Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Сказочный театр».
план-конспект занятия по развитию речи

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Сказочный театр».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие речи посредством театрализации.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов, мимики;
  • работать над формированием правильной, четкой речи, над произношением;

Воспитательные: 

  • воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры;

Развивающие : 

  • развивать творческую самостоятельность;
  • развивать эстетический вкус в передаче образа;
  • развивать отчетливость произношения. 
  • развивать зрительное внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, логическое мышление, образное мышление. 
  • развивать звуковую культуру речи.

Материалы для занятия: маски, костюмы, магнитофон, диск с музыкой  Н. А. Римского-Корсакова «Сказка», муляж яблока.

Предварительная работа:

Чтение разных сказок. Работа с загадками про сказочных героев. Работа с иллюстрациями из сказок. Разучивание ролей с актерами.

Ход занятия:

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу,

Нам здороваться не лень!

Всем "Привет!" и "Добрый день! ".

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Ребята: Доброе утро!

Воспитатель: Сегодня нас с вами ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Предлагаю вам отгадать мои загадки:

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.

(Заяц)

Две болтливые соседки

Разговор вели на ветке.

Очень важные персоны

Эти чёрные (вороны)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж)

Он тайги хозяин строгий,

Любит спать зимой в берлоге,

А когда начнёт реветь,

Знай, поблизости. (медведь).

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Скажите, ребята, в какой сказке встречаются вместе все эти герои? Правильно! В сказке В. Сутеева «Яблоко». Хотите ее посмотреть? В таком случае я предлагаю вам отправиться в театр, где оживают сказочные герои! Напомните мне пожалуйста, как нужно вести себя в театре?

Дети отвечают: Не шуметь, не разговаривать по телефону, не приносить с собой еду, не обсуждать представление, войти в зал до начала представления.

Воспитатель: Ну что ж, отправляемся!

Сказка радость нам несёт

Тот, кто знает, тот поймёт,

В сказке очень много смысла

И любовь там ходит близко.

В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро.

Ведь оно сильней, чем зло.

Дети-зрители садятся на стульчики, дети-герои надевают маски и костюмы.

СПЕКТАКЛЬ по СКАЗКЕ «ЯБЛОКО» В. Сутеева

РОЛИ К СКАЗКЕ :

• Автор

• Заяц

• Ворона

• Ёжик

• Медведь

Звучит музыка Н. А. Римского-Корсакова «Сказка».

АВТОР: Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно яблоко. Бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

ЗАЯЦ: Как достать яблоко? Оно висит так высоко — не допрыгнешь!

ВОРОНА: Крра-крра!

ЗАЯЦ: Эй, Ворона! Сорви-ка мне яблоко!

(Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз)

ЗАЯЦ: Спасибо тебе, Ворона!

АВТОР: Хотел заяц яблоко поднять, а оно вдруг зашипело… и побежало.

ЗАЯЦ: Что такое? Кто мое яблоко нашел? (Кричит ёжику) Стой, стой! Куда моё яблоко потащил?

Ё ЖИК: Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.

ЗАЯЦ: Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!

ВОРОНА: Напрасно спорите, это моё яблоко, я его себе сорвала.

Ё ЖИК: Моё яблоко!

ЗАЯЦ: Нет, это мое яблоко!

(Отнимают друг у друга яблоко)

АВТОР: Поднялся крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул… Вот тут-то Медведь и появился.

МЕДВЕДЬ: Что такое? Что за шум?

ЗАЯЦ: Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный.

Ё ЖИК: Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

ЗАЯЦ: Висело яблоко на дереве. Сорвали мы его. И не знаем теперь чье оно!

МЕДВЕДЬ: Кто яблоко нашёл?

ЗАЯЦ: Я!

МЕДВЕДЬ: А кто яблоко сорвал?

ВОРОНА: Как р-раз я!

МЕДВЕДЬ: Хорошо. А кто его поймал?

Ё ЖИК: Я поймал!

МЕДВЕДЬ: Вот что, все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…

ВОРОНА: Но тут только одно яблоко!

МЕДВЕДЬ: Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.

ЁЖ, ЗАЯЦ и ВОРОНА (хором) : Как же мы раньше не догадались!

(Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части)

Ё ЖИК: Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.

Ё ЖИК: Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.Это мне, потому что я поймал яблоко.А это тебе, Михаил Иванович…

МЕДВЕДЬ: Мне-то за что?

Ё ЖИК: А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!

АВТОР: И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

Актеры кланяются, зрители благодарят их аплодисментами.

Медведь предлагает поиграть с ним. Подвижная игра «У медведя во бору».

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться! Вокруг себя повернитесь, в детский сад вернитесь!

Подведение итогов .

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Что вам запомнилось? Что понравилось?

Что нового вы сегодня узнали? Я благодарю вас за проявленный интерес и надеюсь, что вскоре мы снова встретимся с любимыми сказочными героями!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

                295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08  E-male:sadik_jemchuginka@crimeaedu.ru

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Сказочный театр».

        

                                                                                                   Подготовила:

                                                                                                 воспитатель

                                                                                                    Хорошун О.В.

Симферополь,2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста лексическая тема : Мой город.

Конспект занятия по развитию речи . Ознакомление детей с профессией архитектор....

конспект ОС по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мы в лес пошли, мы грибок нашли"

конспект поможет в закреплении знаний о грибах, умению делить слова на слоги, развитию памяти, связной речи....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная".

Закрепить знания детей об обобщающем понятие "одежда".Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам.Воспитывать интерес....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

План-конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме «ПРЕДЛОГИ. МАЛЕНЬКИЕ СЛОВА»

План-конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме «ПРЕДЛОГИ» может быть использован как учителями-логопедами, так и воспитателями....