Главные вкладки

    итоговое занятие по развитию речи
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Буторина Светлана Александровна

    Занятие по развитию речи "Весна"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx18.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Весна.

    Предмет: итоговое занятие по развитию речи

    Продолжительность: 30 минут

    Возраст детей: подготовительная группа

    Цель: развитие у дошкольников умения воспринимать образ весны через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный.

    Задачи:

    - продолжать формировать у детей умение правильно воспринимать образ весны, чувствовать настроение, отраженное художником, композитором, поэтом, писателем в своих произведениях и передавать его словом;

    - учить дошкольников передавать настроение с помощью интонации, способствовать развитию выразительности детской речи;

    - упражнять словообразованию прилагательных от существительных, развивать словарный запас.

    Развивающая среда: репродукция картины «Весна. Большая вода» И.Левитана, колокольчик, флажок, цветные фишки, медальки.

    Оборудование: запись музыкального произведения П.И.Чайковского  «Апрель. Подснежник» из фортепианного цикла «Времена года».

    Ход занятия:

    1часть

    - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в картинную галерею, где мы познакомимся с новой картиной (дети проходят в группу, садятся на стулья по трем подгруппам).

    В группе оформлена выставка детских картин о весне. Воспитатель обращает внимание детей на рисунки, дети рассматривают их, затем рассаживаются за столы по подгруппам.

    - А для начала давайте послушаем музыкальное произведение П.Чайковского о времени года.

    Вопросы к детям:

    - Мы с вами прослушали музыку. Как вы думаете, о каком времени года? (о весне)

    - Какая музыка по характеру? (грустная, медленная, спокойная)

    - Чьи голоса слышны в этом произведении? (голоса птиц, звук капели)

    - А теперь послушайте, какое стихотворение написал поэт Трутнев Е. «Когда это бывает?» о весне:

    Голубые, синие небо и ручьи,

    В синих лужах плещутся стайкой воробьи,

    На сугробах ломкие льдинки – кружева,

    Первая проталинка, первая трава.

    - Какие приметы весны вы услышали в этом стихотворении? (ответы детей).

    Затем воспитатель открывает картину.

    - Ребята, давайте с вами рассмотрим картину, которую написал художник Исаак Левитан «Весна. Большая вода».

    (Рассматривание картины)

    Вопросы к детям:

    - Ребята, как вы думаете, что художнику хотелось рассказать нам про весну? (приметы весны, изменения в природе)

    - А что художнику казалось красивым и интересным?

    - Как вы думаете, почему Левитан назвал так свою картину? (он изобразил половодье)

    - Правильно. «Половодье» - полая вода – значит большая вода. Когда реки вскрываются, освобождаются ото льда и выходят из берегов. Широко, привольно, бескрайне разлилась вода так, что кажется будто она слилась с голубым небом.

    А сейчас я предлагаю вам внимательно рассмотреть картину самостоятельно и попробовать составить по ней рассказ.

    Дополнительные вопросы к рассказам.

    - А есть ли в картине солнце? Как вы думаете?

    - Есть. Оно не нарисовано, но по теням от деревьев в воде и на берегу, мы узнаем о нем. Солнце еще не яркое, но чувствуется его тепло.

    - А что изображено на переднем плане слева? (лодка)

    - Она стоит у согретого солнцем берега. Наверно в ней приехал художник, чтобы написать свою картину с натуры.

    - Какие чувства возникают у вас, когда вы смотрите на картину?

    - Чувство нежности, очарования от весеннего пробуждения природы, радости от чистоты и ясности картин, от ожидания тепла и буйного расцвета природы.

    2 часть

    Физминутка:

    Динамическая пауза.

    Раз – два – три – четыре – пять,

    В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).

    По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).

    Может быть, и под листочком

    Сладку ягоду найдем?

    На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках).

    И на каблучках пойдем,

    Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

    Отдохнули, вот и славно.

    Поговорим теперь о главном.

    Зрительная гимнастика.

    Вот стоит весенний лес!

    В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами).

    Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).

    Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз).

    Глазки ты закрой – открой

    И скорей бегом домой!

    3 часть

    - Ребята, послушайте пожалуйста отрывок из рассказа писателя И.Соколова – Микитова «Лесные картинки» :

    «Радостна, шумна и пахуча весна! Звонко поют птиц. Звенят под деревьями веселые ручейки. Смолкой пахнут набухшие ветки. Теплый ветер пробегает в высоких вершинах. Скоро, скоро оденется лес листвою. Зацветет черемуха, защелкают соловьи. Прилетят и закукуют кукушки. Побегами молодой травы покроются лесные полянки. Хороша, радостна, весела весна в лесу!»

    Вопросы к детям:

    (работа с детьми по подгруппам)

    - Какими словами автор назвал весну? (радостна, шумна, пахуча, хороша)

    - Какие слова можно образовать от слова весна? (весенний, веснушки, веснянка)

    - О чем можно сказать весенняя? (вода, трава, река)

    - А теперь назовите признаки весны. Какая она? (теплая, красивая, горячая, солнечная)

    - Какое солнце весной? (теплое, яркое, лучистое)

    - МОЛОДЦЫ! (за правильные ответы откладываю фишки).

    Следующее задание.

    - У вас на столах лежат схемы предложений. У вас есть несколько минут, чтобы придумать предложения о весне.

    -  Молодцы, ребята! (За каждое придуманное предложения - фишка)

    -  Ребята, а скажите, из чего состоит предложение? (Правильно из слов).

    -  А из чего состоит слово? (Правильно из букв).

    - Как называются звуки, которые легко поются?

    - А как называются звуки, которые встречают на своем пути препятствия? А какие это препятствия?

    - Сейчас первая команда назовет мне слова, которые начинаются на гласный звук, а вторая команда слова, которые начинаются на согласный звук.

    А сейчас я раздам вам буквы, а вы составите из них слово, о котором мы сегодня говорим на занятии.

    4 часть

    - Ребята, хотите поиграть? Становитесь дружно в круг. Посмотрите, у меня есть мяч. Мы с вами поиграем в игру наоборот.

    Теплый – холодный

    Звонкий – глухой

    Радостный – грустный

    Солнечный – пасмурный

    Быстрый – медленный

    Холодный – горячий

    Шумный – тихий

    Радостный – грустный.

    - Ребята, о весне вы знаете много стихов, пословиц, примет. Но говорить будет тот, кто услышит около себя звон колокольчика.

    Дети строятся в круг, рассказывают пословицы, поговорки .

    Подведения итогов (подсчет фишек, награждение небольшими медальками из бумаги).

    Вопросы к детям:

    - О чем говорили на занятии?

    - Что понравилось?

    Рефлексия.

    - С каким настроением заканчивается для вас занятие? Приклейте значок на доске.

    Варианты значков:

     «Солнышко» - на душе светло, радостно.

     «Тучка» – на душе пасмурно и грустно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

    Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

    Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

    Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

    Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».

    Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...

    Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

    Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

    Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст

    Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...

    Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

    Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....