Главные вкладки

    Мастер-класс для педагогов «Новый теремок»
    учебно-методический материал по развитию речи по теме

    Задачи мастер-класса для педагогов - продемонстрировать использование ТРИЗ-метода аналогий в работе с детьми по развитию речи, познакомить с коммуникативным экспериментом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_klass_konspekt.docx23.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Новый теремок»

    Мастер класс для педагогов.

    Задачи:

    1. Продемонстрировать использование ТРИЗ-метода аналогий в работе с детьми по развитию речи.
    2. Познакомить с коммуникативным экспериментом.

    Оборудование: распечатки для магнитной доски и для педагогов, куклы-герои сказки «Теремок», коробочки-шкатулки с мелкими предметами (вата, камешек, верёвка, карандаш и др…)

    Ход мастер-класса.

    Уважаемые коллеги как вы относитесь к эксперименту?

    («эксперимент») поместить на доску

    Назовите синонимы этого слова (Как можно назвать по-другому?) Опыт, исследование, проба

    («Опыт, исследование, проба») – поместить на магнитную доску

    А что такое эксперимент?

    Возьмите листочки и прочитайте различные определения терминов которые вы назвали…

    Экспериме́нт (от лат. experimentum — проба, опыт) метод исследования некоторого явления в контролируемых условиях. Отличается от наблюдения активным взаимодействием с изучаемым объектом.

    Эксперимент проводится в рамках научного исследования и служит для проверки гипотезы, установления причинных связей между феноменами.

    Эксперимент — это метод исследования, который воспроизводится в описанных условиях неограниченное количество раз, и даёт идентичный результат.

    Опыт — знание, приобретённые в процессе непосредственных переживаний, впечатлений, наблюдений, практических действий.

    Опыт — совокупность практически усвоенных знаний, уменья, навыков.

    Опыт – воспроизведение какого-нибудь явления в искусственно созданных условиях с целью его исследования

    Проба - происходит от латинского рrоbа — проверка, испытание.

    Иссле́дование (буквально «следование изнутри») в предельно широком смысле — поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов.

    Исследование — в узком смысле  научный метод (процесс) изучения чего-либо.

    Какие эксперименты вы проводите с дошкольниками?

    (со снегом, песком, бумагой).

    К каким направлениям, образовательным областям они относятся? (Демонстрация направлений)

    1.Познавательно-речевое направление 

    Образовательные области

     Познание

     Коммуникация

     Чтение художественной литературы

    2.Социально-личностное направление 

    Образовательные  области

     Социализация

     Труд

     Безопасность

    3.Художественно-эстетическое направление 

    Образовательные  области

     Музыка

     Художественное творчество      

    4.Физическое направление 

    Образовательные  области

    Здоровье

    Физическая культура  

    Получается в основном наши опыты эксперименты относятся к образовательной области «познание».

            

    Но эксперименты с дошкольниками можно проводить и в других направлениях (демонстрация видов)

    • Познавательное: знакомятся с реальным окружающим миром, со свойствами объектов и причинно-следственными связями, действующими в мире; 
    • Физическое: учатся управлять своим телом и отдельными органами, узнают свои личные возможности;
    • Художественное: экспериментируют с цветом и изображением
    • Музыка:  извлекают звуки из предметов, экспериментируют с голосом и движениями.
    • Социальное: запоминают формы взаимодействия людей друг с другом, моделируют свое поведение в различных жизненных ситуациях;
    • Коммуникативное: занимаются словотворчеством, играют в словесные игры, экспериментируют со словами.

    Сегодня мы с вами поэкспериментируем в образовательной области коммуникация,

    и будем рассказывать сказку, а какую, думаю, вы сами догадаетесь. У всех под стульчиками есть герои – возьмите.  

    Какая сказка? (теремок – там бывают разные герои)

    Что вы можете сказать о своём герое? (мышка маленькая, лягушка зелёная и др.)

    Для нашего коммуникативного эксперимента я предлагаю использовать один из методов ТРИЗ (метод аналогий).

    Не буду долго объяснять его сущность… Откройте лежащую перед собой коробочку. Достаньте один из предметов и теперь подумайте, что общего может быть между вашим героем и предметом (лягушка холодная как лёд, медведь с твёрдым характером, волк с острыми зубами и др…)

    Суть метода вы поняли? Теперь закройте коробочку и поменяйтесь ими для чистоты эксперимента.

    Ваша задача придумать характеристику герою на основе предметов, которые вы найдёте в коробочке. Подумайте и через несколько минут, мы расскажем сказку характеризуя своих героев по методу аналогии.

    Итак …

    -Стоит в поле теремок мягкий как мех, нарядный как…. (показать предмет и охарактеризовать теремок)

    -Вот по полю-полю Мышка бежит у ворот остановилась и стучит «Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?»

    -А никто мышке не ответил, разве что теремок спросил «А ты что за зверь?»

    -послушаем что мышка про себя расскажет…

    Я мышка-норушка хвостик мой как карандашик по снегу узоры рисует…. А ещё я…

     

    Котик

    Ёжик

    Зайчик

    Лисичка

    Волк

    Медведь

    Итак, наша сказка с такими характеристиками героев, получилась довольно необычной, а вы, наверное, поняли, как использовать метод аналогий в коммуникативных экспериментах с детьми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс" Герб районного посёлка Новые Бурасы"

    План выступление по мастер- классу " Герб районного поселка Новые Бурасы"...

    МАСТЕР-КЛАСС ТЕМА «Развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника»

    Мастер класс «Развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника». Подготовила: Косенкова Виктория Викторовна, воспитатель МАДОУ №3 «Радуга»Продолжительность маст...

    Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

    Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

    Мастер- класс с родителями к Новому году

    Такая замечательная пушистая снежинка украсит ваш дом, поднимит настроение, порадует гостей....

    Мастер-класс "К нам приходит Новый год"

    Украшать интерьер к зимним праздникам, пожалуй, самая увлекательная часть предновогодней суеты, особенно если Вы решили делать некоторые украшения и елочные игрушки своими руками. Предлагаю вашему вни...

    Мастер класс «Детские открытки на новый год своими руками из салфеток».

    Бумажные салфетки с новогодними рисунками выручат, если нужно быстро сделать с детьми своими руками.Описание: работу можно выполнить с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Материал мо...

    Мастер - класс для родителей "Волшебный Новый год!"

    Новый год - это любимый праздник и детей, и взрослых. Время - когда исполняются мечты и случаются чудеса! Все взрослые хотят хотя бы на время стать детьми....