Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе По теме: «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Диана Александровна Лавренова

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

По теме: «Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shema_zanyatiy_2.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

По теме: «Теремок»

Автор конспекта ННОД: Лавренова Диана Александровна,  воспитатель средней группы  МКДОУ № 20

Задачи приоритетной образовательной области:  Развитие речи. Задачи: Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, связывать 2-3 фразы в игре-инсценировке, доканчивать предложение, строить повествование совместно с взрослым. Обогащать словарь детей прилагательными.

Задачи образовательной области в интеграции: Познание; Социально-коммуникативное; Художественно – эстетическое. Задачи: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, дружбу, взаимопомощь, любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству. Развитие творческих способностей в ходе театрализованной деятельности. Расширять чувственный опыт детей, формировать умение эмоционально идентифицироваться с объектами живой и неживой природы, развивать чувство эмпатии. Систематизировать и закреплять словарный запас по лексической теме «Дикие животные».

Предпосылки учебной деятельности: совершенствовать умения действовать точно в соответствии с указаниями воспитателя. Развивать умение внимательно слушать, давать ответы.

Оборудование для детей: Костюмы для петуха и мышей, колосок, веник, мешок с мукой.

Оборудование для педагога:.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Чтение(Восприятие)

Игровая

Чтение стихотворения.

Сюрпризный момент

Прочитать стихотворение тем самым замотивировать на все занятие.

Научить проявлять интерес к художественному творчеству.

Музыкально - художественное

Музыкальное сопровождение

Способствовать повышению работоспособности, развитию координации движений, воспитывать у занимающихся чувство и понимание ритма, такта мелодии и соответствующей им красоты и выразительности движений, музыкального вкуса.

Научить проявлять интерес к музыкально- художественному творчеству.

Содержание ННОД (прописываем содержание)

Воспитатель: Доброе утро, небу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам! Чтобы было хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу. (Дети  здороваются с гостями).

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

 (Сюрпризный момент: Сказочница)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Чтение (восприятие) художественной литературы

 

Игровая

игры по мотивам литературных произведений.

 учить детей отвечать на вопросы воспитателя, связывать 2-3 фразы в театрализованной игре, доканчивать предложение, строить повествование совместно с взрослым. Обогащать словарь детей прилагательными.

- развитие игровой деятельности детей;

- формирование положительного отношения к себе, к окружающим;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Двигательная

Пальчиковые игры

Физминутки

Игры- имитации

Развитие мелкой моторики

Снятие напряжения

Расширять чувственный опыт детей, формировать умение эмоционально идентифицироваться с объектами живой и неживой природы, развивать чувство эмпатии

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

- развитие физических качеств

Музыкально - художественное

Музыкальное сопровождение.

Способствовать повышению работоспособности, развитию координации движений, воспитывать у занимающихся чувство и понимание ритма, такта мелодии и соответствующей им красоты и выразительности движений, музыкального вкуса.

Научить проявлять интерес к музыкально- художественному творчеству.

Содержание ННОД (прописываем содержание).

Сказочница: - Здравствуйте, ребята!

Я Сказочница. Мне нравится рассказывать сказки. Мои сказки любят слушать  взрослые и дети. Сегодня я приготовила для вас сказку, только какую забыла.

Помогите мне ребята вспомнить мою сказку? 

У меня тут загадка есть. Попробуйте ее отгадать.

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

К ним медведь пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Угадали, про какую сказку загадка?

Дети: Да! Про сказку «Теремок».

Сказочница: Ура! Спасибо вам большое, что помогли мне вспомнить сказку!

А теперь помогите мне вспомнить героев сказки и её содержание.

Отгадайте загадку и узнаете, кто же первый обнаружил этот домик.

Маленький рост,

Длинный хвост.

Собирает крошки,

Прячется от кошки.

Дети: Мышка. Мышка-норушка.

Сказочница: Правильно. А какая он мышка.

Дети: маленькая, серенькая, шустрая.

Сказочница : Как мышка бегает? Покажите.

Дети изображают бег мышки – на носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками.

Сказочница:Стоит в поле теремок, он не низок не высок, не высок.

 Как по полю-полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит:

 (мышка подбегает к теремку)  

Сказочница: Мышка постучалась в теремок и что спросила?

Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет? »

Сказочница: Оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось?

Дети: Мышка поселилась в теремке.

Сказочница: Кто же следующий нашел теремок? Отгадайте ещё одну загадку!

Что за странная зверушка

По дорожке скачет?

У неё одни слова:

Знает только «Ква, ква, ква… »

Сказочница:  Какая лягушка? Как прыгают лягушки?

Разминка:

Пальчиковая гимнастика «Скачут две лягушки»

Скачут две лягушки — 
         Зеленые подружки.
(Пальцами обеих рук выполняем собирающие движения на поверхности стола, при этом кисти слегка подпрыгивают)

Комаров они поели,
         Прогуляться захотели.
         Шлеп-шлеп ножками,
(Поочередно шлепаем раскрытыми ладонями по столу)

Хлоп-хлоп ладошками!
(Хлопаем в ладоши)

Сказочница: 

Стоит в поле теремок,теремок, он не низок не высок, не высок.

Что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку?

Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет? »

Сказочница: А мышка ответила «Я, мышка-норушка» и пригласила лягушку жить с ней. Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка.

Сказочница: А кто же после лягушки к теремку пришел? Послушаем загадку.

И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберется  в куст и спит,

Кочерыжку съест – и сыт.

Дети: Зайчик - побегайчик.

Сказочница: А какой зайчик?

Сказочница: Ребята, я знаю интересную игру «Зайцы бегали в лесу» и предлагаю вам в неё поиграть.

