" Царство эмоций"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

Болдаева Екатерина Сергеевна

Презентация: " Царство эмоций"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл " Царство эмоций" 565.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Царство эмоций

Слайд 2

Цели: Знакомить с эмоциональными состояниями радости, грусти, злости; Познакомить с пиктограммами ( картинками), схематично изображающими различные эмоциональные состояния. Оборудование: Пиктограммы, картинки, рисунки, зеркало

Слайд 3

Ход НОД: Вы знаете, что люди испытывают разные эмоции- радость, грусть, злость и др . эмоции. Мы называем их эмоциональным состояние. Какие еще эмоции ( чувства) вы знаете? ( ответы детей) Дети называют знакомые эмоции - страх, грусть, злость,. Посмотрите ребята на эти рисунки( воспитатель предлагает пиктограммы( картинки) - радости, злости, грусти, печали.)

Слайд 5

Кто из этих людей испытывает радость? Кто-нибудь из вас может изобразить ее? Опишите состояние радости. Какие глаза у человека, когда он радостный? ( отответы детей Светящиеся , веселые.) Какие у него губы, зубы, рот? ( ответы детей. Откртый , улыбчивый. " Рот до ушей".) Скажи, когда вы испытываете радость? А когда ребенок грустит? Найдите изображение этой эмоции. Посмотри на лицо. Воспитатель показывает картинку, на которой нарисован грустный человек.

Слайд 6

Воспитатель показывает картинку, на которой нарисован грустный человек. Посмотрите, брови, кончики губ, опущены. Вам жалко этого человека? Да, и мне тоже жалко. Как его можно развеселить? А какое лицо у этого человека? ( Показывает картинку злости.) Вам оно нравится? Оно красивое? Когда бывает такое лицо? Что надо сделать, чтобы этот человек не злился, а стал веселым и добрым ? ( ответы детей)

Слайд 9

А сейчас расскажи мне об этих картинках. Какие эмоции вы здесь видите. Опишите их. Воспитатель показывает картинки, дети их описывают и изображают их.

Слайд 12

Игра « Угадай эмоции» Воспитатель дает детям в руки зеркало и предлагает посмотреть на себя, когда они изображают ( " показывают") состояние грусти, радости, страха. Затем одни дети изображают разные эмоциональные состояния, а остальные угадывают их . В конце НОД подводим этоги , еще раз рассматриваем все картинки ( пиктограммы). Вспоминаем, о чем мы говорили на занятии

Слайд 13

В конце занятия воспитатель дает задание: вместе с родителями нарисовать эмоции радости, грусти, злости. Для каждой эмоции придумать рассказ почему персонаж злится, грустит, радуется. И принести их в детский сад. На следующий день воспитатель беседует с детьми и рассматривает их работы, рассказы , придуманные детьми и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "В царстве эмоций"

Цель: Помочь дошкольникам научиться управлять своими эмоциями.Задачи:- создать положительный эмоциональный микроклимат  в группе;- снять эмоциональное и мышечное  напряжение,  снизить у...

Занятие по развитию речи в старшей группе «В царстве эмоций»

Цель Закрепить полученные знания об основных эмоциях;Развивать умение понимать свои чувства и чувства других;Продолжать развивать воображение, выразительность речи;Развитие мимики и движений....

Открытое занятие по эмоциональному развитию в старшей группе «В царстве эмоций»

Цель: помочь старшим дошкольникам научиться управлять своими эмоциями, препятствующими нормальному психоэмоциональному самочувствию и общению со сверстниками и развитие эмоциональной сферы детей.Задач...

Путешествие в царство эмоций

Дети всегда открыты чему-то новому, необычному, интересному!...

Конспект открытого занятие по эмоциональному развитию «В царстве эмоций»

Cовершенствование развития эмоциональной отзывчивости; к коллективным играм; правилам добрых взаимоотношений между детьми;  понимать  в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние...

Трениговая программа "В царстве эмоций"

Данная тренинговая программа представляет собой работу с детьми 4-6 лет, имеющими нарушения в поведении и эмоциональном развитии, предполагает вовлечение родителей в решение эмоциональных проблем дете...