Конспект НОД по методике развития речи "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Володина Дарья Владимировна

Программное содержание:

- Учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением.

- Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в четком произношении звуков.

- Развивать познавательную активность, обогащать словарь.

- Учить подбирать пары слов-антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе.

- Закрепить представления о частях суток.

- Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazszzszzsz.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по методике развития речи  «Путешествие в страну сказок»

Володина Д.В.

Средняя группа.

Программное содержание: 

- Учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением.

- Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в четком произношении звуков.

- Развивать познавательную активность, обогащать словарь.

- Учить подбирать пары слов-антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе.

- Закрепить представления о частях суток.

- Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.

 Материалы: картины из сказок «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», игрушка зайчик, петушок, коза, колобок, сюжетные картинки.

Ход НОД:

Я хочу вам сказать, что в стране сказок случилась беда, перепутались сказки. Поможем сказочным жителям? Тогда в путь. На чем можно путешествовать, предлагайте. (Дети перечисляют виды транспорта: велосипед, пароход, самолет, поезд, машина. Как все это назвать одним словом?).
Давайте выберем поезд. Вот мы и приехали.

Картинка из сказки «Волк и семеро козлят».
Посмотрите на картину и скажите, как называется эта сказка?
Для кого коза пела песню? Для козлят.
Зачем? Ответ детей: ( Чтобы они только ей открывали дверь, когда она придет домой).
А кто подслушал песню? Зачем?
Ответы детей.

Чтобы нам помочь козлятам вам нужно назвать деток животных, тогда и сказка придет в полный порядок. Все внимательно слушайте, отвечайте правильно.

У серой мышки маленький - мышонок.

У кошки пушистые - котята.
У белки рыжие - бельчата. 
У коровы ласковый - теленок.
У свиньи - поросенок.
У лисицы хитрый - лисенок.
У козы смешной - козленок.
У волчицы серый волчонок.
У медведицы бурые медвежата. 
У собаки шаловливые - щенята.
У лошади есть - жеребенок.
А у мамы с папой – ребята.

Молодцы, справились хорошо.

Идем дальше.
Сидит зайка и плачет. Дети, кто это? Зайчик.
Давайте спросим, что с ним случилось.

Зайка: Как же мне не плакать. Была у меня избушка, попросилась ко мне лиса, да и выгнала меня.
Давайте вспомним, как эта сказка называется? «Заюшкина избушка».
Ребята, а почему лиса стала проситься к зайчику? Ответы детей: (У нее растаяла избушка, она была ледяная, а у зайчика лубяная, т.е. деревянная).
А в какое время года она стала таять? Ответы детей: ( Весной).
А кто зайчику хотел помочь в беде? Ответы детей: (Собака, волк, медведь, петух).
А кто из них выгнал лису? Ответы детей: ( Петушок).
Так давайте позовем Петушка, чтобы сказка закончилась хорошо. (Дети читают потешку «Петушок золотой гребешок).
Петушок: Ку-ка-ре-ку, что случилось?

Дети, объясните Петушку, что произошло. (Дети объясняют).
Петушок: Я ее выгоню.

Зайка: Спасибо, ребята за помощь. А вот от нас подарок. До свидания.
Посмотрим, что нам подарил Петушок и Зайчик. Это игра «Наоборот». (мячик и бумага). 
Сухой-мокрый
Большой-маленький
Холодный-теплый
Темный – светлый
Сладкий-соленый
Толстый-тонкий
Длинный-короткий
Высокий-низкий
Закрыть-открыть
Включить-выключить
Мягкий-твердый
Белый-черный
Смелый – трусливый.

Посмотрите –колобок. Здравствуй, колобок. О чем задумался? В выходной день ежик меня сфотографировал, а я спутал все фотографии. Может вы мне поможете разложить их по порядку?
Раскладываем по порядку сюжетные картинки.
Ребята, что здесь делает колобок? Зарядку.
Когда мы делаем зарядку? Утром. Значит это колобок утром.
Чем он здесь занимается? Спит. В какое время он спит? Ночью. Как ты догадался? Звездочки на небе.
А вот колобок гуляет. Когда он гуляет? Днем.
А здесь колобок устал, нагулялся за день. Когда это было? Вечером.
Теперь разложим фотографии по порядку и скажем колобку – когда и что он делал в выходной день. (утро – день – вечер – ночь).

Нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие? Что мы сегодня хорошего сделали? Что ты запомнил? Что расскажешь дома родителям?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок"

Занятие в первой младшей группе по развитию речи "Путешествие в страну сказок". Данное занятие может быть использовано воспитателями. На занятии дети закрепляют знания о русских нардных сказках,...

конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок"

Слайд 1:  Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок»Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:·...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Сказок" для старшей группы

занятие в интересной форме воспитывает у детей интерес к народному фольклору, обобщает знания детей, развивает эмоционально-образное восприятие детей....

Конспект по развитию речи "Путешествие в страну сказок"

Развиваем речь, используя любимые сказки....

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»   Программное содержание: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленн...