"Мы едем - едем - едем..."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Киба Ирина Николаевна

Данное занятие формирует представление дошкольников средней группы о видах  пассажирского и  грузового транспорта, его назначении, обогащает знания о профессии водителя. Знакомит с историей развития транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ОД  на тему: «Мы едем – едем – едем…»

 (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

в средней группе

Задачи: 

Образовательные:

- формировать представления детей о видах пассажирского и грузового транспорта, его назначении, профессии водителя;

-  познакомить с историей развития транспорта;

Развивающие:

- Развивать память, мышление.

Воспитательные:

-  воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.

Ход занятия

1. Воспитатель загадывает загадки:

Воспитатель: - Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный...

(Ответы детей)

Воспитатель: - Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился...

(Ответы детей)

 Воспитатель: - Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд.

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Скажите, пожалуйста, о чём были загадки?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Как можно назвать одним словом?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, транспорт. А что такое транспорт?

 (Ответы детей)

Воспитатель: - Для чего нужен транспорт?

 (Ответы детей.)

Воспитатель: - Транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы. Автомобили, автобусы,  троллейбусы,  трамваи,  поезда,  велосипеды,  мотоциклы, повозки с лошадьми движутся по земле.

Воспитатель читает стихотворение.

С самых первых детских лет  служит мне ... (велосипед).

Лучше он любой машины, Не нуждается в бензине!

Воспитатель предлагает подойти к столику, на котором лежат картинки – карточки, игрушки. Дети находят картинку или игрушку велосипеда. Воспитатель предлагает рассказать о велосипеде. Ребята рассказывают о велосипеде: что представляет собой его конструкция (железная рама, два колеса, две педали, руль и т. п.).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, всё вы знаете про велосипед. Я предлагаю, вспомнить правила велосипедиста. Где можно ездить велосипедисту?

(Ответы детей)

Дети вместе с воспитателем составляют правила велосипедиста:

1 правило: Кататься нужно по тротуару, во дворе, в парке, не выезжать на проезжую часть.

2 правило: Нельзя пересекать на велосипеде проезжую часть;

3 правило: Если перед вами идет пешеход, который вас не видит, позвоните в звонок на руле...

Физкультминутка.

Самолет

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)

Появился самолет. (Полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

Ребенок читает стихотворение:

Мотоцикл - железный конь,

В животе его огонь.

Если конь бензин попьет,

То помчится он вперед,

А раскатистое ржанье

Слышно и на расстоянье!

Воспитатель: - О каком транспорте говорится в стихотворении?

(Ответы детей)

Воспитатель снова приглашает детей к столику и предлагает найти необходимую картинку или предмет.

Дети выставляют картинку.

Воспитатель: - Как выглядит мотоцикл?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Что служит топливом для его двигателя?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Послушайте загадку:

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. 

(Ответы детей)

Дети находят картинки различных автомобилей: легковые и грузовые.

Воспитатель: - На каких машинах удобнее перевозить людей?

(Ответы детей)

Воспитатель: - А на каких машинах удобнее перевозить грузы?  

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю, разделить карточки на две стороны: легковые автомобили и грузовые.

Дети выполняют коллективное задание.

Воспитатель предлагает детям поиграть. Проводится игра «Мы перевозим грузы».

Дети становятся в круг, передают друг другу руль. У кого окажется руль, тот называет груз, который он перевозит, и название машины.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

По дороге едет дом,

Окна светлые кругом,

 носит обувь из резины

и питается бензином. 

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, автобус. А для чего нужен автобус?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Как выглядит автобус?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Какие бывают автобусы?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Как работает автобус?

(Ответы детей)

Воспитатель предлагает поиграть.  Проводится  игра-имитация  «Мы шоферы».

Дети берут рули и по сигналу «Автобусы отправляются» заводят двигатели и отправляются в поездку, не наталкиваясь друг на друга.

Педагог приглашает детей за столы, предлагает новую игру  «Дорисуй».

Воспитатель: - Ребята, художник рисовал транспорт и не успел дорисовать его до конца. Можно выбрать себе любой рисунок, дорисовать те элементы, которых не хватает, и раскрасить.

Оформляется экспресс - выставка детских работ.

Воспитатель: - Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Чем занимались?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Вам понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Что понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, мне тоже очень понравилось с вами играть и беседовать о транспорте. Вы очень умные и любознательные. Спасибо вам!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Тема: «Мы едем, едем, едем…»

Тема: «Мы едем, едем, едем…»Задачи: Закреплять знание детей об основных цветах.Развивать мелкую моторику (застегивание пуговиц). Активировать речь малышей, проговаривание и договаривание песенок...

Конспект занятия по обучению ПДД "Мы едем, едем, едем..."

Цель: 1. Ознакомление детей с видами транспорта. (Автобус ,машина, велосипед). Познакомить детей с правилами дорожного движения, закрепление об автобусе и других видов транспортных средств...

конспект по развитию речи "Мы едем, едем, едем..."

развитие речи детей ясельной группы...

Развлечение с детьми средней группы на тему: "МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ..."

Познакомить детей с конкретными правилами дорожного движения. Закрепить правила передвижения   пешеходов по улицам. Закреплять знания детей о назначении  Светофора  (красном, жёлто...

Проект на тему: Путешествие в страну стихов С.Михалкова "Мы едем, едем, едем в далекие края""

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Колобок»     ПРОЕКТПутешествие в страну стихов С.Михалкова«Мы едем, едем, едем в далекие края…» Авторы:Н.В.Копылова,уч...

Конспект музыкального занятия на тему: Мы едем, едем, едем, в далёкие края . \ средняя группа\.

Конспект  музыкального занятия на тему: " Мы едем, едем, едем,  в далёкие края ".  \ средняя группа\....