Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Я - Человек»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ирина Игоревна Русских

Конспект по развитию речи для старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Я - Человек»

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о частях тела человека; учить составлять предложения на наглядном материале.

Развивающие: расширить и актуализировать словарь по данной теме; развитие грамматического строя речи; образование существительных множественного числа; развитие памяти, логического мышления, общей моторики, осязания.

Воспитательные: воспитывать у детей положительное отношение к своей внешности, желание ухаживать за всеми частями тела.

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением людей, туалетные принадлежности; раздаточный материал.

Ход НОД:

1. Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по книге, которую мы сами будем мастерить, во время путешествия и творчества нам предстоит решить несколько задач. А для того, чтобы успешно справиться с этим, нам нужно провести зарядку ума.

Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека.

Я вам загадаю загадки. А вы внимательно слушайте и отвечайте.

(Дети выходят, называют отгадку и показывают на схеме человека части тела).

Воспитатель: Быть у каждого должна «очень умной» …

Дети: Голова.

Воспитатель: Я верчу ей, как умею, голова сидит…

Дети: на шее.

Воспитатель: Животик, спинка, грудь их вместе все зовут…

Дети: Туловище.

Воспитатель: На прогулке не забудь закрывать от ветра…

Дети: Грудь

Воспитатель: Чтоб писать, трудиться, воды из кружечки напиться, нужны

Дети: Руки

Воспитатель: на руке сидят мальчики, очень дружные…

Дети: Пальчики

Воспитатель: Бегут по дорожке, резвые…

Дети: Ножки.

Воспитатель: Спотыкнулся через Генку, и ушиб себе…

Дети: Коленку.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете части тела.

Отлично, теперь можно отправиться в путешествие по книге, которая все знает. Как называется такая книга?

- Ответы, рассуждения детей.

- Да, такая книга называется Энциклопедия. Вот эта книга (рассматриваем самодельную книгу в виде папки-раскладушки).

- Давайте рассмотрим ее. (Листаем, некоторые листы чистые, на других - картинки).

- Нравится ли вам такая книга? Можно ли что-нибудь узнать из такой книги?

- Я предлагаю вам смастерить свою энциклопедию, а потом подарить ее малышам.

- Ответы детей.

- С чего начинается любая книга?

- Ответы детей.

- Да, с названия. У нашей энциклопедии тоже оно есть, но только вы должны узнать, какое. Я прочитаю отрывок из сказки "Маугли", а потом вы выберите правильный ответ:

": В диких лесах Индии в одной из волчьих стай вырос человеческий детеныш. Его звали Маугли. Он очень любил своих братьев волков. Но у него было много недругов в лесу. Однажды его это ток расстроило, что он расплакался и спросил у своей учительницы - пантеры: "Почему меня не любят?" - Тебя не любят за то, что ты вытаскиваешь занозы из лап, за то, что ты - человек :"

Выберите правильный ответ:

а) "Я - человек";

б) "Я - ребенок";

в) "Я - взрослый".

Ответы детей, доказывают свой выбор.

После ответа показываю обложку, на которой название энциклопедии "Я - человек" и рисунок человека.

- Молодцы. С этим заданием справились. Я - человек. Ты - кто? А ты - кто? и т.д. А вместе мы - кто? А кого больше? Людей или детей? Взрослых или женщин? Людей или взрослых? Детей или мальчиков?

- Давайте откроем вторую страницу.

- Кто и что на ней нарисовано? Почему все это на одной странице?

- Ответы детей (Все - живое).

- Вот комнатное растение. Решите задачу про него: растение - живет, растет, питается, цветок - это растение, значит: (рассуждения детей).

(ответ: цветок - живет, растет, дышит, питается).

- А теперь, давайте, сравним животного с человеком.

- Ответы детей.

- Чем они похожи, чем отличаются? Можно ли сказать, что человек - это животное? Значит вывод - человек - это: (вывод делают дети. Вывод делается на основе сравнения признаков животных и человека: ведь животное, как и человек, растет, дышит, питается, двигается, размножается, играет, погибает, рождается. При рассуждении нужно подводить детей не только к сравнению внешних признаков).

- И с этим заданием справились.

Физминутка.

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: А теперь, все садитесь на стульчики. Продолжим наше занятие.

Отправляемся дальше в путешествие. Вот мы и на следующей странице. (Рассматриваем рисунок на ней).

- Где живет человек?

- Ответы детей.

- А вот древний человек жил в темных холодных пещерах. Ему нравилось так жить?

- Ответы детей.

- Конечно же, нет. Решил человек строить дома. Давайте же посмотрим, какие дома он строил. (Рассматриваем картинки - старые дома: деревянные, мазанки, шалаши, юрты, палатки, бараки).

Воспитатель: Вот мы и на следующей странице.

Что нужно организму человека, чтобы он был здоров и развивался?

Дети: Человек должен употреблять полезные продукты. В которых содержатся разные витамины.

Давайте найдём все полезные продукты и приклеим рядим с ними весёлый смайлик.

Воспитатель: Ребятки, но есть еще и вредная еда. Которая вредит нашему здоровью. Назовите, пожалуйста, эти вредные продукты.

Давайте приклеим рядом с ними грустный смайлик.

Воспитатель: молодцы! Вредные продукты вы тоже знаете.

А теперь скажите, что происходит с нашим организмом. Когда мы употребляем вредные продукты?

Дети: начинают болеть зубы, желудок, живот, начинается аллергия.

Воспитатель: Молодцы! Совершенно верно.

- Вот и еще одну страницу заполнили. Давайте посмотрим, что мы уже сделали: мы составляли энциклопедию, говорили о том, кто такой человек, чем человек отличается от животного, заполнили страницу о жилище человека, о питании человека и осталось у нас еще много чистых страничек в нашей энциклопедии, чем же можно их заполнить, о чем можно еще написать в книге под названием "Я - человек". Наверное, о одежде, профессиях, любимых занятиях, людях и т.д. Этим мы займемся в следующий раз. И я рада, что, заполняя энциклопедию, мы учились с вами рассуждать, делать выводы, простейшие умозаключения, решать логические задачи и быть писателями: мы начали писать свою энциклопедию "Я - человек".

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста лексическая тема : Мой город.

Конспект занятия по развитию речи . Ознакомление детей с профессией архитектор....

конспект ОС по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мы в лес пошли, мы грибок нашли"

конспект поможет в закреплении знаний о грибах, умению делить слова на слоги, развитию памяти, связной речи....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная".

Закрепить знания детей об обобщающем понятие "одежда".Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам.Воспитывать интерес....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

План-конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме «ПРЕДЛОГИ. МАЛЕНЬКИЕ СЛОВА»

План-конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме «ПРЕДЛОГИ» может быть использован как учителями-логопедами, так и воспитателями....

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Сказочный театр».

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Сказочный театр»....