Совиные сказки
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Чебаевская Елена Александровна

Совиные сказки  - это небольшие истории о добре и зле, правде и неправде, настоящей ненастоящей дружбе. Это способ обсудить с детьми вопросы этики и морали в теплой и непринужденной обстановке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_dlya_detey_sovinaya_semya.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка вторая, в которой Совёнок знакомится с Лисичкой и узнаёт, сколько рук у Мира

Мама Сова влетела в дупло, со свежей полёвкой в клюве.

- Ура, обед! – загалдели совята. И, как по команде, распахнули клювы.

Только Младший Совёнок, позже своих братьев и сестёр появившийся на свет, обедом не интересовался. Он высунул из дупла голову, и смотрел, смотрел – на мохнатые щётки ёлок, на звёзды, на щекастую луну. Днём он спал вместе со всеми, а ночью мать и отец улетали на охоту, а Младший занимал свой наблюдательный пункт у входа в дупло, и начинал, распахнув глазищи, всматриваться в мир, словно впитывая в себя каждый, самый незатейливый, завиток пейзажа.

- Ну, ты есть-то идёшь? – ворчливо спросила мама Сова, - Вот пожалуюсь на тебя отцу…

- Т-с-с-с! – умоляюще прошептал Совёнок, - Он рассказывает мне сказку!..

- Кто – он? – уточнила мама Сова.

- Мир! Ну, иди, посмотри сама!

Мама Сова тем временем покормила своих куда более сговорчивых отпрысков, и благосклонно переместилась к «наблюдательному пункту»:

- Ну, и куда мне смотреть?

- Вот туда, туда!! – Совёнок запрыгал на коротких лапках, как маленький пуховой мячик, и указал своим слабым, категорически не летательным ещё крылом, в самую гущу ночи – Видишь Мир – большой и добрый, шепчущий ветерками, стрекочущий кузнечиками, топорщащийся ёлками, подмигивающий луной? Ух! Видишь, видишь?!

Мама Сова посмотрела туда, куда показывал её беспокойный детёныш. Деревья, как деревья, луна вся облаками затягивается – к непогоде, а больше и ничего особенного нет. Да и быть не может.

- Фантазёр ты, - сказала мама сыну, - Мир какой-то себе придумал…

Она была хорошей мамой, но как многие совы, совмещающие домашнее хозяйство с ловлей мышей, очень уставала, всё время думала о насущном, и уже не помнила себя совёнком. Потому ей было не понять то, о чём говорит сын…

- Ну как же! – в голосе Младшего Совёнка зазвучало отчаяние, - Но ведь мир – он тоже мой родитель, как и ты!!!

- Кто это тут ещё родитель, кроме нас с тобой?! – это в очень неудачный момент вернулся домой папа Сов. Влетел в дупло, вытряхнул из клюва добычу, вопросительно воззрился на маму Сову.

- Мир он себе какой-то придумал! Фантазии у него! – захлопотала мама Сова.

- Мир? – папа Сов напряг память, вспоминая имена всех окрестных филинов.

Мама Сова поняла, что надо срочно спасать обоих: папу Сова от непосильной умственной работы и непродуктивной ревности, сына – от фантазий, губительных для неокрепшей психики и, заодно, их совиной ячейки общества.

- Вот если Мир тебе родитель, пусть он тебя и кормит! – прошипела она, - А то ишь, теоретик нашёлся! Такой умный – голова больше попы весит!

И она, ловко ухватив сына клювом за пёрышки на загривке, выставила его вон из родного дупла – на ближайшую ветку. И исчезла в дупле.

…И звуки стихли, и на Совёнка тёмным шёлком опустилась ночь.

Он не испугался, впрочем. Ведь вокруг был его Мир. Какое-то время Совёнок размышлял над тем, какая добрая и щедрая на похвалы у него мама: он сам не замечал, что голова у него больше попы весит, а мама вот заметила – а, может, просто польстила ему, желая намекнуть, какой он умный.

Потом он окончательно проголодался, и тогда вспомнил, зачем его сюда выставили.

- Эй, милый Мир! – крикнул Совёнок, - Покорми меня, пожалуйста – брось мне в клюв жирненькую полёвку! – и Совёнок задрал голову и широко распахнул рот.

Но сперва ничего не произошло. И потом («кстати, как называется время, которое следует после «сперва»? «с-второ-ва»? а потом «С-третье-ва?..» - подумал Совёнок) тоже ничего. Мир был вокруг, такой же поскрипывающий каждой веточкой, и подмигивающий звёздами из-за тучек, но кормить Совёнка он не спешил.

- Но ведь я, твой сын, твоё совиное дитя, отощаю и по… помру без еды!!! – закричал Совёнок изо всех сил, на случай, если Мир туг на ухо, как совиный дедушка например («А, кстати, где у Мира уши? Он такой огромный – может быть,  уши Мира растут далеко от той ветки, на которой я сижу?» -пришло в голову Совёнку).

Он снова запрокинул голову, открыл клюв, и тут…

И тут полил дождь. Изо всех сил полил.

- АААА!!! – закричал Совёнок, чуть не захлебнувшись, - Мир, ты что-то перепутал!! Я просил поесть, а не попить!!!

К счастью, на ветке, где сидел Совёнок, нашлись листики. Под один, самый большой лист, наш герой и спрятался – тем более, сейчас он был уже не круглым пуховым комочком, а, по виду, ближе к мокрой курице (только кто такие курицы, Совёнок пока не знал, однако сходства это не умаляло).

А дождь всё лил и лил, как будто у мира прохудился любимый надувной бассейн, и спасти Лес и прилегающие к нему земли от потопа могло теперь лишь чудо.

В прочем, у мира всегда есть для нас чудо, и то, что мы так часто забываем об этом, не мешает ему раз за разом случаться.

Дождь прекратился. Лес стоял сонный и выкупавшийся, закутавшись в пушистые предрассветные сумерки, как в полотенце.

Голодный и намокший Совёнок дрожал под листиком. Дрожал и всхлипывал. И накатывало на него ощущение чего-то непоправимого,  глупой шутки, граничащей с тем, чему он не знал названия, но понимал что это самое страшное, что могло случиться между ним и Миром.

Накатывало но… не накрыло. Потому что Совёнок вдруг услышал как внизу, как раз под его веткой, раздалось тоненькое:

- Хи-хи, - и ещё раз, уже громче и заливистее, хотя почему-то совсем не обидно, - Хи-хикс, хи-хи-хи, хи-хи-хикс!

Совёнок быстро вылез из под листика и посмотрел вниз. А с земли на него посмотрели из рыжего меха два чёрных глазика.

- Привет! – сказал Совёнок, - Я Совёнок, а ты кто?

- А я Лисичка, - ответил рыжий мех и снова захихикал, да так заразительно, что Совёнок тоже засмеялся, да так, что не мог остановиться, и чуть не упал с ветки.

 – Над чем ты смеёшься,  Лисичка? – спросил Совёнок, давясь от смеха и еле удерживая равновесие.

- Над тобой!  - безмятежно ответила Лисичка.

И они засмеялись дальше, Лиса – потому что знала причину их смеха, а Совёнок – потому что решил, что смеяться над собой очень полезно, а ещё оттого, что покатываться с кем-то вместе – это, оказывается, очень здорово!

- А чего ты смеялась-то, ух? – спросил Совёнок, когда они всё же утихли (а он даже сумел удержаться на ветке).

- Да я давно хожу под вашим дуплом, и подслушиваю твои разговоры с мамой, - простодушно созналась Лисичка, - А сегодня мне попался на рыжие ушки ваш семейный скандал, а потом я смотрела и слушала, как ты просишь у Мира накормить тебя, словно ожидаешь дождь из полёвок с неба, а после – прячешься от дождя под листиком ,весь такой несчастный. Хихикс!

- И что тебе насмешило-то? – уже насторожено уточнил Совёнок.

- А то, - ответила Лисичка, почесав задней лапкой за ухом, - Что ты,  как будто, не понимаешь, что у Мира – много рук, и много глаз, и что Мир – это не только ёлки, полянки и звёзды, которые ты видишь из своего гнезда. Мир – это и твои мама с папой, которые приносят тебе еду, зовут обедать, укрывают крыльями перед сном.  У него сто личин и сто способов помочь маленькому глупому Совёнку, и он пользуется самыми удобными, и близкими к тебе.

- То есть, когда меня кормит мама – это меня кормит мой добрый Мир, через мамин клюв, да? – уточнил Совёнок.

- Ну да, да! – весело откликнулась Лисичка, - Мир приходит через всё и через всех, и всё время тебя чему-то учит, и в чём-то помогает, каждую минуточку! Я это всё тоже не сразу поняла, - вдруг призналась рыжая собеседница, - Хотя стоять с открытой пастью под звёздами мне не приходилось, хихикс!

…- Ну что, юный исследователь, насиделся на ветке – проголодался? – раздался из дупла голос мамы-Совы, - Будешь есть перед сном, вместо всяких глупостей?..

Совёнок вдруг почувствовал, как ему хочется домой – туда, где сухо, и Мир кормит его через тёплую уютную маму.

…А Лисичка развернулась, и собралась было убегать – гибкая, рыженькая, как первый лучик рассветного солнышка. Совёнку вдруг очень захотелось сказать ей что-нибудь приятное – в благодарность за то, что она помогла ему не поссориться с Миром (и даже наоборот – лучше его понять!), и просто потому, что его собеседница оказалась на редкость славной. И умной! Лисичка должна знать, что Совёнок считает её умницей!

- Постой! – крикнул Совёнок вслед рыжему хвосту.

- А, чего? – Лисичка уже скрылась в кустах, но на зов тут же высунула свой острый носик.

- Милая Лисичка, - проникновенно сказал Совёнок и приложил крылышко к груди, - Ты такая умная, что у тебя голова больше попы весит!

Лисичка на миг остолбенела, потом фыркнула и исчезла в кустах, не попрощавшись и никак не откомментировав свалившийся на неё комплимент, так что ещё  какое-то время Совёнок смотрел ей вслед, и впервые размышлял о превратностях отношений и загадочной женской логике…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...