Познавательно-речевое занятие в средней группе на тему "В гостях у осени"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Халиуллина Рузиля Рубиртовна

Познавательно-речевое занятие в средней группе на тему "В гостях у осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-rechevoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное учреждение – Джалильский детский сад № 6 «Теремок» общеразвивающего вида Сармановского муниципального района РТ

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе

«В гостях у осени»

Воспитатель: Халиуллина Р. Р.

2016, октябрь

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе

Тема: В гостях у осени.

Программное содержание: Закрепить представления детей о приметах осени.

Задачи:

Образовательные:

Учить называть приметы осени.

Расширить словарный  запас по теме “Осень”.

Развивающие:

Развивать связную речь.

Развивать артикуляционную моторику и мимические мышцы  лица.

Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Формировать умения работать в коллективе.

Активизация словаря: зимующие и перелётные птицы; березовые, кленовые, дубовые листочки; листопад; дождливая, ветреная, холодная, пасмурная,  солнечная погода.

Подготовительная работа: Наблюдения за осенней погодой, чтение стихотворений и рассказов об осени; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: Экран, проектор, магнитофон;  листочки, картинки зимующих  и перелетных птиц, мячик, корзинка, шишки,  грибы-муляжи. 

Ход:

В: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

В: Ребята, послушайте загадку.

«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».

(Осень!)

В: Осень – это одно из четырех времен года. У каждого времени года есть свои приметы.

(Презентация «Осень», только приметы)

В: Ребята, какие приметы осени знаете вы? (ответы детей)

В: Молодцы, вы очень много назвали примет.

- Посмотрите, к нам залетел осенний листочек! Это не простой листочек. Он приглашает нас в лес, найти приметы осени.

- Вы согласны?

- Сейчас я листочком взмахну, и мы окажемся в лесу. Раз, два, три!

- Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какая красота нас окружает!

(обращаешь внимание детей на экран, слайд осеннего леса и слайд с опавшими листьями)

В: Ой, ребята, посмотрите, сколько листьев упало на землю.

В:  Скажи, Радмир, с какого дерева этот листок?

Радмир: С березы.

В: На березе какие листочки?

Радмир: Березовые листочки.

В: Элина, с какого дерева этот листок?

Элина: С клена.

В: На клене какие листочки?

Элина:  Кленовые.

В:  Скажи, Альбина, с какого дерева этот листок?

Альбина: С дуба.

В: На дубе какие листочки?

Альбина: Дубовые.

В:  Ребята, а какого цвета осенние листочки?

Д: Красные, желтые, оранжевые, коричневые.

В: Молодцы! Когда листики желтеют, что с ними происходит?  (Ответы детей)

В: Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как называется это явление природы?

Д: Листопад.

(Просмотр слайда с листопадом)

В: Правильно, листопад. Давайте все вместе повторим это красивое слово.

(Раздаю листочки детям)

В: А сейчас подуем на листочки и сделаем красивый листопад.

- Подул легкий ветерок (2-3 раза)

- Сильный ветер вдруг подул

Листики с деревьев сдул.

(Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки)

В: Ребята, давайте соберем  красивый букет, когда вернемся  в группу поставим их  в вазу. ( Собираем листья, поем татарскую песню «Яфрак бэйрэме»)

В: (прикладываешь указательный палец ко рту, призываешь детей прислушаться) Как тихо, опустел осенний лес, не слышно пенья птиц, только капельки дождя шуршат опавшей листвой.

 В: Куда улетели птицы?

Д: Птицы улетели в теплые края.

В: Все птицы улетели в теплые края?

Д: Нет, только перелетные птицы улетели в теплые края. 

В: Какие перелетные птицы вы знаете?(Дети называют)

В: Какие птицы остались?

Д: Зимующие птицы остались.

В: Каких зимующих птиц вы знаете? (Дети называют) А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Зимующие и перелетные птицы». В синим обруче живут зимующие птицы, а в красном – перелетные. У кого картинка с  зимующей птицей они заходят в синий обруч, а у кого перелетная птица – в красный обруч. Раз, два, три –игру начни.

Игра «Зимующие и перелетные птицы»

- Ребята, наш новый друг, Осенний  листочек, зовет нас дальше.

В: Раз, два, три, четыре, пять

Дальше мы идем гулять.

На носочках мы идем,    (Ходьба на носках)

И на каблучках пойдем.  (Ходьба на пятках)

В: Ой, ребята, а здесь корзина. Но прежде чем посмотреть, что в корзине,  нужно отгадывать загадки. Молодцы.

(Загадки в презентации)

В: А хотите поиграть еще? Игра называется «Какая погода бывает осенью?» Я буду давать вам шишку и задавать вопрос, а вы отвечаете и шишку обратно мне возвращаете.

-Если идет дождь, погода какая? (Дождливая)

-Если дует ветер, то погода?(Ветреная)

- Если на улице холодно, погода? (Холодная)

-Если пасмурно, то .. (Пасмурная)

-Если светит солнышко, то погода…(Солнечная).

Молодцы, вы все справились с заданием.

В: Давайте продолжим наше путешествие.

 Раз – два – три – четыре – пять –

Дальше мы идем  гулять.            (Обычная ходьба)

По неровным дорожкам потихоньку мы пойдем.        (Ходьба с высоким                       подниманием колен)

Может быть, и под листочком

Большой гриб найдем.

Ребята, смотрите, здесь корзинка с грибами. Интересно, чья она? Чтобы это узнать, мы должны вспомнить,  кто живет в лесу?

Д: (индивидуальные ответы детей)

 В: А вы знаете, как животные к зиме готовятся?

(Презентация)

Значит,  кто нам приготовил грибы?

Д: Еж.

В: Давайте, скажем ежу спасибо.

В: Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Раз, два, три. Листочек домой нас проводи.

- Ребята, где мы с вами сегодня были? Вам понравилось в лесу? Мы сегодня с вами нашли очень много примет осени, узнали как животные готовятся к зиме. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста " В гости к бабушке Варваре".

Занятия для детей раннего возраста по развитию речи. В ходе занятия воспитатель знакомит детей с различными видами транспорта во время путешествия к бабушке Варваре. В гостях у бабушки Варвары дети вс...

Материал из опыта работы - конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»

Занятие по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....

Конспект познавательно-речевой деятельности в средней группе «Капитошка в гостях у ребят»

Обобщить знания детей о значении воды в природе и в жизни человека;  развивать интерес к опытническо-исследовательской деятельности;  воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать трудо...

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 3-4 лет на тему «Волшебница Осень»

Конспект из опыта работы непрерываной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 3-4 лет на тему «Волшебница Осень»...

Конспект открытого интегративного занятия в младшей группе (3- 4 года) по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ технологии «В гостях у сказки»

Конспект открытого интегративного занятия в младшей группе (3- 4 года)по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ технологии«В гостях у сказки»...