«Расскажу-ка я сказку «Три поросёнка»»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект НОД по равзитию речи с детьми второй младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй

младшей группе «Расскажу-ка я сказку «Три поросёнка»»

Тип занятия: Закрепляющее.

Вид занятия: Драматизации.

Тема: «Путешествие по сказочной стране»

Задачи:

- помочь детям вспомнить знакомых персонажей сказки и сказку используя загадки, элементы игр – драматизации;

- создать условия для диалога, активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в подборе определений к заданному слову;

- закреплять умение интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текстов в процессе театрализации, выделять и называть характерные признаки персонажей;

- побуждать детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;

- воспитать отзывчивость, дружелюбие и умение прощать.

Цель: активизировать словарь детей, ввести новые слова: «соломенный»,  «дом из прутьев», «каменный», развить внимание, память и любовь к художественной литературе, эмоционально воспринимать повествование сказки и отвечать на вопросы по содержанию.

Оборудование: фланелеграф, персонажи сказки и фоновые элементы на фланелеграф ( три поросёнка, волк, дом каменный, дом соломенный, дом из прутьев, волк, дятел, лес, элементы поляны, солнце), «волшебная» коробка,  «волшебный мешочек» с персонажами из разных сказок, сладкий сюрприз (конфетки по количеству детей).

Предварительная работа:

- отгадывание загадок;

- дидактическая игра «Кто как кричит»;

- чтение и рассказывание стихов, сказок, рассматривание иллюстрации;

- беседы по содержанию текста и иллюстрациям;

- игры в пальчиковый театр, настольный театр.

Ход занятия

(Воспитатель заходит в группу в наряде бабушки с коробкой)

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, меня зовут Бабушка-Забавушка. У меня есть сундучок, да не простой, а волшебный. Хотите узнать, что в нём?                    

Дети: (ответ)

Воспитатель: -Тогда я сейчас его открою (пытается открыть) Ребята почему то коробок не открываеться. Я знаю нам необходимо сказать волшебное слово. А какое?

Дети: (ответ)

Воспитатель: - Правильно. А давайте вместе произнесём нашему коробку волшебное слова.

(воспитатель вместе с детьми произносит):  – Волшебный коробок откройся пожалуйста!  (повторить 3 раза)

Воспитатель: - Прежде чем рассмотреть, что лежит в сундучке необходимо отгадать загадки. Первая загадка

Дружбу водить лиш с лисой

Этот зверь сердитый, злой

Он зубами щёлк да щёлк

Очень страшный серый …(волк)

(воспитатель достает из коробка волка)

Воспитатель: - Ребята кто это?... А какого он цвета?... Чем покрыто его тело?...Что он любит кушать?... Где он живёт?...

Дети: (ответ на каждый вопрос последовательно)

Воспитатель: - А теперь вторая загадка

Вместо носа пятачок Вместо хвостика крючок

«Хрю-хрю-хрю!» - он нам кричит

«Здравствуйте!» - он говорить …   (поросёнок)

(воспитатель достает из коробка поросёнка)

Воспитатель: - Ребята кто это?... А какого он цвета?... Чем покрыто его тело?...Что он любит кушать?... Где он живёт?...

Дети: (ответ на каждый вопрос последовательно)

Воспитатель: -  Его зовут Наф-Наф. Но у него есть два брата посмотрите вот они.

(достает из коробка двух поросят)

Воспитатель: - Поросёнка в правой руке зовут Ниф-ниф, а в левой Нуф-нуф. Давайте вместе дружно поздороваемся с нашими гостями.

(воспитатель вместе с детьми проговаривают): - Здравствуйте Волк, Наф-наф, Ниф-ниф и Нуф-нуф! (повторить 3 раза)

Воспитатель: - А есть у меня для вас и третья загадка

Деревенька среди леса -

трое братцев строились.

Наблюдал волк с интересом,

как они поссорились.

Съесть решил их, да не вышло -

только зря залез на крышу.

Еле ноги волк унес

опалив свой серый хвост.

Распевали песню звонко

веселясь(сказка «три поросёнка»).

Дети: (ответ)

Воспитатель: Правильно ребята. Это английская народная сказка «Три поросёнка». А сейчас наши гости герои этой сказки оживут и вы увидите и услышите сказку. Сейчас я их верну обратно в волшебный коробок, но чтоб они ожили необходимо 3 раза произнести волшебные слова «Раз, два, три сказка к нам прейди!»

Воспитатель: А пока наши гости готовятся к представлнению мы с вами представим, что мы поросята выходите в круг.

Физкультминутка

Три пухлых поросёнка купаются в пруду

Три ловких поросёнка играют в чехарду

Три сильных поросёнка играют в баскетбол

Три самых быстроногих забивают гол

Три маленьких весёлых танцуют и поют

Как наши поросята весело живут!

(воспитатель укладывает персонажей сказки в коробок и вместе с детьми произносит волшебные слова 3 раза)

(воспитатель повествует сказку показывая и играя героями сказки на фланелеграфе)

Рассказчик: Давным – давно в одном волшебном лесу жижи три брата поросёнка.  Старшего брата звали  Наф-наф, среднего Ниф-ниф, а младшего Нуф-нуф. Они были очень весёлыми и озорными поросятами. Летом любили танцевать на полянке и купаться в лужицах. Но постепенно наступали холода и приближалась осень. Становилось холодно день за днем.

Наф-наф: Братья мне кажется пора позаботиться о том как нам пережить холода , ведь становится холодно и скоро наступит осень а за ней зима. Предлагаю построить крепкий каменный дом.

Ниф-ниф: Я пока не настроен строить дом  успеем  я хочу повеселиться!

Нуф-нуф: Я тоже  не хочу мне и так хорошо и совсем не холодно.

Наф-наф: Ну как хотите а я отправляюсь строить дом.

Рассказчик: Два брата остались на полянке и продолжали веселится. Прошёл день другой и на полянку обрушился холодный ветер полил осенний дождь а в лесу с деревьев стали желтеть и осыпаться листья.

Ниф-ниф: Ой Нуф-нуф что то стало по моему очень холодно. Тебе не кажется?

Нуф-нуф: Да я с тобой полностью согласен.

Ниф-ниф: Наверное, нам пора строить тоже дом, чтоб укрыться от холода. Давай построим дом из прутьев я думаю он будет достаточно крепки и тёплым.

Нуф-нуф: Ты знаешь Ниф-ниф мне кажется достаточно построить дом из соломы он ничуть не уступит дому из прутьев.

Ниф-ниф: Я с тобой не согласен.

Нуф-нуф: Тогда давай ты будеш строить дом из прутьев а я из соломы. Буде к друг другу в гости ходить.

 Рассказчик: Ну а пока наши самоуверенные поросята строят дома мы с вами дорогие детки тоже построим необычный дом. Внимательно слушайте и повторяйте за мной.

(воспитатель показывает артикуляционную гимнастики)

Чтоб построить крепкий дом

Молоточек мы возьмём

Д-Д-Д-Д-Д

И окошко вставим в нём (открывает рот и удерживает на несколько секунд)

А теперь покрасим в нём пол и потолок (языком как кисточкой водим с начало но нижнему нёбу, а                                  затем по верхнему)

А теперь покрасим стены (языком как кисточкой водим с начало внутри левой щеки а затем правой щеки)

Пусть уютно будет в нём

Нам трубу поставить надо (губы в трубочку)

Вот теперь тепло у нас

Мы окошечко покрасим (облизываем губы)

Чисто Чисто мы помоем стены в домике у нас (языком чисти зубки)

Вот какой отличный до мы построили с тобой

Рассказчик: А теперь вернёмся на полянку где наши поросята уже закончили стройку. Посмотрите дети а что за дом у нас слева стоит?

Дети: (ответ)

Рассказчик: А справа?

Дети: (ответ)

Ниф-ниф и Нуф-нуф:

Ах какие мы с тобой

Вот построили дома

Холода нам не страшны

Ниф-ниф: Давай споём нашу любимую песенку.

Ниф-ниф и Нуф-нуф:

Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк!

Где ты бродишь глупый волк, глупый волк, глупый волк!

Рассказчик: А в это время в лесу под ёлкой лежал дремал ленивый волк.

Волк: Ах вы бесстрашные поросята. Вообще меня не боитесь ну погодите.

Рассказчик: И побежал волк на полянку к поросятам. А поросята увидев волка забежали в домик к Нуф-Нуфу и затаились в нём.  

Волк: Открывайте отворяйте А не то сейчас я дуну разлетится домик ваш.

Нуф-нуф: Не откроем серый волк убирайся прочь.

Волк: А х так Фу-у-у-у-у-у!

Рассказчик: Разлетелся домик в миг. Поросята с визгом в дом к Ниф-Нифу пыг.

Волк: Открывайте отворяйте А не то два раза  дуну разлетится домик ваш.

Ниф-ниф: Не откроем серый волк убирайся прочь.

Волк: А х так Фу-у-у-у-у-у! Фу-у-у-у-у-у!

Рассказчик: Разлетелся домик в миг. Поросята с визгом в лес бегом.Черезлес добегают к домику Наф-Нафа!

Ниф-ниф и Нуф-нуф: Скрой нас братец поскорей.

Волк: Открывайте отворяйте А не то три раза  дуну разлетится домик ваш.

Наф-наф: Не откроем серый волк убирайся прочь.

Волк: А х так Фу-у-у-у-у-у! Фу-у-у-у-у-у! Фу-у-у-у-у-у!

Наф-наф: Крепкий домик у меня!

Волк: Что мне делать как мне быть пойду у дятла силы попрошу. Дятел друг наколдуй  чтоб сильным стал я. Очень хочется мне поросят проучить дом сломать а поросяток съесть.

Дятел: Хорошо Волк помогу тебе я. Крыбли крабли на колдую я добра веселья волку . Пусть дружелюбным станет волк!

Волк: О что то вдруг случилось хочу я петь и танцевать хочу я обниматься дружить и целоваться! Эй поросята выходите хочу ч с вами подружиться!

Рассказчик: Вышли поросята к волку стали вместе танцевать веселиться петь и обниматься!

Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-Наф, Волк и Дятел: До свиданье друзья,  до новых встреч!

(воспитатель убирает героев сказки в коробок)

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка?...А скажите мне как звали поросят?... Какой дом построил Наф-Наф?... Какой дом построил Ниф-Ниф?... Какой дом построил Нуф-Нуф?... Чей дом оказался самый крепкий?... Где жил Волк?...Кто помог волку?...Что случилось с волком?...Какой герой вам больше всех понравился?

Дети: (ответы последовательно)

Воспитатель: Вы все правильно ответили на вопросы. Вы у меня молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность. Сказка "Три поросёнка"

Данное мероприятие  используется в рамках реализации программы "Неиссякаемый родник" муниципальной инновационной площадки...

Музыкальная сказка "Три поросёнка"

Эта музыкальная сказка написана мной по мотивам сказки С. Михалкова "Три поросёнка". Жаль, что здесь на сайте нельзя вставить ноты этой сказки, а только слова. Сказка написана на современный лад. Всю ...

сценарий театрализованного представления по сказке "Три поросёнка"

сценарий театрализованного представления по сказке "Три поросёнка" дл\ средней группы...

Диагностическое обследование сенсорных эталонов у детей средней группы по сказке «Три поросёнка»

Диагностическое обследование сенсорных эталонов у детей средней группы по сказке «три поросёнка»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по прослушиванию аудио-сказки "Три поросёнка" (в рамках проекта "Со сказкой по жизни")

Данный материал является одним из занятий моего проекта "Со сказкой по жизни". Цель проекта - ориентировать детей и родителей на выбор мультипликационных фильмов и сказок, которые будут способствовать...

Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе «Расскажу-ка я сказку «Три поросёнка»»

Тема: «Путешествие по сказочной стране»Задачи:- помочь детям вспомнить знакомых персонажей сказки и сказку используя загадки, элементы игр – драматизации;- создать условия для диалога, активизир...