Организованная деятельность "Золотая осень" средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Шемет Елена Владимировна

Конспект организованной деятельности по развитию речи "Золотая осень" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sr.gr_._sentyabr_2016g.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель приносит в группу куклу Сентябринку и знакомит с ней ребят. Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Это Сентябринка. Как вы думаете, почему у нее такое интересное имя?

Дети:  Сентябрь – первый осенний месяц.

Воспитатель: Сейчас мы вместе с Сентябринкой отправимся в чудесную страну, страну, полную загадок и тайн.

Реб.: Дождик с самого утра,

 Птицам в дальний путь пора

Громко ветер завывает,

Это все когда бывает? (ОСЕНЬЮ)

 Воспитатель: У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас мы с вами вспомним приметы Осени.

(Дети отвечают на вопросы воспитателя) 

Осенью растут грибы?                                        Да

Тучки солнце закрывают?                                  Да

Колючий ветер прилетает?                                Да

Туманы осенью плывут?                                   Да

Ну а птицы гнезда вьют?                                  Нет

А букашки прилетают?                                     Нет

Звери норки закрывают?                                   Да

Урожай все собирают?                                      Да

Птичьи стаи улетают?                                       Да

Часто – часто льют дожди?                              Да

Достаем ли сапоги?                                           Да

Солнце светит очень жарко?                           Нет

Можно детям загорать?                                   Нет

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?                                Да

Реб. :

Листья осенние тихо кружатся

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят

Будто опять закружиться хотят.

Реб.:

Осень наступила, высохли цветы

И глядят уныло голые кусты.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Воспитатель:  Вы хорошо знаете приметы Осени, вот и в стихах о них рассказали, значит, можно идти дальше.

Воспитатель показывает детям картины Осени.

ВОС.: - Как называется явление природы, когда листья с деревьев падают на землю?

Дети : Листопад

(Дети берут в руки листья и встают в круг )

Динамическая пауза:

Осень в гости к нам пришла,      Дети берутся за руки и

Дождь и ветер принесла.            Идут по кругу.

Ветер дует, задувает,                  Поднимают руки вверх и

С веточек листы сдувает.           качают из стороны в сторону.

Листья по ветру кружатся          Ребята разбегаются в разные

И под ноги нам ложатся             стороны, кружатся и приседают.

Ну, а мы гулять пойдем              Ребята опять собираются и идут по

И листочки соберем.                    кругу.

Вос.: Да, ребята, осенью часто дует холодный ветер. Я приготовила для вас картинки, но вот беда – сильный ветер разорвал их на мелкие кусочки. Попробуйте сложить эти картинки.

(Раздаёт  детям  конверты с разрезными картинками.  Дети  складывают картинки  с приметами осени).

Дидактическая игра «Сложи картинку» 

Вос.: - Молодцы! Все картинки собрали! Скажите, какое время года изображено на картинках? (осень) 

- Почему вы так думаете? (дети рассказывают, какие приметы осени изображены на их картинках).

ВОС.:- Одна из примет осени- сбор урожая. Урожай (чего?) собирают в садах? А в огороде?
Вос.: А вы знаете, что выросло на моей грядке? Там выросли загадки для умных ребяток — как раз для вас. А отгадки я сложила в этот сундучок.

(Ставит на стол сундучок.  По бокам сундука прорези для рук)

Вос.: Поиграем — угадаем!

Как на нашей грядке выросли загадки -

Сочные и крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, осенью краснеют.

(Дети отгадывают: помидоры).

Вос.: Правильно, угадали! Теперь нужно отгадку отыскать в сундучке. Ой, ключи от сундучка я потеряла. Ну, ничего, достать отгадку можно через эти дыры, которые мыши прогрызли.

(Ребенок на ощупь находит помидор и вынимает)

Вос.: Молодец! А как ты догадался, что это помидор?

(он круглый, гладкий)

Вос.: Слушайте следующую загадку:

Как-то летом, под листом,

В огороде вырос дом.

Взяли мы его с земли,

В детский садик принесли.

Гладкий у него бочок,

Он пузатый … (Кабачок)

(Ребенок на ощупь находит и вынимает овощ)

Вос.: Как ты догадался, что это кабачок? (Он длинный, гладкий)

Вос.: Пупырчатый, зеленый,

Он вкусен и соленый,

он вкусен и сырой

Кто он такой?

(Огурец!)

