Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Беседа о весне»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Задачи:
Закреплять представления о весне как о времени года
Развивать логическое мышление — учить устанавливать причинно-следственные связи, последовательность явлений природы;
Расширять словарный запас;
Закреплять навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;
Учить детей образовывать родственные слова;
Учить подбирать к прилагательному существительные, согласуя их в роде, числе, падеже;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
«Беседа о весне»
Цель: Развитие связной речи у детей.
Задачи:
- Закреплять представления о весне как о времени года
- Развивать логическое мышление — учить устанавливать причинно-следственные связи, последовательность явлений природы;
- Расширять словарный запас;
- Закреплять навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;
- Учить детей образовывать родственные слова;
- Учить подбирать к прилагательному существительные, согласуя их в роде, числе, падеже;
Ход:
Воспитатель: Дети, я пришла сегодня в детский сад, и увидела, под дверью лежит письмо. На конверте написано «Детям 4ой группы». Давайте прочитаем все вместе.
(Дорогие ребята, я никак не пойму, пришла весна или все еще зима продолжается. Пора ли мне менять белую шубку на серую, помогите мне разобраться). А от кого письмо не подписано. Как выдумаете от кого письмо?
Дети: от зайчика.
Воспитатель: почему вы так решили? (ответы детей)
Поможем зайцу разобраться какое время года наступило?
Дети: поможем!
Воспитатель: А вы знаете какое сейчас время года?
Дети: весна.
Воспитатель: А вот на этой картинке снег лежит. Я думаю, что эта зима. А здесь я вижу цветы. Может это лето?
С чего начинается весна? (солнышко стало пригревать, стало тепло)
Произошли какие-то изменения со снегом? (снег потемнел, стал рыхлый, стал таять, появились проталины, побежали ручейки, ледоход-движение льда по течению реки)
Что происходит с деревьями? (деревья голые, начинают набухать почки)
Еще какие приметы весны вы знаете? (просыпаются животные, у них появляются малыши, прилетают птицы, вьют гнезда; люди надевают легкую одежду.)
«Составь предложение»
- Солнышко, сильно, весной, греет, (Весной солнышко сильно греет.)
- Проталины, снега, появились, из-под (Из-под снега появились проталины.)
- набухают, на, почки, деревья (На деревьях набухают почки.)
- из, прилетают, стран, теплых, птицы, весной (Весной прилетают из теплых стан птицы.)
- чирикают, на, весело, воробьи, ветке (воробьи весело чирикают на ветке.)
« Подбери родственные слова»
Солнце — солнечный, солнышко, солнцепек, подсолнух, солнцезащитный, подсолнечное;
трава — травка, травушка, травоядные, травник, травяной(чай);
цветок — расцвела, первоцвет, цветник, цветущий, цветик-семицветик, разноцветный;
весна — весенний, веснушки, по-весеннему, веснянка.
«О чем можно сказать»
весенний — день, лес, ручей
весеннее — солнце, небо, настроение,
весенняя — одежда, капель, погода,
Воспитатель: Молодцы, много весенних слов назвали.
Воспитатель: Люди с нетерпением ждут весну и когда весна наступает, водят хороводы, радуются солнышку. Заводите хоровод.
Физкультминутка «ВЕСЕННЯЯ ПЕСЕНКА»
А уж ясно солнышко Припекло, припекло И повсюду золото Разлило, разлило. Ручейки по улице Всё журчат, и журчат. Журавли курлыкают И летят, летят. | Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки. Продолжают идти и медленно опускают руки. Бегут на носочках. Руки на поясе. Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками. . |
Воспитатель: Один из признаков весны — возвращение птиц в родные края. Как называются эти птицы? (перелётные)
У меня есть буквы, но они рассыпались. Давайте соберем словосочетание ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ (раздать детям буквы)
«Буквы рассыпались»
РЛЕПЁТЫНЕЕ ТЦЫПИ (перелетные птицы)
Воспитатель: А вот какие птицы прилетели к нам, вы узнаете выполнив задания. Пройдите на свои места.
«Ребус» (раздать карточки каждому ребенку)
ЗЯБЛИК (картинки —заяц, яблоко, барабан, лимон, индюк, кошка)
Воспитатель: Вот и зяблик к нам прилетел. (выставляется картинка с изображением птицы)
«Вставь пропущенные буквы»
Поднимается с рассветом
И поёт среди ветвей.
Он, невзрачен своим цветом,
Голосистый ...(Соловей).
С, Л, В, Й
О | О | Е |
(выставить картинку соловей)
«Кроссворд»
Л | Е | С | |||||||||||||||||||||||||||||
К | Л | Ю | В | ||||||||||||||||||||||||||||
В | О | Р | О | Б | Е | Й | |||||||||||||||||||||||||
Г | Н | Е | З | Д | О | ||||||||||||||||||||||||||
К | Р | Ы | Л | О | |||||||||||||||||||||||||||
П | Т | Е | Н | Е | Ц | ||||||||||||||||||||||||||
Ц | А | П | Л | Я |
- Город этот не простой, он дремучий и густой
- «рот» птицы
- маленькая зимующая птица
- дом птиц
- «рука» птиц
- детеныш птицы
- птица, которая живет на болоте и питается лягушками
Прочитайте, какое слово получилось в выделенных клеточках. (скворец) Вот и он.
«Составь схему»
В гнезде над птенцами
Она не воркует,
Летает по лесу
И громко кукует. (кукушка) (с,к,с,к,с,с,к)
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовётся птица... (грач) (с,с,к,з)
Воспитатель: Птицы прилетели — весну принесли.
«Продолжи предложение»
Грачи прилетели — проталины принесли.
Трясогузки-ледоломки лед на реке раскололи.
Зяблики появились — зеленая травказаворсилась.
Пеночки прилетели — цветы запестрели.
Кукушка вернулась — листья на березах проклюнулись.
Соловьи показались — черемуха зацвела.
Весна так и делается: каждый понемножку.
Воспитатель: Дети, а вы стихи про весну знаете?
Весна
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала. Плещеев
Сельская песенка
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой... Плещеев
Весенняя песенка
Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки. Маршак
Разговор с весной
Ну, весна, как дела?
— У меня уборка.
— Для чего тебе метла?
— Снег мести с пригорка.
— Для чего тебе ручьи?
— Мусор смыть с дорожек!
— Для чего тебе лучи?
— Для уборки тоже.
Всё помою, просушу,
Вас на праздник приглашу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «К нам весна шагает…»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«К нам весна шагает…»Это занятие направлено на развитие речи дошкольников: активизацию словаря по теме «Весна», развитию словообра...
Конспект занятия по развитию речи детей подготовительной группы "Труд людей весной"
Представляю для Вас, подробный конспет занятия по развитию речи для детей подготовительной группы "Труд людей весной"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "К нам весна- красна пришла".
Закреплять и расширять словарь детей, по теме «Весна»....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Весна"
Ребята помогают зайчику понять, пришла ли Весна!...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Весна".
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Весна"....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «К нам весна - красна пришла»
Цель. Закреплять и расширять словарь детей, по теме «Весна».Задачи.Обучающие:- Продолжать учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе падеже, о...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «К нам весна - красна пришла»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «К нам весна - красна пришла»...