Цирк, цирк, цирк!
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Гатина Фанися Рафкатовна

Конспект ОД по обучению татарскому языку в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zan_podgot_gr2.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ОД по обучению татарскому языку в подготовительной к школе группе

 

Тема: «Цирк, цирк, цирк!»

по проекту «Без хәзер инде зурлар – мәктәпкә илтә юллар»

Цель: учить язык, применяя информационно-коммуникативные технологии, игровую деятельность, наглядность; прививать общение на татарском языке.

Задачи:

Развивающие: умение отвечать на вопросы: кто это? что делает?; обращение друг другу на татарском языке; развивать диалогическую речь.

Обучающие: активизация словарного запаса по темам: “Животные”.

Воспитательные: воспитание бережного отношения к животным.

Материалы к занятию:

Хороводная игра  “Әйдәгез, биибез”, аудио № 23, песня “Мин барам” аудио № 28 (аудио-приложение к учебно-методическому комплекту для детей 6-7 лет).Дидактическая интерактивная игра №18. Рабочие тетради для детей 6-7 лет.

Оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, компьютер, экран); полумаски животных, игрушки животных, муляжи продуктов и овощей.

Предварительная работа: разучивание песни «Мин барам», «Әйдәгез, биибез».

Ход деятельности. 

Вводная часть:

Воспитатель: - Исәнмесез, балалар! (Здравствуйте, дети!)

Дети: - Исәнмесез! (Здравствуйте!)

 Воспитатель: - Хәлләрегез ничек? (Как ваши дела?)

Дети: - Әйбәт. (Хорошо)

Воспитатель:

- Давайте поприветствуем гостей и познакомимся с ними.

-Исәнмесез, мин Маша.Син кем? и т.д.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас волшебный экран. Что же он сегодня нам покажет!

 (Мультимидейная игра. Слайд № 18) 

Бу нәрсә?

Дети:Төлке. (тычкан, куян,аю, песи, эт,әтәч, тавык, үрдәк)

Воспитатель: А как вы думаете, где эти животные живут?

Дети: В цирке.

Воспитатель: Я предлагаю посетить цирк! Согласны? В нашем городе есть цирк?(Нет) А в каком городе есть? ( В городе Казань). Придется поехать в Казань! Для этого надо купить билеты на автобус, следующий в город Казань. Кассы открываются.

(Назначаются кассиры. Дети покупают билеты.)

Образец диалога:

-Исәнмесез. Билет бир.

-Исәнмесез. Кая барасың?

- Казанга барам.

-Ничә билет?

-Бер билет.

-Мә бер билет.

-Рәхмәт. Сау булыгыз.

-Сау булыгыз.

Воспитатель: Сели поудобнее и  поехали. (Дети поют песню «Мин барам» Аудио № 28)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Прежде чем пойти в цирк, я предлагаю познакомиться с животными и птицами, которые там живут и работают.

(Дети встают вокруг стола, где игрушки животных и домашних птиц.)

Посмотрите как их тут много. Давайте посчитаем.

(Дети считают животных и птиц на татарском языке)

А теперь их назовем и похвалим их.

(Дети берут игрушки животных и составляют словосочетание существительное + прилагательное)

Речевой образец:

- Зур аю. Матур төлке. Кечкенә куян. Чиста бүре. И т.д.

Воспитатель: Все эти животные выступают в цирке. Каждый из них что-то умеет делать. А что они умеют делать, мы узнаем из рабочих тетрадей. Садитесь за столы. Откройте нужную страницу. Внимательно слушайте задание. Дай команду собаке и соедини линиями.

(Дети садятся за столы и работают в тетрадях)

Речевой образец:

- Эт, йөгер. Эт нишли? Эт йөгерә. И т.д.

Воспитатель: Вот как много чего умеют делать животные в цирке. А давайте мы тоже превратимся в зверей и птиц и поиграем в веселую игру.

(Детям раздаются полумаски животных. Игра  «Давайте танцевать» (Әйдәгез, биибез) Аудио № 23)

1) Бар монда зур төлке.

Зур төлке, матур төлке.

Төлке, төлке кил әле,

Биеп-биеп кит әле

2) Бар монда зур аю,

Зур аю, матур аю.

Аю, аю кил әле,

Биеп-биеп кит эле

3) Бар кечкенә куян,

Кечкенә, матур куян.

Куян, куян кил әле,

Биеп-биеп кит әле

4) Бар кечкенә керпе,

Кечкенә, матур керпе.

Керпе, керпе кил әле,

Биеп-биеп кит әле

Воспитатель: А теперь представим, что животные во время прогулки встретились. О чем же они будут разговаривать? Давайте послушаем.

(Дети ходят по кругу, встречаются и составляют диалог)

Речевой образец:

-Исәнмесез. Син кем?

-Исәнмесез. Мин куян. Син кем?

- Мин керпе. Син нинди?  

-Мин кечкенә, чиста, матур. Син нишлисең?

-Мин сикерәм. И т.д.

Воспитатель: Уважаемые животные! Я вас приглашаю в кафе. Перед выступлением надо покушать. Проходите в кафе и угощайте друг друга.

(Дети подходят к столу с муляжами продуктов и овощей и угощают друг друга)

Речевой образец:

-Керпе, мә алма аша.

-Рәхмәт, алма тәмле.

-Бүре, мә кәбестә аша.

-Юк. Мин ипи яратам. И т.д.

Воспитатель: Все покрепились.Давайте снова станем ребятами, потому что скоро начинается представление! Занимайте свои места.

(Просмотр анимационного сюжета «Цирк»)

Воспитатель: Ребята, понравился цирк? В цирке төлке нишли? (Сикерә) Аю нишли? (Йөгерә). Нам пора возвращаться обратно в детский сад.

(Звучит песня. Аудио №30 а)

Заключительная часть:

Вот мы снова в нашем любимом детском саду. Дети, вам понравилось наше путешествие? А какие слова мы сегодня с вами запомнили? А что для вас было трудным? Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям (Ответы детей). Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами. Рәхмәт. Сау булыгыз, балалар!

Дети: Сау булыгыз!

Использованная литература:

1. Зарипова З.М., Исаева Р.С. и др. Программа «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду». – Казань, 2013.

2. Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г. и др. Учебно – методический комплект «Говорим

по – татарски» - «Татарча сөйләшәбез» для детей 6 – 7 лет. – Казань: Республика Татарстан издательство «Хәтер», 2012.

3. «Дидактические игры по УМК «Говорим по - татарски» для закрепления с детьми пройденного материала». – автор Кидрячева Р.Г., воспитатель по обучению детей татарскому языку муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 83 «Фея» г. Набережные Челны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цирк, цирк, цирк" (цирковое представление в дошкольном учреждении)

Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспи...

Цирк,цирк,цирк!

Задачи:Упражнять в счете в пределах 10; закреплять знание цифр 5 – 10; умение ориентироваться на листе бумаги, умение соотносить цифры с количеством.Уточнять и систематизировать представления де...

ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК! Вечер досуга с участием детей старшей группы и всех воспитателей детского сада

Вечер досуга, в котором роль фокусников исполняют все желающие воспитатели (и не только) детского сада....

Цирк! Цирк! Цирк!

 Наименование работы: конспект  развлечения   Дата, год написания: март 2013 г.ФИО автораШпунова Валентина АлексеевнаТюленёва Любовь ВитальевнаМесто работыМАУДО «Детский сад...

Развлечение "Цирк! Цирк! Цирк!"

Смешное развлечение, ведущие которого клоуны Клёпа и Смешинка. Сценарий содержит весёлые игры, фокусы, номера, которые исполняют сами дети (гимнасты с лентами, кошечки, танец лошадок)....

Педагогическое мероприятие познавательное развитие "Цирк, цирк, цирк"

Филиал Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №17 г. Челябинска         Цирк, цирк, цирк...