"Волшебное путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Алифирова Татьяна Петровна

Занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_puteshestvie.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебное путешествие в сказочную страну».

Программное содержание:

-учить детей отличать добро от зла, формировать представления детей о добрых и злых поступках, устанавливать отличительные характеристики добрых и злых сказочных героев, классифицировать поступки знакомых сказочных героев на добрые и злые;

- развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать эмоциональное состояние сказочных героев и сверстников, навыки доброжелательного поведения, логическое мышление и воображение, навыки работы в команде, развивать двигательное творчество детей;

-закреплять представления об эмоциях добра и зла, навыки обрывной аппликации и названия оттенков цветов теплых тонов, умения прямого и обратного счета и использование чисел как итога подсчета, навыки пользования способами количественной и числовой оценки в разных видах деятельности, навыки сравнения чисел до десяти;

-воспитывать интерес и любовь к сказке, желание проявлять добрые поступки, соблюдать этику доброжелательного общения в условиях коллективного взаимодействия, способствовать выражению своего отношения к поступкам сказочных героев.

Материалы и оборудование:

2 сказочных домика со злой и доброй маской, «волшебная цветочная полянка», «волшебная палочка»., костюм Змея Горыныча для ребенка, «волшебный цветок», «волшебная бабочка». «Ковер-самолет»-украшенный групповой ковер воздушными шарами и огоньками, куклы-сказочные герои- добрые и злые, бутафорский меч, материалы для обрывной аппликации, крупный бумажный силуэт сердца, фигурки доброго и злого волшебника, грамзапись спокойной музыки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

Дети: Любим.

Воспитатель: Какие сказки вы любите?

Дети: называют сказки.

Воспитатель: Ребята вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в наше путешествие?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам на волшебном «Ковре – самолете». Чтобы «Ковер – самолет» взлетел нам нужно удобно сесть на него, взяться за руки и закрыть глаза.

Наш ковер взлетает, звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Сядьте удобнее, закройте глаза.

Ты ковер лети, лети,

Нас по небу прокати.

Выше, выше поднимайся,

Тише, тише не качайся.

Ты ковер лети, лети,

Нас на землю опусти.

Воспитатель: А сейчас откройте глаза.

Ребята я приветствую вас в стране сказок.

Воспитатель: Ребята посмотрите перед нами два дома сказочных героев, какая интересная маска весит на двери. Какая она добрая или злая?

Дети: Добрая.

Воспитатель: Какие сказочные герои живут в этом домике?

Дети: Добрые.

Воспитатель: давайте зайдем в дом и посмотрим кто в нем живет

Воспитатель: Правильно. Ребята назовите их добрые дела в сказках.

Ответы детей.

Воспитатель: Интересно кто живет в этом домике? Посмотрите здесь маска другая? Какая она? Какие герои сказок здесь живут?

Дети: Злые.

Воспитатель: Сейчас посмотрим кто здесь живет.

Назовите злые дела этих персонажей в сказках.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята давайте посчитаем героев злого и доброго дома. На сколько добрых героев больше чем злых?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята. Даже в сказах больше добрых героев чем злых.

Воспитатель:   Наше путешествие продолжается.

Ребята посмотрите, нам встретились два волшебника, один волшебник добрый, а другой злой.

Я прочитаю вам стихи, а вы определите, какому из волшебников они принадлежат?

Стих № 1: Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Не жадничаю никогда и правду говорю,

Ошибки всем простить готов и дружбой дорожу,

С улыбкой я всегда дружу и всех любить готов.

Воспитатель: Какому волшебнику принадлежит этот стих?

Дети: Доброму.

Стих № 2: А я с улыбкой не дружу, я лишь обидам рад.

 Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.

Не понимаю никогда, нигде и никого,

Люблю на свете я всегда себя лишь одного!

Воспитатель: Какому волшебнику принадлежат эти слова?

Дети: Злому.

Воспитатель: Ребята, какой волшебник вам больше понравился добрый или злой!

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята я желаю вам быть всегда добрыми.

 Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите там вдали какая прекрасная полянка, наверное, она не простая, а волшебная. Вы хотите на неё попасть?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Посмотрите ребята кто не дает нам пройти?

Дети: Змей Горыныч.

Воспитатель:

Змей Горыныч очень умный,

У него три головы загадает он загадки,

Чтобы дальше нам пройти.

Змей Горыныч:

Загадка № 1. Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти козлят.

Это знаем мы из сказки

(«Волк и семеро козлят».)

Ответы детей:

Загадка № 2. В красной шапочке идет,

Пирожки с собой несет.

За кустами волк сидит

И за девочкой следит.

Змей Горыныч: Что это за сказка?

Дети: Красная шапочка.

Загадка № 3. Разумный он и носит шляпу,

Надеты сапоги на лапы,

Он из беды спасет любой

И звонко «м-у-у-у-р» кричит порой.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кот в сапогах.

Змей Горыныч: Молодцы ребята, вы отгадали все мои загадки, а теперь ребята давайте поиграем в игру ’’назови доброе слово ’’                        

Змей Горыныч; Молодцы ребята вы помогли мне стать добрее. Проходите на волшебную полянку. А мне пора в свою сказку. До свидания.

Воспитатель Наконец то мы попали с вами на полянку!

Полянка: Я полянка не простая, разноцветная такая,

Кто сюда не попадёт, как цветочек прорастет! (играет тихая музыка полянка мерцает

Воспитатель: И мы Превратимся сейчас в цветы, но сначала пересчитаем цветы на волшебной полянке (прямой и обратный счет ), а теперь  давайте скажем какого цвета цветы на полянке.

Ответы детей.

(Превращение в цветок с помощью волшебной палочки)

Физ – минутка «Цветок»: Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Потянулся, взвился вверх

И полетел.

Только солнце лишь проснется

бабочка кружит и вьется.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось превращение на волшебной полянке! И мне понравилось.

Дети: Да. Спасибо волшебной полянке.

Воспитатель: Ребята наше сказочное путешествие подходит к концу.

Вы помните двух волшебников доброго и злого.

Дети: Да.

Воспитатель: Вам всем понравился волшебник с добрым сердцем. Давайте покажем доброму волшебнику какие мы добрые и дружные возьмитесь за руки, наши руки соединились передали друг другу доброту, давайте улыбнемся с вами. Сделаем  добрые сердца, чтобы нас окружала  только доброта и чтобы было меньше зла, потому что зло приносит всем только вред.

 Работа: аппликация из оторванных кусочков цветной бумаги «Сердце доброты» - звучит музыка.

Воспитатель: Молодцы ребята у вас получились  добрые сердца, я чувствую, как наш мир наполняется добротой, добро побеждает зло,

кто посмотрит на ваши добрые сердца , тот станет добрее и захочет делать добрые дела, побеждать зло.

Воспитатель  Давайте пошлем всем свое добро.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Проходите и рассаживайтесь на ковер – самолет, мы возвращаемся в детский сад   .Давайте мы возьмем это доброе сердце в свою группу и оно будет помогать нам быть добрее каждый день.(Воспитатель берет сердце добра  на ковер- самолет)  

Звучит музыка.

Воспитатель:

Ты ковер лети, лети,

Нас по небу прокати,

Ниже, ниже, опускается.

Тише, тише, не качается.

Вот он, вот он детский сад

Принимай своих ребят.

Воспитатель: Дети, с какими сказочными героями мы сегодня встретились в сказочной стране?

Ответы детей:

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Ответы детей:

Воспитатель: Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть,

Сказки всех отучат злиться

И научат веселиться.                                                                                                                                                                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Развитие представлений детей о добре и зле....

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР "Волшебное путешествие"

Конспект итогового интегрированного занятия разработан совместно воспитателем, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и учителем-логопедом. Включает в себя блоки всех специалистов. Занятие н...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»

Цель:   Развитие познавательных  интересов  у детей.Задачи:  1. Обобщить  знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...

"Волшебное путешествие"

Мини КВН для детей старшего дошкольного возраста по ПДД...