Конспект занятия по развитию речи "Столовая посуда"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Короткова Анастасия Александровна

Конспект занятия по развитию речи "Столовая посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_stolovaya_posuda.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  логопедического занятия по развитию речи

Лексическая  тема «Посуда (столовая)»

Цель: развитие связной речи у детей во время беседы о посуде.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить и расширить представление о посуде
  • Формировать понятие «столовая посуда»
  • Уточнить и активизировать словарь по теме
  • Совершенствование грамматического строя речи
  • Учить образовывать и употреблять в речи существительных множественного числа.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие связной речи, фонематический представлений
  • Развитие общей, мелкой моторики пальцев рук.
  • Развитие логического мышления.

Воспитательные:

  • Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость
  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,

Оборудование: демонстрационные и раздаточные картинки по теме занятия, мяч.

Словарь: супница, салатник, глубокая тарелка, мелкая тарелка, вилка, ложка, нож, салатница, селёдочница, стакан, солонка, перечница, хлебница, кувшин.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята! Встали все в круг!

- Я по кругу пускаю мячик, а вы должны брать в руки мячик  и тем самым называть предмет посуды.

- Начнём.

- Молодцы, ребята!

- Проходите на свои места!

2. Сообщение темы занятия.

- Ребята, посмотрите на картинки и скажите, как  вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить на занятии?

- О посуде.

- А о какой посуде поговорим? Ребята, как будет называться посуда, из которой мы едим?

- Столовая – обеденная.

- Правильно, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о столовой посуде.

- А для чего нужна посуда? (Ответы детей).

3. Мотивация.

- Ребята, посмотрите, к нам пришла в гости бабушка, от которой убежала посуда: ножи, кастрюли, вилки, рюмки да бутылки, чайник чашки и тарелки.

- Ребята, кто это?

- Это бабушка Федора. Она не ухаживала за своей посудой, и она от неё убежала.

- Ребята, а вы случайно не знаете, что ей нужно сделать, чтобы посуда воротилась домой к бабушке?

- Посуду надо любить, уважать, ее надо мыть, чистить, вытирать, на место убирать.

- Ребята, Федора просит нас ей помочь найти свою посуду и вернуть домой.

- Что ребята поможем Федореному горю?

- Да, поможем.

- Ребята, давайте расскажем Федоре, что мы знаем о посуде.

4. Отработка лексического материала в словах.

- А сейчас, ребята поиграем с вами в игру «1,2,5». Я показываю картинки посуды, а вы считаете ее.

- Итак, смотрим на картинки!  (супница, салатник, глубокая тарелка, мелкая тарелка, вилка, ложка, нож, салатница, селёдочница, стакан, солонка, перечница, хлебница, кувшин).

- Молодцы!

5. Отработка лексического материала во фразе и предложении.

Д/И: «Разложи и назови посуду?»

- Ребята, у Федоры есть набор продуктов, давайте поможем ей разложить их в нужную посуду.

- Куда мы положим хлеб?

- В хлебницу.

- Салат, соль, перец, суп нальём и т.д.

6. Динамическая пауза.

Встаньте смирно, без движенья,

 Начинаем упражненья:

 Сколько чашек здесь у нас,

 Столько мы присядем раз.

 Сколько блюдец на картинке,

 Столько раз наклоним спинки.

 Сколько здесь у нас бачков,

 Столько сделаем хлопков.

7. Отработка лексического материала в связной речи.

Игра «Магазин»

- Ребята, к доске выходят двое. Один будет продавец, а другой покупатель. Я показываю картинку только покупателю и он описывает посуду, какую хотел бы купить, а продавец должен отгадать, что хочет приобрести покупатель.

- Всем понятно? (Да).

- Здравствуйте!

- Здравствуйте! Что вы хотите купить?

- Я хочу купить предмет, у которого есть носик, ручка, крышка, донышко, он металлический, красного цвета.

-  Вы хотите купить чайник?

- Да, я хочу купить чайник.

8. Работа над мелкой моторикой рук.

- Ребята, у вас на партах лежат картинки с тарелочками, их нужно оживить.

- Сейчас каждый из вас разукрасит тарелку. Придумайте свой узор и раскрасьте карандашами.

- Молодцы ребята!

9.Итог занятия.

- Ребята, Федора вас благодарит за помощь, вы научили её как нужно беречь посуду. Теперь она от неё не убежит.

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- О посуде.

10. Рефлексия.

- Ребята, если вы считаете, что хорошо поработали на занятии, то подходите к Федоре и подарите ей посуду. А если вам было сложно, то положите свой предмет в корзинку.

- Занятие окончено! Все Свободны!

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Посуда"

В данном конспекте идет ознакомление детей с разными видами посуды....

Конспект занятию по развитию речи "Посуда"

Конспект занятию по развитию речи "Посуда"...

Конспект занятия по развитию речи - «Посуда»

Цели:-уточнить с детьми название посуды;-уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;-уметь называть части посуды и внешние признаки;-образовывать существительные родительного падежа...

Конспект занятия по развитию речи «Посуда», «Продукты питания» для детей с ЗПР подготовительной к школе группе.

Конспект  занятия по развитию речи «Посуда», «Продукты питания» для детей с ЗПР подготовительной к школе группе....

конспект занятия по развитию речи "Посуда"

Образовательные задачи: *Закрепить умение правильно называть предметы посуды и их назначение*учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных*учить составлять предложения с пре...

Конспект занятия по развитию речи "Посуда" в подготовительной группе

Конспект занятия  по развитию речи "Посуда" в подготовительной группе...

Конспект занятия «Речевое развитие» Тема: «Посуда»

Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Посуда»Возрастная группа дошкольников Старшая...