"Игровые технологии по развитию звуковой культуры речи"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

Шакирова Айгуль Махмутовна

Введение в действие ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривает новый подход к планированию и организации образовательного процесса в образовательном учреждении. Игровой деятельности как форме организации детской деятельности отводится особая роль, так как игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается.

В процессе игры, через общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми происходит усвоение ребенком социального опыта, системы социальных связей и отношений, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место. Ребенок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №22 «Малыш» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан Презентация на тему «Игровые технологии по развитию звуковой культуры речи» в рамках Муниципального методического объединения Методическая копилка «Игровые технологии по развитию звуковой культуры речи», проведенного на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15 «Ромашка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» Подготовила: Воспитатель Шакирова А. М.

Слайд 2

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Введение в действие ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривает новый подход к планированию и организации образовательного процесса в образовательном учреждении. Игровой деятельности как форме организации детской деятельности отводится особая роль, так как игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается. В процессе игры, через общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми происходит усвоение ребенком социального опыта, системы социальных связей и отношений, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место. Ребенок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки.

Слайд 4

Цель : развитие звуковой культуры речи у детей, через игровые технологии. В соответствии с выдвинутой целью были поставлены следующие задачи: пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения; расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков; повысить познавательную активность и работоспособность детей; активизировать процессы восприятия, внимания, памяти; плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры ; увеличить объем коррекционного воздействия, включив игровые упражнения в различные режимные моменты

Слайд 5

Игровые технологии по развитию з вуковой культуры речи Артикуляционная гимнастика Пальчиковые игры Проговаривание чистоговорок Игры на дыхание Игры на развитие фонематического слуха Дидактические игры

Слайд 6

Готовимся работать над звукопроизношением

Слайд 7

Артикуляционная гимнастика Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения произношения. Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом.

Слайд 8

Начнем выполнять артикуляционную гимнастику: 1. «Окошко» -Широко открыть рот – «жарко» -Закрыть рот – «холодно» 2. «Чистим зубки» -Улыбнуться, открыть рот -Кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы.

Слайд 9

Пальчиковая гимнастика « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев » В.А.Сухомлинский «Пальцы помогают говорить» М.Монтессори

Слайд 10

Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребенка.

Слайд 11

Тучка Тучка солнце повстречала, Поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики растопырены – «солнышко») ладоней обеих рук. Погостить его позвала. Приглашающий» жест правой рукой. Показать ладошку левой руки (пальчики растопырены «солнышко») «Нет!» - ей солнышко в ответ. Погрозить указательным пальцем правой руки. Тучка закрывает свет. Соединить кулачок правой руки («тучка») с ладошкой левой руки (пальчики растопырены – «солнышко»).

Слайд 12

«Веселый гном» Жил да был в еселый гном (руками над головой делаем крышу) С круглыми ушами, (делаем указательным пальцем круговые движения вокруг ушей) Он на сахарной горе Спал под воротами, (обе руки кладем под щеку) Вдруг откуда не возьмись Великан явился, (обе руки поднимаем вверх) Скушать гору он хотел, Только подавился. (набираем в рот воздух) Ну а что веселый гном, Так и спит глубоким сном! (обе руки кладем под щеку)

Слайд 13

« Дыхание – основа жизни. Правильное дыхание – основа здоровья и долголетия». К.С. Станиславский У детей дошкольного возраста речевое дыхание несовершенно. Дети не умеют рационально использовать вдох и выдох, что отрицательно влияет на развитие речи детей. Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо, затрудняются в произношении длинных фраз и не договаривают слова. Продолжительность игровых упражнений: 5 – 8 минут в проветриваемом помещении; упражнение повторяется 3 – 5 раз; дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова; обязательно чередовать с другими упражнениями.

Слайд 14

Варежка. Снежинка Я на варежку подую И снежинки с неё сдую

Слайд 15

« Прокати мяч в ворота» В небе солнышко сияет, Ветерок волной играет.

Слайд 16

В игры играем - фонематический слух развиваем Игры на развитие фонематического слуха построены с постепенным усложнением игровых и учебных заданий. Вначале дети учатся слышать, различать и определять первый звук в одном слове, затем – первый и последний звуки в ряде слов. Далее они определяют любую позицию звука в слове.

Слайд 17

«Подберите слова близкие по звучанию» Удочка- … Маска - … Трава - … «Подберите слово к схеме»

Слайд 18

«Звуковой домик» «Звуковые часы»

Слайд 19

«Звуковая линейка» «Звуковая полянка» «Найди звук [ ч ] в начале, середине, конце слова»

Слайд 20

Роль дидактической игры в развитии речи дошкольника Формирование правильного звукопроизношения Умения правильно выражать свои мысли Пополнение и активизация словаря Развитие связной речи Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме.

Слайд 21

Использование дидактических игр в режиме дня ДОУ

Слайд 22

Использование чистоговорок часто является одним из наиболее эффективных способов отработки, закрепления звуков в речи . При этом наряду с готовыми вариантами можно самим придумывать слова на изучаемый звук, составлять фразу, а к ней чистоговорку . В целях автоматизации звука, развития артикуляционной моторики, чёткой дикции, выразительности речи рекомендуется произносить чистоговорку несколько раз, выполняя при этом разные задания. «Скороговорки – этот удивительный жанр фольклора, создан народной мудростью не для пустословия, а специально для тренировки движений речеобразующего органа, который был бы способен воспроизводить все звуки родного языка" З. Савкова

Слайд 23

Ша-ша-ша , мама моет малыша. Шу-шу-шу , я письмо пишу . My — му — му — молока кому? Ща — ща — ща — мы несем домой леща. Ры — ры — ры — полетели комары, Жа — жа — жа — есть иголки у ежа. Жу-жу-жу , молока дадим ежу. У ежа ежата, у ужа ужата. Б БЬ П ПЬ Бык тупогуб , тупогубенький бычок. Все бобры добры для своих бобрят. Рыбы в проруби – пруд пруди. Баран –буян залез в бурьян. Поля вышла полоть петрушку в поле. Опять пять ребят нашли у пенька пять опят. Павка на лавке плетет лапти Клавке. Пошел Игнат лопаты покупать. Купил Игнат пяток лопат. Шел через пруд – зацепился за прут. Упал Игнат – пропали пять лопат.

Слайд 24

Рассмотрев игровые технологии в процессе развития звуковой культуры речи детей, можно сделать вывод, что игровые технологии вносят большой вклад в развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста. Они позволяют более эффективно организовывать работу по данному направлению, развивать интерес детей к игре на всех этапах формирования звуковой культуры речи.

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Игровые технологии развития звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста.

Пояснительная записка       Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количес...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

В статье рассматривается проблема формирования умений в овладении звуковой культурой речи детей старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности. Раскрывается специфика работы воспита...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (звуковая культура речи) «Прогулка в лес» с детьми подготовительной группы (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий и социально- игровой технологии)

Задачи:Образовательные:- формировать правильное произношение звука «з» (изолировано, в слогах, в словах);- формировать умение долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Использование игровых технологий в формировании звуковой культуры речи у детей раннего возраста

Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а, чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать её. Очень важна...

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с использованием игровых технологий по теме: « Звуковая культура речи: Дифференциация звуков с – ц»

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с использованием игровых технологий по теме:« Звуковая культура речи: Дифференциация звуков с – ц»...

ПРОЕКТ Игровые технологии развития звуковой культуры речи у детей среднего дошкольного возраста

Цель данного проекта: Максимальное воздействие на уровень развитиязвуковой культуры речи детей, путем игровых технологий. ...