Физкультминутка «Зайцы бегали в лесу»

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Сказочница: 

Стоит в поле теремок,теремок,

он не низок не высок, не высок.

Что спросил зайчик-побегайчик, когда пришел к теремку?

Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет? »

Сказочница: А мышка ответила: «Я, мышка-норушка», лягушка ответила: «Я, лягушка-квакушка», вместе: «А ты, кто?» и пригласили зайчика - побегайчика жить вместе. Стали жить в втроем : мышка-норушка и лягушка-квакушка и зайка побегайка.

Сказочница: Кто следующий пришел к теремку?

Длинный хвост, сама – краса,
Это рыжая …

Сказочница: Какая лисичка?

Сказочница: а давайте покажем, как лисичка ходит, хвостиком виляет.

Что спросила Лисичка сестричка, когда пришла к теремку?

Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет? »

Сказочница: А мышка ответила: «Я, мышка-норушка», лягушка ответила: «Я, лягушка-квакушка, зайка – побегайка. А ты кто Лисичка сестричка. Иди к нам жить и стали они жить  вчетвером.

Сказочница: Еще одна загадка.

Он зубами щелк да щелк

Это бродит серый волк

Сказочница: Догадаетесь? Кто это?

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Дети: Медведь косолапый.  

Сказочница: А почему медведя называют косолапым? (Ответы детей) Покажите, как он ходит (дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку).

И что же медведь наделал?

Дети: Развалил теремок.

Сказочница:

 - Почему мишка развалил теремок? (Большой, косолапый, неуклюжий)

 - Как вы думаете звери расстроились? (Да, негде жить)

 - А что было бы, если бы он не развалил теремок? (Звери дальше дружно жили)

Сказочница: Стали строить звери новый теремок. Построили  теремок лучше прежнего. Будут звери в нем жить-поживать да добра наживать

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Коммуникативная

Рефлексия

Беседа

Выявление уровня осознания содержания

Подведение итогов.

игровая

Театрализованные игры по мотивам литературных произведений.

Развитие творческих способностей. Развитие навыков оказания помощи.

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Содержание ННОД (прописываем содержание)

Сказочница: 

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень-очень он высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Сказочница: Ребята, чему учит эта сказка?

Дети: Эта сказка учит тому, что нужно дружить, помогать друг другу.

Сказочница: - Будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, зайчик, петушок и медведь из сказки «Теремок».

Спасибо вам ребята за помощь и за то, что хорошо знаете мою сказку.

Воспитатель: А теперь присаживайся и посмотри нашу сказку о дружбе.

Ведущий: Домик маленький стоит:

Кто в окошечко глядит?

Чей же это теремок?

Петушок:

 Я живу здесь, Петушок.

Ведущий:

 Кто пищит там, пи-пи-пи!

Тут мышата, посмотри!

Круть:

 Я – Круть

Верть:

 Я – Верть,

Любим прыгать, песни петь.

Ведущий:

 Петушок подметал,

Вдруг он звонко закричал:

Петушок:

 Кукареку! Круть и Верть!

Приходите посмотреть,

Что за чудо – колосок,

зёрнышки сидят в рядок!

Ведущий:

 Ай да колосок! Надо бы его на мельницу снести!

Петушок:

 Помогите мне, друзья

Тут один не справлюсь я!

Круть:

 Нет – нет! Только не я!

Верть:

 Нет – нет! Только не я!

Петушок:

 Эх, придётся одному

Колосок нести!

Ведущий:

 Вот и мельница. Но кто же

Петуху теперь поможет?

Надо зёрна смолотить, их в муку превратить,

А потом в мешок сложить.

Ребята, поможем петушку?

(Упражнение мельница)

Петушок:

 Вот спасибо, молодцы,

Помогли мне, мельницы!

Ведущий:

 Петушок мешок берёт

И домой к себе несёт.

(Звучит музыка, Круть и Верть прыгают, пляшут.)

Петух:

Эй, Круть, эй, Верть!

Не хотите посмотреть,

Как я тесто приготовлю –

Пирожки бы нам испечь!

Помогите мне, друзья,

Тут один не справлюсь я!

Круть:

 Нет – нет! Только не я!

Верть:

 Нет – нет! Только не я!

Петушок:

Эх, придётся одному

Сделать всю работу!

Ведущий:

 Ребята. Поможем Петушку?

Ведущий:

Пирожки мы в печь поставим.

Пусть наш Петя отдохнёт.

Потому, что наша группа

Дружно песенку споёт.

(«Пекут» и поют песню «Пирожки»)

Ведущий:

 А кому же пирожки достанутся?

Петушок:

Кто трудился,

Не ленился,

Пирогом и угостится.

Ведущий:

А как же наши мышата? Неужели мы их без пирожка оставим?

Круть и Верть:

 Больше не хотим лениться,

Будем хорошо трудиться.

Петушок:

 Вот и славно! Молодцы! Какие труды, такие плоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Чудеса весеннего леса.» в соответствии с ФГОС.

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группепо теме: «Чудеса весеннего леса.» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  дея...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме : « Красота природы в русском искусстве» в соответствии с ФГОС.

Приоритетная образовательная область:  «Художественно - эстетическое»:развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразите...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «ЭГИ нужна планета.» в соответствии с ФГОС.

Приоритетная образовательная область:  -«Познавательное развитие»- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Систематизировать представления детей о характерных призн...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Зимний пейзаж»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группепо теме:  «Зимний пейзаж»...

Конспект Организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для курсов переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений муниципально

Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста. Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» Н.. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василь...