Конспект занятия "Классификация посуды"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Олейникова Татьяна Анатольевна

 

Конспект организованной образовательной деятельности составлен в соответствии с основными требованиями ФГОС и с учётом пяти образовательных областей, продуманны образовательные, развивающие и воспитательные задачи, методы и приёмы для достижения поставленных целей.

В конспекте грамотно и профессионально прослеживается интеграция всех пяти образовательных областей в процессе проведения организованной образовательной деятельности.

Задачи: образовательные: учить детей классифицировать посуду по ее назначению (столовые и чайные); закрепить знания детей о профессии повара; активизировать в речи детей слова, обозначающие предмет посуды; учить составлять целый предмет из нескольких частей. Развивающие: развивать речевую активность, зрительную память, наглядно-образное мышление, логическое мышление, наблюдательность. Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе сверстников, решать общую задачу, воспитывать бережное отношение к посуде..

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posuda.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе

Тема: «Классификация посуды»

Интеграция образовательных областей: («Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

Задачи:

Образовательные: учить детей классифицировать посуду по ее назначению (столовые и чайные); закрепить знания детей о профессии повара; активизировать в речи детей слова, обозначающие предмет посуды; учить составлять целый предмет из нескольких частей.

Развивающие: развивать речевую активность, зрительную память, наглядно-образное мышление, логическое мышление, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе сверстников, решать общую задачу, воспитывать бережное отношение к посуде.

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание картины: «Повар»

Словесный: беседа о чайной и столовой посуде.

Практический: игра «Собери картину из 4-х частей, дидактическая игра «Что лишнее?», дидактическая игра «Чего не стало»?»

Игровой: Минута вхождения в день «Утром рано мы проснулись», физминутка «Мы капусту рубим».

Словарная работа: чайник, кастрюля, сковорода, половник, блюдце, чайник, чашка, чайная ложка.

Предварительная работа: знакомство с профессией повара; экскурсия на кухню, рассматривание предметов посуды.

Индивидуальная работа: активизировать в играх Магомеда Р., Дамира А., Настю М.; добиваться от Руслана А. ответов на вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование: картина «Повар», игрушечная посуда (чайная, столовая); кукла Таня; игрушечная мебель; предметные картинки с изображением посуды; картинки-лото (посуда).

Ход организованной образовательной деятельности детей.

1. Организационный момент.

«Минутка вхождения в день «Утром рано мы проснулись».

Малыши проснулись,

К солнцу потянулись.

Ручками захлопали,

Ножками затопали.

Вправо-влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

2. Рассматривание картины «Повар».

Вопросы:

- Кто изображен на картине?

- Что делает повар?

-В чем он готовит?

-Что стоит на плите?

-Как этот предмет называется?

- Какие предметы посуды еще изображены на картине?

Вывод: кастрюля, половник, дуршлаг – это столовая посуда: она служит повару для приготовления пищи.

3. В гостях у куклы Тани.

Кукла Таня сидит за столом в своей комнате. На столе у нее стоит чайник, а также блюдца, чашечка и чайная ложка.

Вопросы:

- Как вы думаете, что делает Таня?

- Почему вы так решили?

- Что Таня собралась делать?

- Что ей для этого нужно?

- Для чего нужна чайная ложка?

Вывод: блюдце, чашка, чайная ложка, чайник – это чайная посуда. Она служит для того, чтобы пить чай. Вот и у нашей Тани сегодня чаепитие. Давайте, пожелаем ей приятного аппетита.

4.Физминутка.

Мы капусту рубим.

Мы морковку трем.

Мы капусту солим.

Мы капусту жмем.

В кадку все утрамбовали,

Сверху грузиком прижали.

5.Дидактическая игра «Чего не стало?».

На столе у воспитателя предметы чайной и столовой посуды. Называем каждый из них. Затем незаметно убираем один предмет и предлагаем детям назвать то, чего не хватает.

6. Игра «Кто быстрее соберет?».

Знаете, ребята, иногда посуда бьется. Так и случилось у нашей знакомой куклы Тани. Разбилась ее любимая посуда: кастрюля и чайник. Таня расстраивается, плачет, и не знает, что теперь  делать. Ребята, как вы думаете, чем помочь Тане? Как? Дети помогают помочь Тане и собрать посуду. (Игра «Собери картину из 4-х частей»). Таня благодарит.

Вывод: По ходу выполнения заданий, дети закрепляют, что чайник относится к чайной посуде, а кастрюля к столовой.

7. Дидактическая игра «Что лишнее?» (с предметными картинками).

Дети находят ненужный предмет и убирают его (кастрюля, половник, чашка, дуршлаг и т.д.)

Вывод: кастрюля, половник, дуршлаг, сковорода – столовая посуда. Чайник, чашка, блюдце, чайная ложка – чайная посуда.

8. Рефлексия.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какую посуду мы сегодня рассматривали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Посуда"

Конспект занятия для детей подготовительной группы....

Конспект НОД "Посуда"

Конспект НОД «Посуда»  для детей  средней группы.Разработала  воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Фазлова Н.Р....

Конспект НОД "Посуда"

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук по лексической теме "Посуда"...

Конспект занятия «Посуда» подготовительная группа

Формировать у детей "обобщающие" понятие - посуда....

Конспект занятия "Посуда"

Конспект занятия "Посуда"...

конспект занятия "Посуда"

Знакомство детей с назначением посуды, на примере Фероры учить детей аккуратности и чистоте....

конспект занятия" посуда"

Подготовительная группаЦели: систематизировать знания о посуде;  уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды. Образовывать существите...