Конспект ООД «Мышата потерялись» в первой младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Создать атмосферу радости и удовольствия; способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_myshata_poteryalis_mladshaya_gruppa.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 26 «РОМАШКА» СТАНИЦЫ ИРКЛИЕВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН

Конспект организованной образовательной деятельности

в первой младшей группе.

Тема: «Мышата потерялись».

                                                             

                                                                Подготовила и провела

                                                                                                                                                                         

                                                                           воспитатель : А. В. Котрухова

станица Ирклиевская

2016г.

Организованная образовательная деятельность.

Тема: «Мышата потерялись».

Программные задачи:

1.Создать атмосферу радости и удовольствия.

2. Закреплять умения действовать с предметами в определённой последовательности, ориентируясь на величину.

4. Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; во время игр, по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы.

5. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Предварительная работа: чтение стихотворений:  Н.Заболоцкого  «Как мыши с котом воевали», Б.Заходер «Ёжик», В.Катаева «Ёжик», «Вышли мыши как – то раз» английская песенка (в обр.С.Маршака); «Мыши водят хоровод..»; 
 «Кисонька – мурысенька», А. Барто «Наступили холода», произведения М.Пришвина  «Листопад», «Осинкам холодно», дидактическая игра «Кубик с сюрпризом».

Методы и приемы: организационный момент, художественное слово, игровая мотивация, вопросы, объяснение, уточнение, поощрение, рассматривание, дидактическая игра, физкультурная минутка, пальчиковая гимнастика, игра-танец.

Активизация словаря: мышата, ёжик, листопад, грибы, корабль, пруд.

Материалы и оборудование: мольберт - магнитная доска, магнитофон.

Ход.

(Стук в дверь. Входит воспитатель в костюме Осени.)

Воспитатель: С добрым утром, ребята! Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчиков.

Игра-приветствие «Колокольчик».

Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

Воспитатель: А  проснулись ли у вас , детки, глазки?

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Воспитатель: Молодцы!  А вы узнали меня? Кто я?

Я осень золотая,

На праздник к вам пришла.

Осенние листочки

Всем детям принесла.

Давайте соберём листочки и с помощью магнитиков разместим их на магнитной доске.

(Воспитанники под мелодию собирают осенние листочки)

Воспитатель: Ой, ой. Что-то в осенней листве шевелится и плачет.

Ты о чём, скажи, пищишь?
Кто ты, кто ты? Это Мышь!
Повезло нам всем ужасно,
Что пищишь. А не мычишь!
Ходят слухи много лет,
Что страшнее зверя нет,
Если правду вам сказать,
Нас к порядку приучать
Помогает эта мышка
Нам продукты убирать!

Что случилось?

Мышь(игрушка): Я потеряла своих мышат. Я объясняла каждый раз:

Это - мел, а это- мошка,
Там ловушка с хлебной крошкой..."

Воспитатель:Учит маленьких по книжке
                       Под кроватью мама-мышка.
Мышь:           Не пищите громко, дети,
                       Ждёт опасность на буфете:
                       Хоть и дремлет белый котик,
                       Может цапнуть за животик!"

Воспитатель: Значит они у тебя такие непослушные?

Мышь:           Нет, наоборот.Моих

Четверо сереньких мышат
Шли в мышиный детский сад,
Мимо поля золотого,
Мимо берега крутого,
Мимо старого сарая,
С одного к другому краю,
Друг за другом чередом
Все шагали в садик-дом,
А когда пришли туда,
Смотрят: 
– Что за ерунда?
На мышат глядит в окошко
Жизнерадостная кошка!
А на входе – указатель:
«Ждет вас новый воспитатель».
Только дети - вот беда! - 
Разбежались кто куда.

Мышь: Помогите мне их найти. Они убежали в сказочный лес.

Воспитатель: Поможем, ребята, найти мышат? Но мы должны превратиться в таких же маленьких сказочных героев, как и наши мышки-малышки. Вы станете грибочками.

(Дети одевают колпачки, воротнички. Танцуют танец грибочков)

Хороводная игра

Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.

Сели,                                            присаживаемся

Встали,                                       встаем

Себя показали.

Попрыгали,                                 прыгаем
Потопали,                                  
топаем
В ладошки мы похлопали.        
хлопаем.

Воспитатель:  Будьте внимательны. Пройти нам нужно немало дорог., и вот перед нами дубок. Ай-ай, я ошиблась. Это каштан. Смотрите, какой он колючий, зелёный, большой, а внутри гладенький. Давайте покатаем его как колобочек в ручках, а теперь как карандашик, сложим в корзиночку, подойдём и спросим у дерева, не видело ли оно наших мышат?

Дерево (макет): Нет, на пути вам встретится пруд, может, он сможет помочь.

Воспитатель: Грибочки, давайте, поблагодарим каштан за помощь.

(Звучит шум воды)

Мышь:                        Ой ой ой,а тут пруд- какой большой!

Что мне делать,как мне быть?

Как мне пруд тот переплыть?

Воспитатель: А у нас есть кораблики.Поплыли.

(Дети запускают кораблики)

Воспитатель: Вот и приплыли. А что там вдали виднеется? Домик чей-то, а над ним колокольчики .

У детей над головой

Колокольчик озорной

Звенит, заливается

Дети улыбаются.

(Дети дотрагиваются до колокольчиков.Садятся за стол и знакомятся с дидактической игрой «Кубик с сюрпризом».Воспитатель обращается к маме мышат. )

Воспитатель:Тихо-тихо. Мне, кажется, мы их нашли.

Мышь: Да, я слышу знакомые голоса. Это они, мои детки.

Воспитатель: Ну, что, ребята, раскрываем кубик и выпускаем мышат, ведь рядом мама и нет тёти кошки. Как радосто, что все мышки нашлись.

Мышь: Спасибо большое за помощь.

Воспитатель: Давайте станцуем вместе с ними танец «Ладошки».

 

 


                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема : Зёрнышки для мышат

Тема : Зёрнышки для мышат Виды детской деятельности ; форма работы : игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект игрового физкультурного занятия в первой младшей группе «Где потерялось ку-ка-реку?»

Учить детей самостоятельно строиться в круг и колонну по одному,  действовать по словесному сигналу....

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Колобок потерялся».

Данное занятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста. На протяжении всего занятия у детей поддерживается игровая мотивация, смена деятельности происходит поэтапно; дети являются активн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Художественно-эстетическое развитие лепка "Червячок потерял друзей"

Задачи:Задачи:     Образовательные:    - продолжать знакомить с пластилином и его свойствами;    -закреплять приём аккуратной лепки    - про...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Зернышки для мышат»

Цель:Закреплять умение отщипывать кусочки от целого крика пластилина. Задачи: развитие мелкой моторики Продолжать прививать любовь к лепке. ...

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Домик для мышат»

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе           «Домик для мышат» Цель: научить детей раскатывать валик(«колбаску») из пласти...

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Зернышки для мышат»

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Зернышки для мышат» Цель:- развитие речи и творческих способностейЗадачи:Образовательные:- продолжать учить детей навыкам работы с пласти...