Вос.: А вот последняя загадка:

Он бывает узкий, злой.

С острой длинной бородой.

Трогать нельзя его детушкам.

Ест его только папа и дедушка.

Любят его и болгарин, и немец,

А зовется он просто (Перец)

Вос.: Посмотрите, здесь лежат все наши отгадки. А как можно назвать одним словом перец, помидор, огурец и кабачок?

(Овощи)

Вос.: Ребята, а какой овощ здесь лишний по цвету?

(Помидор, он красный, остальные овощи зеленые)

Вос.: Уберу я помидор в корзинку, и остались у нас зеленые овощи. А какой из оставшихся овощей самый темный? (огурец)

А самый светлый? (Кабачок).

Овощи я приготовила вам в подарок. Сложим их в корзинку, пусть она постоит,  да вас подождет.

Вос.: Посмотрите, сколько листьев сорвал ветер с осенних деревьев! Опустились листочки на землю и загрустили...

Реб.: Кружатся листочки, кружатся, летят.

Не хотят на землю падать, не хотят.

Очень грустно листикам мокнуть под дождем...

Вы не плачьте, листики, мы вас соберем!

Вос.: Давайте сделаем так: те дети, кого я назову, будут собирать листья только своего цвета. (Назначает детей, определяет цвета) Раз, два, три -  листья собери!

(Дети собирают листья)

Вос.: Молодцы, дети, все листья собрали. Интересно, а каких листьев больше всего осенью?

(Ответы детей)

А мы сейчас проверим — выложим листья в три линии, и получатся у нас три осенние дорожки. (Воспитатель обозначает цветовыми символами начало дорожек)

(Дети выкладывают листья в ряды)

Вос.: Какая дорожка самая длинная? (желтая) Значит,  листьев  какого цвета больше всего осенью? (желтых) А какая дорожка самая короткая? (зеленая) А почему? (зеленых листьев меньше всего)

Вос.: А теперь пойдем по нашим разноцветным дорожкам, и посмотрим, куда они нас приведут. (Дети с воспитателям  подходят  к сервированному  столу с вареньем)

Вос.: : Сварила я варенье — вкусное такое!

Будет день рождения — баночку открою!

Сварила клубнИчное, сварила вишнЕвое, сварила грУшевое, да еще Яблочное! Только вот беда — забыла в  какой  банке -какое варенье! Вы, наверное, тоже любите варенье? (Ответы детей) А вот  ты,  какое варенье любишь? (ребенок отвечает) А у тебя какое варенье любимое? (ответы детей)

Я бы угостила каждого из вас любимым вареньем, но вот беда — не знаю, в какой банке какое варенье. Нужно это узнать и наклеить на каждую из банок свою этикетку. Вы мне поможете? (ответы детей)

(Воспитатель накладывает в розетку варенье из банки, предлагает ребенку определить, из чего сварено варенье и  найти  подходящую этикетку.)

Вос.: Спасибо, ребята,  помогли вы мне! За это я вам подарю банку самого вкусного  варенья, сваренного из ягод йошты, которые вы мне помогали собирать летом!

(Дети благодарят)

Вос.: Как много мы с вами успели: урожай собирали, загадки отгадывали, приметы осени вспомнили,  варенье попробовали! А теперь пора прощаться. Всего хорошего! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности в старшей группе Тема: Сказочное путешествие

Конспект интегрированной образовательной организованной  деятельности в старшей группе Тема: Сказочное путешествиеПрограммное содержание:Учить различать эмоциональные состояния окружающих лю...

Конспект организованной деятельности детей средней группы«Наши мамы».

Цель:  Формировать представления детей о своих мамах.Задачи:- Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому      человеку – маме.- Воспитывать ...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Доклад из опыта работы в средней группе по теме:«Использование лего - технологии и опыт её применения в непосредственно организованной деятельности в средней группе ДОУ»

laquo;Использование лего - технологии и опыт её применения в непосредственно организованной деятельности в средней группе ДОУ»...

Конспект организованной деятельности в средней группе и группе раннего возраста ( в рамках недели здоровья) Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»

Конспект организованной деятельностив средней группе и группе раннего возраста( в рамках недели здоровья)Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»...

Конспект организованной деятельности в средней группе и группе раннего возраста ( в рамках недели здоровья) Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»

Конспект организованной деятельностив средней группе и группе раннего возраста( в рамках недели здоровья)Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»...

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.

Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя...