Рассказывание по сюжетным картинкам "Как утки зайца катали".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Нина Николаевна Щеблякова

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_utki_zaytsa_katali.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказывание по сюжетным картинкам "Как утки зайца катали".

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. 

Программные задачи:


 Грамматика и словарь: Упражнять в подборе образных определений к заданным существительным (шубка, заяц, настроение), поддерживая активность детей поощрять образование  определений из двух слов (длинные уши – длинноухий, длинные ноги – длинноногий, короткий хвост – короткохвостый). Упражнять в формирование словообразований путём  добавления окончаний и суффиксов - ик  и - ще.
Связная речь: Учить детей коллективному составлению рассказа по серии сюжетных картинок, строить  рассказывание в соответствии с требованиями к  структуре сюжетного повествования.

Учить видеть не только то, что изображено на картинках, но и воображать, “додумывать” предыдущие и последующие события. Учить детей внимательно слушать рассказы детей,  дополнять и оценивать их.
Звуковая культура речи:  Упражнять в подборе слов, сходных по звучанию и по ритму, в произношении их в разном темпе и с разной силой голоса.


                                                        Ход занятия:


Загадываю загадку о зайце:         Это что за зверь лесной,
                                                        Встал, как столбик под сосной,
                                                        И стоит среди травы,
                                                        Уши больше головы.

Упражнение  « Какая, какой, какое, какие?»

  1. Если мы захотим рассказать  какая у зайца шубка, то какие слова подберём?
  2. Какими словами можно сказать про зайца, какое у него настроение?
  3. Как можно сказать  про зайца, какой он?  Если у него длинные ноги, короткий хвост, длинные уши?

Словесная игра ” Волшебная шапочка” (уменьшалочка, удлинялочка, увеличалочка).
Ус – (усы – усики – усище), лапа  - (лапы – лапки – лапище),  ухо – (уши – ушки – ушище), и наоборот  носище – (носик – носы – нос), хвостище – (хвостик – хвосты – хвост).


Пальчиковая игра “Сосна и заяц”.
Под высокой сосной скачет зайка косой.
Руки повёрнуты ладонями друг к другу, пальцы правой руки вверху – это сосна, указательный и средний пальцы левой руки вверху, а мизинец и безымянный пальцы прижаты большим пальцем – это заяц. Ребёнок, проговаривая слова, двигает руками противоположно вверх – вниз.
Под другою сосной скачет зайка другой.
Положение пальцев рук меняются, теперь правая рука – это заяц, а левая  - сосна.


Выставляю четыре картинки из серии " Как  утки зайца катали" ( не по порядку)

BBA3B810

BBA3B810

 

BBA3B810

 

Игра ” Что сначала, что потом”. 
Дети расставляют картинки по порядку, объясняя, почему именно так их нужно расставить и что в рассказе нам неизвестно.

BBA3B810

BBA3B810

BBA3B810

 

 

Затем организуется группа из четырёх детей, каждый выбирает  себе одну картинку, по которой будет рассказывать, кому достанется пустая картинка, тот придумывает свой вариант конца рассказа. Составляется коллективный рассказ, остальные дети придумывают название рассказа и оценивают его

 Если в рассказе всё нравится, и нет никаких изменений и дополнений – ребёнок  показывает жёлтое солнышко.
 

Если рассказ понравился, но у ребёнка есть, что изменить или добавить – нужно показать оранжевое солнышко.


Физкультминутка “ Добрый олень”.
           У оленя дом большой он глядит в своё окошко,
          Заяц по лесу бежит в дверь к нему стучит:
         - Тук! Тук! Дверь открой, там, в лесу охотник злой!
                                             - За - за - забегай лапу подавай!


Предлагаю сочинить рифмовку про зайца и утёнка, говорю первую строчку, а дети  придумывают вторую.
- Зайка, зайка, где гулял? ( ……).
- Эй, утёнок, где ты был? (………).
Понравившуюся рифмовку дети проговаривают в разном темпе и с разной силой голоса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Кукла Катя заболела"

В конспекте раскрыты методы и приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой в младшей группе коррекционного детского сада, для детей с нарушением зрения. Определены задачи с учётом возраста, и соответстви...

Сюжетно-ролевая игра "Кукла Катя заболела"

Развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом. воспитывать сочувствие, желание оказать помощь....

Сюжетно- ролевая игра. Тема: «Катя заболела».

Формировать начальные навыки ролевого поведения. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой, способствовать обогащению сюжета детских игр....

Презентация на тему: Сюжетно - ролевая игра "Кукла Катя заболела"

     Презентация на тему: Сюжетно - ролевая игра "Кукла Катя заболела"...

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела» (1 младшая группа)

·         закрепить и расширить представления детей о работе врача; пополнить словарный запас: лечить, лекарство, пожалеть, градусник, температура; стимулироват...

2013-2014 Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» во второй младшей группе

Конспект открытой сюжетно-ролевой игрыво второй младшей группе «Кукла Катя заболела»...