Конспект нод с детьми старшего возраста (от 6 до 7 лет) Тема: «Составление описательного рассказа о дереве»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Наталья Александровна Нарыгина

Программные задачи:

1.  Закреплять умение детей составлять описательный рассказ; закрепить употребление в речи относительных прилагательных, развивать умение задавать вопросы и отвечать на них.

2.  Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

3.  Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkt_opisat._rasskaza.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста (от 6 до 7 лет)

Тема: «Составление описательного рассказа о дереве»

Программные задачи:

  1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ; закрепить употребление в речи относительных прилагательных, развивать умение задавать вопросы и отвечать на них.
  2. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
  3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: предметные картинки: ель, береза, дуб, осина, клен, липа; плоды этих деревьев; схема описания дерева; музыка (птичьи голоса и шум леса); сюжетная картина – лес; конверты с заданиями.

Ход:

- Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда вы отгадайте.

Есть у ребят зеленый друг, веселый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук и тысячи ладошек.

- Это лес!

- Верно, ребята, отправляемся в путь! (звучит музыка.) Вот мы и пришли. Нас окружают лесные жители, угадайте кто.

Что же это за девица? Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (ель)

Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней май сережки дарит ей. (береза)

Осень в сад к нам пришла, красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют и, галдя, ее клюют. (рябина)

Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила.

А о чем она грустит – никому не говорит. (ива)

- Молодцы, ребята, вы узнали всех лесных жителей. А знаете ли вы как называется лес в котором растут только сосны и ели? (хвойный).

- А в котором нет ни сосен, ни елей, а только березы, осины, дубы? (лиственный) .

- Ребята, посмотрите возле каждого из деревьев лежат конверты. Это наверное лесные жители приготовили для нас с вами интересные задания. (Воспитатель берет первый конверт. Вместе с детьми открывает и достает задание.)

Игра «Собери дерево». Из конверта достают части дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды (желуди, елочные шишки, березовые сережки, ягоды рябины). Дети на столах собирают дерево из картинок и называют их.

Воспитатель с детьми открывает следующий конверт. В конверте лежат листья с разных деревьев, разного цвета и размера. Педагог, проводит игру «С какого дерева листок».

Каждый ребенок берет по листочку и кладет его рядом с деревом, с которого он упал.

- Это лист с березы, березовый лист.

- Это лист с осины, осиновый лист. И т. д.

Физкультминутка «Собери семена деревьев» - каждому ребенку дается картинка дерева и ему нужно собрать плоды этого дерева.

Дети собирают плоды деревьев и раскладывают их около своего дерева. Педагог,  вместе с детьми, проверяет выполненное детьми задание.

В третьем конверте задание составить рассказ-описание об одном из деревьев леса по схеме.

Воспитатель берет картинку березы и предлагает детям составить рассказ о ней. В этом нам поможет схема-подсказка. Педагог задает вопросы, показывая на картинки схемы.

- Как называется это дерево? Какое оно по величине? Из каких частей состоит?Какой формы листья? Какие плоды  и когда появляются? К какому виду относится (хвойному или лиственному)? Какую пользу приносит людям?

- Сейчас по схеме и вопросам я составлю небольшой рассказ. А вы затем попробуете составить свои рассказы о деревьях.

Примерный рассказ

Это липа. У нее черный, толстый ствол. На ветках листья округлой формы. Питается липа с помощью корней. Липа – это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. Из липы умельцы делают различные поделки. Липа полезна и для медиков, цветы лечебные, их заваривают при простуде. Весной на липе появляются зеленые, нежные листочки. Так липа стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом.

По аналогии дети составляют свои рассказы о других деревьях.

- Ну вот, ребята, мы с вами погуляли в лесу, выполнили все приготовленные для нас задания. И теперь нам пора возвращаться обратно.

(дети встают друг за другом, воспитатель включает музыку, и они едут на автобусе в детский сад).

- Вот мы с вами уже в группе. Где мы сегодня с вами были? Какое из заданий вам понравилось больше? Какой рассказ вам показался самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Область:коммуникация. Интеграция:познание,х/т,музыка. Тема:Составление описательного рассказа животного(по мнемотаблице.)

Программное содержание:- совершенствовать умение составлять описательный рассказ животного по схеме;-закреплять знания детей названий детенышей животных; употреблять в речи существительные в единствен...

Конспект НОД Область:коммуникация. Интеграция:познание,х/т,музыка. Тема:Составление описательного рассказа животного(по мнемотаблице.)

Программное содержание:- совершенствовать умение составлять описательный рассказ животного по схеме;-закреплять знания детей названий детенышей животных; употреблять в речи существительные в единствен...

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи по теме: «Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологий ТРИЗ».

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи по теме:«Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологий ТРИЗ».Задачи:Коррекционно-образовательна...

Конспект логопедического занятия в старшей группе. «Домовенок Кузя и пчела» Составление описательного рассказа о пчеле.

Цели:Коррекционно - образовательная:-  обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;Коррекционно - развивающие:- пополнять словарный запас детей по теме «Насекомые»;- развив...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей соста...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Составление описательного рассказа о дереве»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Составление описательного рассказа о дереве»...