Конспект ООД тема «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Савенко Елена Александровна

С  использованием авторской пальчиковой игры  и слайд-презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx19.82 КБ
Файл repka.pptx451.19 КБ
Файл palchikovaya_igra.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Репка»

Задачи: 

Коррекционно-образовательные:

 - Активизировать предметный, глагольный и словарь признаков на примере лексического материала сказки «Репка».

 - Уточнить и расширить словарь по теме.

 - Расширять представления детей об овощах, месте их произрастания.

 - Совершенствовать грамматический строй речи (согласование имен существительных с числительными).

Коррекционно-развивающие:

 - Развивать диалогическую речь, дыхание, мышление.

 - Продолжать развивать тонкую, артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

 - Развивать творческие способности каждого ребенка, воспитывать интерес к общению друг с другом через драматизацию.

 - Формировать положительные установки на участие в занятии, доброжелательные отношения.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте ребята, сегодня я приглашаю вас в гости в сказку:

                                             Как-то вечером на грядке,

Посадил наш дед загадку,

Из загадки вырос овощ.

Попросил дед сразу помощь.

Вы узнали эту сказку,

Я вам дам сейчас подсказку:

Прибежала к деду бабка

Помогла тянуть отгадку.

                                                                                                   (Ответы детей).

Воспитатель:  Правильно, ребята,  это репка, а как вы думаете репа это овощ или фрукт? (показ слайда)

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель:  правильно ребята, это овощ, а как вы догадались? (Ответы детей). Да действительно овощи растут на грядке, в огороде. А какие еще вы знаете овощи?  (Ответы детей). Ой молодцы, сколько овощей вы знаете. Давайте теперь поможем Маше напечь пирожки для Мишки, а начинка в них будет овощная (показ слайда).

Пальчиковая игра: Маша и медведь (по теме: «Овощи»)

Машенька в лесу жила, (переменно сжимать ладони в кулачки и хлопать в ладоши)

Да все Мишеньке пекла.

Вот один пирог с картошкой,  (загибать по одному пальчику на левой руке, перечисляя пирожки)

А второй пирог с капустой,

Третий испекла с горохом,

А четвертый с маком.

В этот положила лук –

Получилось их пять штук. (показать все пальцы правой руки)

А с морковкой неси бабушке. (шагать двумя пальцами по столу)

Тот где тыква неси дедушке.

Себе с мясом не ищи,   (погрозить указательным пальцем)

В них найдешь лишь овощи.

Воспитатель:  Каких чудесных пирожков напекла Маша. Давайте  понюхаем, как приятно они пахнут!

Дыхательная гимнастика: делаем вдох полной грудью, а на выдохе произносим:  Ах! Второй вдох, а на выдохе: Ох!, третий вдох, а на выдохе: Ух!

Воспитатель: умницы, а теперь помогите мне их сосчитать (дети хором считают пирожки, согласовывая существительные с числительными)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь,  помогите деду вытянуть репку. Для этого я вас сейчас превращу в главных героев сказки «Репка», вы станете друг за другом, как в сказке и вытянете вот эту репу (подвожу детей к бутафорской репке), подсказывайте ребята кто за кем становится. 

Ну, вот мы и готовы. Давайте тянуть репку.

Воспитатель: Тянем, потянем и вытянули репку. Какие же вы ребята у меня сильные, ловкие и умные на все мои вопросы ответили, выполнили каждое задание. Скажите, во  что вам больше всего понравилось сегодня играть? Какое задание было самым трудным, а какое самым легким? (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас попробовать пирожки, которые Маша испекла.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторская пальчиковая игра: «Маша и медведь» (по теме: «Овощи») Машенька в лесу жила, (переменно сжимать ладони в кулачки и хлопать в ладоши) Да все Мишеньке пекла .

Слайд 2

Вот один пирог с картошкой, (загибать по одному пальчику на левой руке, перечисляя пирожки) А второй пирог с капустой , Третий испекла с горохом, А четвертый с маком В этот положила лук – Получилось их пять штук. (показать все пальцы правой руки)

Слайд 3

А с морковкой неси бабушке. ( шагать двумя пальцами по стол у) Тот где тыква неси дедушке. Себе с мясом не ищи, (погрозить указательным пальцем)

Слайд 4

В них найдешь лишь овощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Репка"

конспект занятия...

Конспект НОД "Репка"

Область: развитие речи...

конспект занятия "репка"

речевое развитие...

Конспект занятия "Репка"

Разработка направлениа на создание условий для развития интереса к театрализованной деятельности у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект развлечения "Репка"

Конспект развлечения "Репка"...

конспект НОД "Репка"

Конспект НОД для детей второй младшей группы...

Конспект НОД "Репка"

Познавательное развитие. ФЭМП...