Занятие "Путешествие в страну сказок"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

  •  учить правильно строить ответ на вопрос, отвечать полным ответом;
  • воспитывать интонационную выразительность речи;
  • развивать познавательную активность;
  • вызвать желание активно участвовать в общем разговоре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Конспект открытого занятия по художественной литературе

                                     во 2 младшей группе  (22 ноября 2010г)

                                                                                                           воспитатель: Фещукова Е.В.

ТЕМА:   «Путешествие в Страну сказок»

ЗАДАЧИ:

  • продолжать учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным ответом;
  • воспитывать интонационную выразительность речи;
  • развивать познавательную активность;
  • вызвать желание активно участвовать в общем разговоре.

МАТЕРИАЛЫ:   сказочные ворота, фланелеграф, театр для фланелеграфа «Курочка Ряба»,

                             макет к сказке «Заюшкина избушка», игрушки: ёжик (с листочком на

                             иголках), зайчик, петушок.

                                                         ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель:   Ребята, какие вы красивые, нарядные,… Посмотрите, сколько много гостей

                          к нам пришли на занятие. Поздоровайтесь с ними.

                          А вы ничего не слышите? Или мне это кажется? (слышится фырканье).

                          Давайте я посмотрю. Ой, кто это?    /ответы детей/

Ёжик:    Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали. Хочу вам представиться. Меня зовут

              Егорка. А куда я попал, ребята? /ответы детей/ А как называется ваша группа?

              /ответы детей/. Значит, я не ошибся. Я хочу узнать, вы любите сказки,… а

              стихи?

Воспитатель:  /обращает внимание детей на ёжика/

                        Ребята, а что это у ёжика на колючках?   /листочек/

                        Какого цвета листочек?   /жёлтого/

                        В какое время года листочки желтеют?   /осенью/

                        Давайте немножко поиграем с пальчиками и вспомним про Чудо – осень.

              /проводится ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Осень, осень к нам пришла…»/

                        А как называется то, когда листочки падают с деревьев на землю?  

                                                                                                                               /листопад/

                        Кто хочет рассказать ёжику стихотворение про листопад?

Ёжик:   Ой, ребятки, какие вы молодцы. Стихи вы знаете, спасибо вам. А путешествовать

              вы любите?   /ответы детей/  

              Тогда мы отправимся с вами в Страну сказок. А на чём же мы поедем? На чём

              можно путешествовать, предлагайте. Давайте выберем поезд.

                               /проводится ИГРА-МАССАЖ  «Рельсы, рельсы,…»/

Воспитатель:   Вот мы и подъехали к Стране сказок.

                                 Сказка, сказка – прибаутка

                                 Рассказать её не шутка

                                 Чтобы сказочка сначала

                                 Словно реченька журчала

                                 Чтоб к концу ни стар, ни мал

                                 От неё не задремал.

Ёжик:   А вот и сказочные ворота, через которые мы должны пройти в Страну сказок.

              Чтобы они открылись, надо рассказать какую-нибудь потешку.

                                        /за воротами слышится мяуканье/

Воспитатель:   Ой, кто же это там мяукает?    /ответы детей/

 /ПОТЕШКА «Как у нашего кота…»/ (по окончании потешки появляется кот и благодарит детей)

               /на фланелеграфе крепится домик, а рядом с ним сидит зайчик и плачет/

                         Дети, кто это?  /ответы детей/

                   /проводится ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Зайка серенький»/

Воспитатель:   Что случилось зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик:   Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла

                Весна-Красна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне погреться да    

                меня же и выгнала.

Воспитатель:   Не плачь, зайчик. Ребята мы поможем зайчику? Но сначала вспомним, как

                          же эта сказка называется. /ответы детей/

                         Кто зайчику хотел помочь в беде? /дети перечисляют: собаки, волк,

                         медведь, петух/

                         А кто помог зайчику выгнать лису?  /ответы детей/

                         Давайте споём песенку про петушка и этой песенкой позовём его.

             /ПЕСЕНКА-ПОТЕШКА «Петушок, петушок, золотой гребешок…»/

   (когда дети «засыпают» появляется петушок и кричит «КУКАРЕКУ», дети

          просыпаются, а петушок танцует с зайчиком, дети хлопают)

                (за ширмой раздаётся кудахтанье и появляется Курочка)

Воспитатель:   Посмотрите, к кому мы попали в гости. Мы в гостях у Курочки Рябы.

                         Кто хочет рассказать сказку «Курочка Ряба»? /ребёнок рассказывает

                         сказку/

Ёжик:   Вот спасибо вам ребята, знаете вы и сказки, и стихи. На этом наше путешествие

              подошло к концу и вам надо возвращаться обратно в детский сад из Страны    

              сказок.  

              А за то, что вы так порадовали меня, я хочу вас отблагодарить

                                     /СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ «Угощение»/

                                  (ёжик ещё раз благодарит ребят и прощается)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

педагогический проект "Страна сказок" (развитие речи детей через театрализацию сказок)

Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, то они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом....

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»

Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствам...

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...

Нетрадиционное занятие "Страна Сказок и страна Математики"

ull;Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).•Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.•Закреплять умение детей ори...