"Волшебный сон"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект по развитию речи во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_vo_2.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 25 г. Липецка

Конспект по развитию речи

«Волшебный сон»

(звуковая культура речи: звук «С»)

2-ая младшая группа.

                                                                                 Воспитатель:

                                                                                  Маркина С. Л.

Липецк

2016

Задачи:

Образовательные:

Словарь и грамматика:

-продолжать  расширять и активизировать словарный запас детей;

-уточнить названия назначений мебели;

-развивать умение понимать обобщающие слова (мебель, животные);

-называть домашних животных и птиц, и их детёнышей;

-формировать  умение детей употреблять существительные в Р. п., Тв. п.;

-помогать употреблять в речи форму множественного числа существительного в Р.п. (стульев);

-помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (утка-утята, собака-щенята, кошка-котята и т. д.);

Связная речь:

-формировать умение вести диалог со взрослым;

-слушать и понимать заданный вопрос, и отвечать на него;

Звуковая культура:

-закреплять правильное произношение звука –с- ;

-приучать детей слышать и выделять звук –с- в словах;

Развивающие:

-развивать слуховое восприятие;

Воспитательные:

-формировать умение говорить в нормальном темпе, и не перебивать говорящего;

Материалы и оборудование:

Кукольная мебель: стол, стулья, кровать; кукла; игрушечные животные: кошка с котятами, собака с щенятами, утка с утятами; настольная ширма; строительные кубики.

Предварительная работа:

-чтение потешек о домашних животных;

-рассматривание иллюстраций и альбомов по теме «Домашние животные»;

-речевое упражнение « Найди звук»;

-разучивание считалки « На лужок пришли зверята»;

Интеграция областей:

-речевое развитие;

-познавательное развитие;

Ход занятия:

Свистулька «птичка» приводит детей к Свете.

-Смотрите это комната. Кто здесь живёт?.....Девочка Света.

-Скажите какие предметы находятся в комнате….(стол, стулья, кровать)

-Стул один?...или много…стульев?

Правильно, в комнате мебель: стол, стулья, кровать.

-А как зовут девочку, которая живёт в этой комнате?....Света

-Ребята, Света немного устала и ляжет спать.

-Лиза, положи Свету спать.

-Что делает Света?....Света спит.

-Алёша скажи  Сссвета ссспит. Теперь ты Катя, скажи  Сссвета ссспит. (несколько детей повторяют)

-Ребята, послушайте я сейчас буду говорить вам слова, а вы если услышите звук –с- , то хлопните в ладоши (стол, кровать, стул, шкаф)

Садятся на стульчики.

-Света спит и ей снится сон, что к ней пришли в гости собака, кошка, утка (достаю игрушки и выставляю на лесенку. Дети называют их.)

-Они пришли не одни, а со своими малышами.

Собака со своими…..щенятами

Кошка со своими…..котятами

Утка со своими…….утятами

-Гоша, собака пришла с кем?

-Настя, кошка пришла с кем?

-Лиза, утка пришла с кем?

Динамичная пауза.

-Эти звери не простые, а сказочные. Они могут выполнять разные поручения, если их попросить вежливо и правильно. Например: « Щенок, пожалуйста покрутись!», или «Котёнок, лети!»

Вместе с детьми попросить зверей и выполнить различные движения.

Д/и «Прятки»

-Мамы сели в сторонке( располагаю игрушки полукругом слева), а малыши тут же затеяли игру в прятки.(дети с помощью считалки выбирают водящего). Спрятались малыши(прячу игрушки за ширму). Кошка начинает искать. На столе….нет, под столом…нет. Наконец кошка нашла и щенят, и котят (ставлю игрушки рядом с игрушками «мамами»). А кого-то кошка не нашла. Кто же пропал?.....Пропали утята. Нашлись утята, вот они.

-Вот какой сон приснился Свете.

-Давайте, мы тоже поиграем в прятки? Возьмите по одной игрушке и спрячьте в нашей группе (когда игрушки оказались в руках у детей дидактическая игра переходит в самостоятельную игру).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Волшебные игрушки оригами «Волшебный пруд»

Цель:  Подготовка руки ребенка к письму.            Развитие пространственного воображения....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")

Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....