Мастер-класс
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Мастер-класс на районном методическом дне «Обновление деятельности воспитателя ДОУ в соответствии с требованиями ФГТ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс.

- Уважаемые коллеги, я предлагаю вашему вниманию фрагмент занятия по развитию речи «Скоро в школу», на котором мы проведём моделирование словарного состава предложения с помощью игры «Живые слова» по методике Ф.А. Сохина и Г.П. Беляковой.

- Я предлагаю вам тренировочные упражнения, с помощью которых мы проведём анализ и синтез предложения «Какой хороший сегодня день».

- Мы знаем, что слова в предложении произносятся последовательно, одно за другим. Сейчас мы с вами станем «живыми словами». Я произношу предложение: «Какой хороший сегодня день», и вы будете в нашем предложении словом «какой» и т.д.

- Теперь ребята-«слова», встаньте последовательно, слева направо, соответственно тому, как расположены слова в нашем предложении.

- Я напомню, как звучало предложение. Читаем наше «живое предложение».

- Правильно ребята построили предложение?

- Какое слово первое?

- Какое слово идёт потом?

- Игра «Путаница»: нарушается последовательность слов в предложении, а дети восстанавливают порядок.

- А теперь закройте глаза. Откройте, посмотрите: изменилось наше предложение? Какие слова нужно поменять местами, чтобы предложение звучало правильно и красиво? («День хороший сегодня какой»)

- Разрушение линейности речи. Игра «Хор». Заранее подготовленные дети, изображающие предложение, произносят слова не последовательно, а одновременно, хором.

- Почему предложение звучит непонятно для нас? Ребята должны прийти к выводу, что предложение становится понятным, если слова следуют по порядку, одно за другим.

- Таким образом, в «живой» модели речевая действительность выступает как объект наблюдения, изучения. В разных вариантах игр дети учатся наблюдать за языком, видеть, что происходит при нарушении порядка слов, распространения предложения путём добавления одного, двух слов, замене одного слова, составлении предложений из набора слов.

Рефлексия.

- Уважаемые коллеги, вы смогли увидеть и непосредственно апробировать разные варианты игры «Живые слова», которые я использую на занятиях по развитию речи и подготовке к обучению грамоте. Надеюсь, они заинтересовали вас, и вы сможете использовать этот и другие приёмы на занятиях со своими воспитанниками.

- Если у вас есть вопросы по увиденному моменту занятия, то я с готовностью отвечу на них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...