Конспект НОД "Репка"
план-конспект занятия по математике на тему

Кузько Светлана Валерьевна

Познавательное развитие. ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по сюжету  Русской  народной  сказки  «Репка».

2 младшая группа

   

 1.Образовательные задачи :

а) Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.

б) Закреплять знания об основных цветах.

в) Узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Воспитательные задачи:

а )Вызывать у детей радость общения со сказкой.

б) Умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.

3. Развивающие задачи:

       а ) Развивать логическое мышление.

       б ) Развивать умение обобщать и делать выводы.

       в ) Развивать детское творчество .

      4.Коррекционные задачи :

        а ) Зрительно сравнивать величину предметов.

        б ) Учить находить предмет по силуэту.

Материал к занятию:

- магнитная доска ;

- квадрат красного цвета, треугольник синего цвета; раздаточный материал;

- кукольный  театр : репка ,дедка ,бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка;

-матрешки ;силуэты кошки ,собаки, медведя;

- репка на подносе ( угощение)

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня к  нам  пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Ребята,  к нам в гости опять пришла сказка.

А кто героиня этой сказки отгадайте загадку :

Круглый бок,желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко

Что же это ?

Воспитатель:

Вспомните, в какой сказке говорится про репку?

Дети:

Сказка так и называется «Репка».

Воспитатель:

Правильно!

Посадил дед репку…

А сколько же репок посадил дед?

Дети:

Дед посадил одну репку.

Воспитатель:

Выросла репка большая- пребольшая…

Дети показывают движением рук размер репки.

Стал дед репку из земли тащить. Тянет, потянет, вытянуть не может.        

Воспитатель:

Да, один дед не смог вытянуть репку из земли. А кого же он позвал себе сначала    на помощь?

Дети:

Сначала бабку,

 • Как дед звал бабку?

 Бабка, помоги мне вытащить репку.

 Бабка говорит: «Помогите мне выполнить  моё задание, и я вам  помогу».

2. «Найди одинаковые матрешки».

 Матрешки на столах ,на доске.

 3. Помогла бабка деду.

 Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

 Внучка, помоги нам вытащить репку.

 Внучка говорит: «Помогите мне выполнить моё задание, и я вам  помогу».

(подходят к столам) Д/И «Расставь матрешек »

 • Расставить матрешек от самой высокой до самой низкой. (раскладываем правой рукой, слева – направо) .

 • Какая это матрешка, а эта, а эта?

 4. Помогла внучка бабке.

 Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

 Стала внучка Жучку звать на помощь.

 Жучка говорит: «Помогите мне  разобраться с игрушками,  и я вам помогу».

 Разложить игрушки в обручи . В маленький обруч -маленькие игрушки, в     большой обруч- большие.

 Молодцы, вы справились с этим заданием.

 Стала Жучка помогать тащить репку.

 Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

 5. В: Давайте отдохнем и поиграем немножко.

 Физкультминутка

 Выходите на середину группы и сделайте красивый ровный круг. (Дети слова произносят вместе с воспитателем).

Кружок как репка.

Мы хлопаем руками.

Мы топаем ногами.

Качаем головой.

Качаем головой.

Мы руки поднимаем.

Мы руки опускаем.

И бегаем кругом. (Воспитатель и дети выполняют движение в соответствии с текстом).

 6. Стала Жучка кошку звать

 Кошка говорит: «Найдите мой силуэт, и я вам помогу».

 Игра «Найди по силуэту ».

 И с этим заданием мы справились!

 7. Помогла кошка репку тянуть.

 Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

 Стала кошка мышку звать

 В: А мышка говорит:  Поиграйте  для меня.

Вот мы репку посадили (наклониться)

 И водой её полили (имитация движения)

 А теперь её потянем (имитация движения)

 И из репы кашу сварим (имитация движения)

 И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

 8. Стала мышка помогать репку тянуть

 Тянут – потянут,

 Тянут – потянут,

 Вытащили репку!

( по мере того, как дети называют персонажей сказки, воспитатель выкладывает их ).

Сколько дедущек? Бабушек?внучек?

 Давайте  всех  помощников  сосчитаем. Сколько их? (Много).

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, где жили дедушка и его помощники?

Дети:

Они жили в домике.        

Дети: Вот  квадрат, какого он  цвета.

Воспитатель: А теперь покажите треугольник.

Дети: Вот он! Треугольник какого цвета

Воспитатель: Давайте построим домик.

Давайте поставим одну фигуру на другую. Что получилось? (Я ставлю треугольник на квадрат и получился домик).Постройте еще домики.

Воспитатель: Молодцы! Получились небольшие домики.

 Ребята, вы любите играть в прятки? (Да очень любим).

 Дедушка, бабушка, внучка тоже любят. Они хотят с вами поиграть.

(На  столе дедушка, бабушка, внучка).

Закройте глазки, сосчитайте до трех, а потом угадайте кто спрятался.

Дети закрывают глаза. Считают: один-два-три, открывают глазки. Только дедушка и бабушка остались, значит внучка спряталась в домике.

- А теперь  бабушка спряталась от нас.

Бабушка: да, нет, малыши, не спряталась я, а пошла за угощением для вас, за желтой, сладкой, сочной репкой. (На подносе- кружочки репки). Мне хочется угостить таких ребят, который знают сказки, помогают сказочным героям, любят загадки и веселые игры. До свидания, ребятам. Дети: до свидания. Приходите к нам еще. Мы будем рады видеть вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....