конспект ОС по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мы в лес пошли, мы грибок нашли"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Сартыкова Валентина Павловна

конспект поможет в закреплении знаний о грибах, умению делить слова на слоги, развитию памяти, связной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОС в старшей группе  по развитию речи на тему: «Мы в лес пошли, мы грибок нашли».

Цель: Создание условий для закрепления  знаний о лесных грибах и ягодах, убедить детей, что лес наше богатство.

Задачи:

1.Создать условия для умения согласовывать количественные числительные с существительными;

2. Закрепить умение согласовывать существительные в предложении с помощью падежей;

3.Закрепить умение изменять глаголы настоящего времени с помощью единственного и множественного числа;

4.Развивать память, мышление;

Оборудование: картинки с изображением деревьев, грибов, мяч.

ХОД:

  1. Орг. момент:

- Ребята, отгадайте загадку.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню земляникой,

Таню костяникой,

Машеньку – орешками,

Петю – сыроежками,

Катеньку – малинкою,

 Васю – хворостинкой.

(Лес.)

Ребята, Старичок – Лесовичок прислал нам письмо. Он просит помочь ему расколдовать лес. Злая волшебница заколдовала весь лес и все в лесу уснуло. А чтобы расколдовать лес нужно выполнить задания. Ребята, поможем Старичку-Лесовечку? (ответы детей). На чем можно отправиться в лес? (ответы детей).

Вот мы и попали в волшебный лес. А вот и первое задание.

  1. Игра «Слово на ладошке»

Прохлопаем слова: лес, дерево, шишки, ветки.

Чего в лесу больше деревьев или берёз? Почему?

  1. Ребята, я начну предложение, а вы закончите его словом «береза»

Игра «Доскажи словечко»

В лесу растет (что?) –береза.

Я любуюсь (чем?)- березой.

Я знаю песенку (про что?)-про про березу.

Плохо было бы, если не было бы(чего?)—березы.

Дрова пилят (из чего?)-из березы.

Я вспоминаю (о чем?)- о березе.

Грибок нашла (под чем?)- под березой.

  1.  Ребята, отгадайте, как называется дерево?

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

Это ёлка. Что делает ёлка в лесу? (растёт, зеленеет, качается, стоит, пахнет)

В лесу много ёлок. Что делают ёлки? (растут, зеленеют, качаются, стоят, пахнут)

  1.  Физминутка.

Вышла Маша на крыльцо:

Вот растет деревцо.

Вот растет другое,

Красивое какое.

Стала Маша считать,

Насчитала ровно пять.

  1. Игра «Сосчитай-ка»

Какие деревья мы посчитаем?

Одна берёза, две берёзы, …., 5 берёз.

  1. Пересказ текста.

На ёлке иголки колючие растут. Они зимой и летом зелёные. Хоть иголки растут, а нитки в них не вденешь, платье не сошьёшь.

  1. - Отгадайте, о чём дальше пойдёт речь?

Спрячется за пень,

Шапка набекрень.

Кто подходит близко-

Кланяется низко.

(Гриб)

-Кто из вас ходил в лес за грибами? Какие грибы вы знаете? Отгадайте загадку о грибах.

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора - ...(боровик)

***

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту - зовусь я – ...(подосиновик)

***

На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются ...(опята)

***

В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,

В блестящей темной шляпке растет грибок ...(масленок)

***

В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.

Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.

В день осенний на опушке как красивы, вы ...(волнушки)

***

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички – золотистые ...(лисички)

***

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ...(мухомор)

***

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята

Ну, а это на полянке ядовитые ...(поганки)

***

Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, –

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята)

***

Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпках разноцветных, издали приметных.

Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой

Ты их бери, не мешкай, ведь это – ...(сыроежки)

***

Под осиною ребятки бегают, играют в прятки.

Где один покажется – там и другой окажется. (Подосиновики)

***

Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.

Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберезовик)

***

Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор)

***

Что за ребятки на пеньках столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой? (Опята)

***

Шоколадно-бурый гриб – к скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок – гриб такой зовут ...(маслёнок)

***

В шляпке розовой мохнатой, – но не выглядит растяпой.

Будто плюшевое ушко, для соления ...(волнушка)

9 Итог. Рефлексия.

- Итак, ребята, лес – это большой дом. В нём есть место для всех лесных жителей. Лес кормит своих жителей, защищает от сильного ветра, палящего солнца, в лесу чистый ароматный воздух. Хозяин всего этого огромного лесного царства – дедушка лесник. Он следит за порядком в лесу, за чистотой, охраняет лес от браконьеров и пожаров.

Если вы знаете правила поведения в лесу, то дедушка лесник всегда вам будет рад. Вы знаете как нужно себя вести в лесу, чего нельзя делать? (ответы детей).

Старичок_- Лесовичок подарил нам корзинку с грибами за вашу помощь и ждет вас в гости.  А теперь нам нужно возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста лексическая тема : Мой город.

Конспект занятия по развитию речи . Ознакомление детей с профессией архитектор....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная".

Закрепить знания детей об обобщающем понятие "одежда".Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам.Воспитывать интерес....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

План-конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме «ПРЕДЛОГИ. МАЛЕНЬКИЕ СЛОВА»

План-конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме «ПРЕДЛОГИ» может быть использован как учителями-логопедами, так и воспитателями....

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Сказочный театр».

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Сказочный театр»....