Проект "Имя твоё"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Виноградова Ольга Вячеславна

Материал содержит конспект НОД  по теме "Имя твоё " в старшей логопедической группе,презентацию к занятию  с викториной , музыкальный видеоролик  с участием детей и воспитателей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный творческий проект 
«Имя твоё»

                                                (старшая логопедическая группа)

Виноградова Ольга Вячеславна  учитель-логопед  МБДОУ д/с №6 г.Ставрополь

Какое разнообразие имен встречается вокруг нас и каждое имя имеет свою историю! Имя присваивается человеку при рождении. Сейчас мы почти точно можем определить по имени принадлежность человека к тому или иному народу,а так же узнать его  характер и даже способности человека  к различным видам деятельности.

Цель: Дать детям знания о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей; уважительное и доброжелательное отношение к друг другу.

Методы исследования:

• размышление

• просмотр книг о именах и их значениях;

• беседы  со взрослыми;

  • просмотр презентаций и мультфильмов по теме

Задачи. 
1. Коррекционно–образовательные: учить пользоваться языковыми средствами; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему.
2. Коррекционно–развивающие: развивать традиции семейного общения. 
3. Коррекционно–воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта,
воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям;вызвать у ребят интерес к этой теме и желание правильно обращаться к сверстникам,старшим людям.

Участники проекта: дети старшей логопедической группы, родители, учитель-логопед, воспитатели.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, коррекционная,изобразительная,  музыкальная).

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: 1 месяц.

Результат: презентация проекта в форме открытого НОД.

Этапы работы:

  1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  2. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
  3. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
  4. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
  5. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
  6. Презентация проекта.

Пути реализации проекта

Чтение  литературы по теме.

Организация выставки  рисунков,творческих работ.

Игры

Содержание работы с детьми.

  1. Беседа «Моё имя».
  2. Чтение разных сказок; сказок, где персонажей называют разными именами .
  3. Разучивание стихов о своих именах.
  4. Викторина по сказкам.
  5. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
  6. Изготовление именных табличек.
  7. Просмотр видеоролика «Имя любимое  твоё»

Содержание работы с родителями.

       1.Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

 2.Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

Конспект        НОД «ИМЯ ТВОЁ»

Ребята ,отгадайте загадку: « Без чего человеку жить нельзя?» (ответы детей)

-Правильно,человеку нельзя жить без имени.У каждого человека есть имя.Для чего оно даётся? (ответы детей) .Вывод : Имя –это отличительное название,обозначение человека,которое даётся  ему при рождении.С помощью имени  вы можете назвать человека ,отличить его от других людей…Представьте ,что бы произошло если бы  все  имена  исчезли? (ответы детей)

Рождение ребенка считалось великим чудом, радостным событием. Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определенной таинственной силой, которая может помочь, а может и навредить. Поэтому выбор имен имел большое значение и рассматривался как обряд. [cлайд1]

Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребенок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, что бы с именем к ребенку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения. [cлайд2]

Ребята, вашим домашним заданием было узнать, что означают ваши имена. Представьтесь, пожалуйста.

Ну  что вы хорошо знаете    значения  своих имен –я вижу,а насколько хорошо вы знаете имена героев сказок мы сейчас посмотрим.(викторина-презентация)

Наши имена могут звучать по разному-дома и в д/с  мы зовём друг друга неполными именами,а когда становимся взрослыми полными : н-р  Дима –это неполное имя,а полное  имя  будет Дмитрий.  Поиграем с именами,ребята?

а)дети  представляются (Меня зовут …)

б)р-к называет своё неполное имя ,а дети говорят,как будет звучать его полное имя.

в)р-к называет своё полное имя,а остальные его  неполное имя

г)Л-д называет неполное имя ,встают все дети с такими именем и хором говорят своё полное имя.

А ещё наши имена можно  пропевать.Игра «Угадайка» [cлайд3]

Дети выходят к л-ду.Логопед выбирает одного р-ка :
                                                                  Ты, Артём , не ленись

Поскорее отвернись,

      Глазки быстро закрывай,

 Кто позвал тебя,узнай!

К человеку можно обращаться по имени (к сверстнику, брату, сестре) или по имени и отчеству и на «Вы» (к старшим людям). Называя взрослого по имени и отчеству, вы проявляете тем самым уважение к нему. А вот не знать, как зовут твоих близких, друзей, — невежливо. Именно поэтому всегда помнят имя, отчество и фамилию своих родных, знакомых, имена своих друзей и не ленятся приветливо называть их, здороваясь, прощаясь или обращаясь с просьбой. [cлайд4]

Вы уже изучили много букв и научились писать своё имя. А сейчас мы с вами выложим на карточках свои мена (продолжение работы). Но  сначала  давайте разомнём наши ручки[cлайд1]

Пальчиковая гимнастика  «Дружба»

Подведение итогов.

Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.

Я думаю, что каждый из вас хотел бы, чтобы его имя ассоциировалось у людей с чем-то хорошим, добрым, светлым. Чтобы всегда на земле были люди, которые нас любят, помнят, которым мы дороги.

Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определенная личность, человек, который отличен от всех других, единственный и неповторимый.

С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как свое имя.

Наше имя связывает нас с нашей семьей, с нашими друзьями и знакомыми. Наше имя связывает нас с нашей малой и большой родиной.

Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе – его собственное имя.

А сейчас мы с вами посмотрим небольшой фильм «Имя   любимое моё»,в котором все вы принимали участие.

Стихи о детях

Её имя Виктория -
Значит победа.
Значит в жизни всегда
Побеждать предстоит.
Это имя, которое
Послано с неба.
И к победе стремиться
Оно мне велит.

Ярослав, конечно, Мудрый, 

Для всех всегда загадка. 

Бодро начинает утро 

С гимнастической зарядки.

Артур – значит сильнейший, 
Он будет храбр и смел. 
И долг наипервейший 
Он выполнить хотел. 

Давид - дородный внешний вид. 

Умен и наблюдателен. 

В общенье радость нам дарит. 

Чрезмерно обаятелен!

 

Прекрасный собеседник он - 

Понятливый, внимательный. 

С проблемой справится легко, 

Амир наш замечательный!

 

Пел Данила песню детям 
Про волшебную страну, 
Где кораблик на рассвете 
Ударялся о волну; 
Где животные бродили, 
Не боялись никого; 
Где на свете все ценили 
Дружбу более всего.

 

Золотом небо окрасит закат,
Ну-ка, заглянем... Там девочка спит!
Вся золотая, тихонько сопит.
Даже чужие люди поймут -
Девочку эту Златой зовут!

Маленькая Лизонька
Ласкова, как кисонька.
Солнце просыпается -
Лиза улыбается.
Значит, ей вставать пора:
"С добрым утром, детвора!"

 Микаэл наш — просто клад.

Он приходит в детский сад,

Раздевается в прихожей

Всех быстрее, говорят.

Он причесан, он умыт,

Кверху весело глядит.

Он умело чистит зубы —

Как улыбочка блестит!

Солнце лучик протяноло

Носа Максика коснулось.

И на носике Максюшки

Появились две веснушки.

Сыночек Коля мамочке

Задал такой вопрос:

"Представь, что я не маленький,

Что я уже подрос.

Кем буду я, скажи мне,

С именем моим?

Героем или умницей,

Защитником твоим?"

И улыбнулась мамочка,

Сыночку отвечает,

Что взрослый мальчик Коленька

Народы побеждает!

"Конечно же, ты - умница,

Конечно же - герой,

Но даже  победитель,

Ты все равно - сын мой!"

Сонечка  –  на  солнышке,

Солнышко  –  на  Сонечке.

Сонечка  на  солнышке

Играет  и  смеется.

Солнышко  о  Сонечку

Лучиками  трется.

Славный мальчик Владислав

Все везде успеет,

Имя у него такое – 

Славой он владеет!

 

Матвей любит шоколад – 
Он конфетам всегда рад.
Только сладкое дают,
Если скушает он суп. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ИМЯ ТВОЁ» КРАТКРОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД : Виноградова О.В

Слайд 4

викторина

Слайд 21

«ИМЯ ТВОЁ» КРАТКРОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД : Виноградова О.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Твоё питание и здоровье"

Осознание ценности полезных продуктов для здоровья и красоты людей....

"Положи твоё сердце у чтения"

«Положи твоё сердце у чтения» Ребёнок седьмого года жизни, научившись читать, самостоятельно постигает с малых лет известную ему «Репку» и размышляет над сказкой: «И зачем было такую репку ...

Положи твоё сердце у чтения

Сейчас весь мир озабочен тем, как вернуть книгу в руки ребёнка, как сделать компьютер союзником книг, помощником читателя....

Консультация для родителей:" Положи твоё сердце у чтения".

За неправильно понятым словом или фразой порою встаёт целый мир детских видений, в котором ребёнку уютно потому, что он стал для него близким, отчётливым....

Проект "Твоё здоровье"

Проект "Твоё здоровье" создан не для работы с детьми , а для улучшения здоровья сотрудников....

Положи твоё сердце у чтения!

Консультации для родителей«Положи твоё сердце у чтения»Ребёнок седьмого года жизни, научившись читать, самостоятельно постигает с малых лет известную ему «Репку» и размышляет над сказкой: «И зачем был...