Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Перспективное планирование рассчитано на учебный год согласно ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи.

Сентябрь.

1.Звуковая культура речи: звуки с и сь.

Цель: Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи).

2.Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле.

Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить  со стихотворением о ранней осени, приобщая  к поэзии  и развивая поэтический слух.

Октябрь.

1.Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».

Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

2. Звуковая культура речи: звуки з и зь.

Цель. Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах,словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.

3. Заучивание русской народной песенки «Тень-тень- потетень».

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

4. Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка».

Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

5.Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек.

Цель: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану.

Ноябрь.

1.Чтение сказки «Три поросенка».

Цель: Познакомить детей со сказкой, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

2.Звуковая культура речи: звук ц.

Цель: Упражнять детей в произнесении звука ц( изолированного, в слогах. словах).Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

3. «Рассказывание по картине Собака со щенятами». Чтение стихов  о поздней осени.

Цель: Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

4.Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?».

Цель: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке.

Декабрь.

1.Чтение детям русской народной сказки «Лисичка- сестричка и волк».

Цель: Познакомить детей со сказкой(обр. М. Булатова). Помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

2. Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

3.Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!».

Цель: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины.

4.Звуковая культура речи: звук ш.

Цель: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, словах; различать слова со звуком ш.

Январь

1.Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить детей со сказкой.

2.Звуковая культура речи: звук ж.

Цель: Показать детям артикуляцию звука ж, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, словах; различать слова со звуком ж.

3. Обучение рассказыванию по картине « Таня не боится мороза».

Цель: Учить детей рассматривать картину  и рассказывать о ней  в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

4. Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

Цель: Помочь детям запомнить новое стихотворение.

Февраль

1.Мини викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения « Федорино горе».

Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского.

2.Звуковая культура речи: звук ч.

Цель: Показать детям артикуляцию звука ч, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, словах; различать слова со звуком ч.

3. Составление рассказов по картине « На полянке».

Цель: Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины.

4. Урок вежливости.

Цель: Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

Март

1.Готовимся встречать весну и Международный женский день.

Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

2.Звуковая культура речи: звук щ- ч.

Цель: Показать детям артикуляцию звука щ- ч, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, словах; различать слова со звуком щ- ч.

3.Русские сказки (мини викторина).Чтение сказки « Петушок и бобовое  зернышко».

Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им  сказок.

4.Составление рассказов по картине.

Цель: Проверить умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине, поняли ли они , что значит озаглавить картину.

Апрель

1.Чтение детям сказки Д. Мамина- Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу- Короткий хвост».

Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор  так уважительно называет комара.

2.Звуковая культура речи: звуки л, ль.

Цель: Упражнять детей в четком произнесении звука л ( в сочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие- учить определять слова со звуками л, ль.

3.Обучение рассказыванию: работа с картиной- матрицей и раздаточными картинками.

Цель: Учить  детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.

4.Заучивание стихотворений.

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю, Кушака «Олененок». Заучивание русской народной песенки « Дед хотел уху сварить».

Май

1.День Победы.

Цель: Выяснить ,что дети знают об этом великом празднике, Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т, Белозерова «Праздник Победы».

2Литературный калейдоскоп.

Цель: Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе

Калндарно-тематическое планирование работы по развитию речи с детьми-логопатами средней группы детского сада...

перспективное планирование по развитию речи в средней группе

Данный материал может использоваться педагогами средних групп при подготовке занятий по развитию речи....

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе 2013г

Перспективное планирование  по развитию речи в средней группе...

перспективное планирование по развитию речи в средней группе по программе "Радуга"

Интегративный подход в современном образовании дошкольников В настоящее время развитие дошкольного образования идет в направлении личностного здоровьесбережения детей: не угасает интерес к ...

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе

перспективное планирование по развитию речи...

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе...