НОД Развитие речи "Путешествие по сказкам" ( с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Дьякова Екатерина Михайловна

Конспект по развитию речи с использованием ИКТ, для 2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Нод     Развитие речи

  Тема: «Путешествие по сказкам»

( с использованием ИКТ)

 

Цели: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.

 

Программные  задачи :

  1. Формировать  умения узнавать, называть сказки по отдельным эпизодам и героям
  2. Стимулировать интерес к игровым действиям, желание участвовать в сказке.
  3.  Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;
  4. Активизировать словарь детей;

 5. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;

   6. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности;

   7. Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать и желание  помочь сказочным героям

 8.Развивать навыки творческой продуктивной деятельности;

 

9. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами;

10.  Воспитывать смелость, находчивость.

 

Виды интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативная, художественно-эстетическое, развитие речи, здоровье.

 

Ход занятия

(Дети входят в зал.)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. А гости это радость, давайте с ними поздороваемся.

Дети : Здравствуйте!

«Встаньте дети встанем  в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Воспитатель: Ребята, Вы любите сказки?

Дети : Да.

Воспитатель: Вижу заблестели глазки. Если очень захотите, то окажемся все в сказке. Хотите попасть в сказку?

Дети :Да.

Воспитатель: Итак отправляемся в сказочное путешествие!? Осторожно идите друг за другом, не упадите и не намочите ножки.

По узенькой дорожке,

Шагают наши ножки.

С ножки, на ножку,

К волшебному мосточку,

Через мостик мы пойдем

В гости в сказку попадем.

(Закаливающая дорожка)

(на экране «Сказочный лес»)

Воспитатель: ребята, посмотрите что за чудо- этот лес, полный сказок и чудес.

(влетает Баба-Яга)

Баба-Яга: Фу-фу! Русским духом пахнет! Это еще кто такие? И что вы делаете в сказочном лесу? Как вы сюда попали? Я по сказкам летаю, все проверяю, добро со злом мешаю. Ни в одной сказке я не встречала таких девчонок и мальчишек.

Воспитатель: Мы ребята, дружные и смелые , некому  не мешаем и другим помогаем.

Баба-Яга: Да, встречала я в лесу героев сказочных, которым помощь требуется. Вы сможете им помочь, если отгадаете мои загадки. А не справитесь с заданием , то я вас заколдую и вам самим помощь потребуется.

Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.                           (Заяц)

 

Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный?            (Волк)

 

Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.                   (Медведь)

 

Кого в русских народных сказках называют кумушкой                                   (Лиса)

 

Он от бабушки ушел,

Он  от дедушки ушел.

По дорожки покатился

В густом лесу очутился           (Колобок)

 

Баба-Яга: Молодцы! Справились с заданием , так и быть пришлю к вам колобка, он все тропинки и дорожки в лесу знает.

   А я полечу , не то с вами всю силу волшебную потеряю. Уж очень вы сообразительные.

Ведущая: Спасибо Баба-Яга.

(появляется колобок)

Я – румяный Колобок,

Слаще даже, чем пирог.

Лучше тортика, ватрушки,

И, конечно , лучше сушки

Обойди хоть целый свет,

Но вкуснее меня нет!    

Ведущая: Здравствуй Колобок!

Колобок: Здравствуйте!  Я отправился искать себе друзей, как хорошо что я вас встретил. Надеюсь мы подружимся, а то я все один и один. Я проведу вас по тропинкам сказок. Следуйте за мной.

(Под елкой сидит и плачет Заяц)

Ведущая :   Это кто здесь плачет?

 Заяц:                                 Я зайка маленький,

Я зайка серенький

От лисички убежал

Домой дорогу потерял.

Ведущая: Ребята в какой  сказки зайка плачет ?  ( Заюшкина избушка)

Ведущая: Давайте вспомним : кто жил в ледяной избушке?

А кто жил в лубяной избушке?

Почему избушка у лисы растаяла ?

А кто прогнал зайчика?

Кто, ребята, пытался помочь зайчику? (собака, волк, медведь)

Кто на самом деле помог зайчику? (петух)

Скажите голосом петушка , как он прогнал лису?

( Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи: хочу лису посечи.

Слезай , лиса, с печи , поди лиса вон!)

Воспитатель: Лиса и убежала!

Ведущая: Зайка не плачь , мы тебе поможем найти обратную дорогу домой.

Ведущая: Ребята посмотрите у нас две дорожки . Одна …

Дети: Длинная.

Ведущая: вторая ….

Дети: Короткая.

Ведущая: Дети по какой дорожки зайчик быстрей попадет домой , по длинной или по короткой?

Дети По короткой.

Ведущая: правильно дети по короткой , зайчик , вот мы тебе и помогли.

Колобок: А мы отправляемся в следующую сказку.

(слайд из сказки «Волк и козлятки»

Волк: Козлятушки, ребятушки отопритеся,   отворитеся!

Ведущая: Из какой сказки этот герой?

Дети: Волк и козлята.

Ведущий: Какой волк в этой сказке?

Дети: злой, обманщик.

Ведущий: Что он хотел сделать с козлятами?

Дети: Обмануть их и съесть.

Ведущий: Правильно поступает волк?

Дети: Нет.

Ведущая: Разве можно маленьких и слабеньких обижать?

Дети : НЕТ!

Ведущая: Что мы скажем волку?

Дети: Нельзя совершать такие поступки ,это не хорошо, обижать слабых, маленьких и беззащитных.

Волк: Я просто очень голодный. Не буду так больше. Обещаю, подружусь с козлятками.

Ведущий: Поверим ему, пожалеем?

Дети: .Да!

Ведущая: Волк мы тебе дарим удочку. Иди рыбы налови .И кушай.

 Волк: Спасибо, ребята, если бы не вы , ходил бы голодный.

Колобок: Посмотрите, мы подошли к волшебной елочке. Жители сказочного леса любят ее за красоту , доброту и радость которую она дарит всем.

Ведущая: Елка приветствует нас своими веточками.

(физ. минутка «Елочка»)

Ведущая: Кто за елкой сидит, непонятно так рычит?

Дети : медведь!

Ведущая: Какие сказки вы знаете, где есть медведь? (Маша и медведь, Три медведя, Колобок.) А в какой сказке медведь сломал домик зверей?

Дети:  ( Теремок).

Медведь: Лесные жители попросили меня новый теремок построить , а я забыл сколько их, зверей.

Ведущая: Ребята, давайте вспомним, кто поселился в теремке: (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь)

Ведущая : Ребята посмотрите на картинку и скажите кто не жил в теремке?

Сейчас  мы с вами поможем собрать теремок медведю .

(Игра « Собери терем» - пазл.)

Медведь: Пойду обрадую лесных жителей, пусть заселяются в новый терем.

Воспитатель: Тише , тише , не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно , ж лиса.

(Песня лисы «Кто хитрей всех в лесу?»)

Воспитатель: В каких сказках во время нашего путешествия нам встречалась лиса?

(«Заюшкина избушка».

«Лиса и волк»,

«Теремок»)

Воспитатель: Какая лиса в сказках? (хитрая, злая, коварная, обманщица).

Лиса: А я из сказки колобок. Вот и мой дружок. Все считают меня хитрой, злой, а я добрая, колобка не съела, хоть мне очень есть хотелось.

Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем лисе? Испечем для лисы много маленьких колобков.

Колобок: разминка:

 

Я- веселый колобок

У меня румяный бок

Я по коробу скребен

По сусекам метен

На сметане мешен

На окошке стужен

Я от дедушки ушел

Я от бабушке ушел

А от вас и уходить не хочется

Воспитатель: Ребята подойдите к столам и слепим для лисы угощения.

(Дети подходят к столам, лепят колобков. Лиса с колобком помогают складывать на поднос колобков)

Воспитатель: Вот тебе Лиса колобки ешь на здоровье, ребята славно потрудились.

Лиса: спасибо, пойду похлопочу , в печь поставлю.

 А вам я дарю волшебную книгу сказок.

Колобок:                           Здесь в лесу я пропаду

Иль засохну на беду.

Вон уж солнце садится…

Может, к Бабе возвратиться?

Ведь она пекла, старалась,

Мной гордилась, восхищалась.

Да и Дед дрова рубил,

К речке по воду ходил.

Хоть из теста я простого,

Все ж оценит труд другого

Тот, кто славно сам трудился

(колобок уходит)

Дети: до свидание, колобок!

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в мире сказок и чудес. Нам пора возвращаться домой , в детский сад.

В круг скорей становитесь

Крепко за руки держитесь

Скажем :Раз, два, три,

Сказка в садик нас верни.

Ведущая: понравилось вам путешествие?

Дети: Понравилось.

Ведущая: Молодцы ребята, благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе, мы смогли помочь сказочным героям.  (но нам пора возвращаться в группу).

Дети с Воспитателем: До свидания !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по речевому развитию"Путешествие по сказке с использованием икт"

конспект по речевому развитию"Путешествие по сказке с использованием икт"...

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского

В данном конспекте  "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...

Методическая разработка по реализации образовательной области речевое развитие «Путешествие в сказку» (с использованием мнемонических технологий)

Методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности. Упражняем детей в умение составлять рассказы о животных, называть и переска...

Конспект НОД по речевому развитию Тема: «Пересказ сказки с использованием карт В.Я. Проппа»

Конспект по речевому развитию для детей старшей группы "Пересказ сказки с использованием карт В.Я. Проппа"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Пересказ сказки с использованием карт В.Я. Проппа»

Цель: продолжать формировать умение творческого рассказывания с использованием технологии карт Проппа.ЗадачиОбразовательные:Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказка...

Карта НОД.Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Художественная литература»в средней группе (4 – 5 лет). Тема: «Чему нас учит сказка». Название: «Сказки» с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.

Технологическая карта занятия составлена для детей средней группы и разработана и опирается на ФГОС и на программу образовательного учреждения. Согласно Стандарту, содержание образовательной области ...