Конспект НОД "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Дударь Анна Владимировна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon repka.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе

«Репка»

Образовательная область:  социально-коммуникативная.

Тема: «Репка».

Форма проведения:  игра – драматизация.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Развитие у дошкольников интереса к играм-драматизациям.

Задачи: 

- учить детей инсценировать с помощью взрослого короткие знакомые сказки;

- развивать интерес играм драматизациям, поддерживать бодрое радостное настроение;

- воспитывать умение и желание играть вместе, дружно, помогать друг другу, получать удовольствие от совместной    деятельности и своего творчества.

Оборудование: костюмы и для всех персонажей; стулья для постройки домика и забора; картинки с изображением репки и общего вида дома, огорода и персонажей в действии; музыкальная сказка «Репка», мяч желтого цвета, зеленая бумага для листьев.

 Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций;  показ сказки в настольном театре воспитателем, в дальнейшем - самостоятельно детьми по желанию; обучение конструированию различных построек из предметов мебели и окружающей среды, модульного конструктора.

Активизировать словарь по лексическим темам: «Овощи «Семья», «Дом», «Домашние, дикие животные».

Сюрпризный момент: приход Незнайки (который не знает сказку репка)

Сценарий организации НОД:

В зале на стульчиках разложены костюмы для ряжений и остальной реквизит.

Звучит начало записи музыкальной сказки «Репка».

Воспитатель:

- Дети, вспомните, как называется эта сказка? (Сказка «Репка»)

- Кто репку тянул? (Дед)

- Кто помогал? (Бабка. Внучка. Жучка. Кошка. Мышка)

- Давайте мы поиграем в эту сказку! Вместе же так интересно и весело играть! Только сначала вспомните, где жили дед, бабка, внучка? (в доме).

Рассматривание картинки с общим видом.

- Надо построить дом, где жили дед и бабка. Кто еще с ними? (дети называют домашних животных) А мышка где жила? (В норке). Из чего можно дом построить? (стульчиков) А норку для мышки? (Из кубиков)

Все вместе строим (напоминать детям, что надо смотреть, кто куда ставит стулья, чтобы получилась нужная постройка, переносить стулья осторожно, чтобы случайно не ударить друг друга);

-А репка где выросла? (В огороде) Из чего можно построить забор? (Из кубиков).

-Теперь давайте выберем, кто у нас будет дед, бабка, Жучка, кошка, мышки (их может быть 2-3, чтобы были роли для всех детей). Посмотрите на картинку «репка».

Рассматривание картинки «репка».

Она какая по форме, цвету? (Круглая.  Желтая.) За что дед тянул репку? (За листья). Показать детям заготовку репки.

-Детки, репку на одном месте держат корни (показать на картинке) Давайте выберем, кто у нас будет корнями, чтобы шар - «репку» держать.

Выбрать 1-3 ребенка (плохо говорящих) на роль «корней».

-А теперь можно нарядиться в костюмы. Дети с помощью взрослого наряжаются, основные персонажи занимают места в «домике», все остальные - за забором на стульчиках; дети - «корни» садятся на стульчики вокруг «репки»

Воспитатель:

- Наша сказка начинается.

Посадил дед репку и говорит: «Расти, репка, сладка! Расти, репка, крепка! »  Выросла репка крепка, сладка, большая – пребольшая. Покажите, какая? (дети показывают руками.)

Пошел дед в огород репку тащить. (Ребенок-дед доходит до «репки».). Тянет - потянет - вытянуть не может (дед пожимает плечами). Позвал дед бабку. Надо громко позвать, потому что все остальные сидят в домике, далеко от огорода, нужно, чтобы они услышали. Дед, кричи: «Бабка! Иди помогать! » (ребенок зовет). Пришла бабка (действия те же, что у деда). Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут - вытянуть не могут! (пожимают плечами). Позвала бабка Жучку «Жучка, иди помогать! »… и далее по тексту сказки.

… Тянут - потянут - и вытянули Репку! Какая радость! Ура-а-а-а-а!

- Ребята, покричите «ура», похлопайте в ладоши, обнимите друг друга, скажите «спасибо» за помощь, пригласите всех гостей порадоваться вместе с вами.

Все дети встают в круг (дети – «корни» с мячом - в середине его) и танцуют под любую веселую музыку.

Заключение:

- Ребята, понравилось вам, как вы поиграли в эту сказку? Весело вам было? Интересно? ( Да. Конечно. Понравилось. Было весело…). Как вы улыбались и дружно помогали и друг другу! Как все старались!

- Вот и сказке конец, а кто играл – тот молодец!

- А теперь, дети, нужно навести порядок в зале.

Все вместе убираемся, оцениваем порядок, уходим в группу.

Последующая работа:

• сразу после игры и в течение всего беседовать о прошедшей игре вспоминать эмоции, индивидуально с каждым ребенком или с подгруппами детей для поддержания чувства радости, уверенности в своих способностях и силах, активизации и развития речи;

• оформить фотоальбом для детей для дальнейших бесед - воспоминаний. Используемая литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....