План - конспект НОД по развитию речи
материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Нестеренко Наталья Викторовна

НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности "Если бы я был военным"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Тема: «Если бы я был военным».

Программные задачи:

  1. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
  2. Совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания.
  3. Развивать умение образовывать множественное число имен существительных.
  4. Формировать умение детей рассказывать о форме одежды различных видов войск.
  5. Закрепить знание детей о людях военных профессий, военной технике, оружии.

Материал:

Иллюстрации : Российской армии, формы одежды войск; изображения людей военных профессий (летчик, танкист, моряк, солдат) .

Карточки-схемы с изображением военной техники, оружия.

Ход занятия:

Воспитатель спрашивает у детей:

«Какой последний зимний месяц? »

Дети: Февраль

В: Правильно. Послушайте как С. Маршак описывает февраль (чтение стихотворения С. Маршака «Февраль»).

С. Маршак "Февраль"

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Про какой праздник нам рассказывает поэт в своем стихотворении?

Д: День рождение армии

В: Вооруженные силы нашей армии можно разделить на три главные группы. Может вы мне подскажете какие? (ответы детей)

В: А какие военные профессии вы знаете?

Д: Танкисты, моряки и т. д., радист, штурман, капитан, боцман, пограничники. Давайте рассмотрим какая форма есть у военных? Кто это?

Д: Моряк

В: Правильно. А как вы догадались, что это моряк?

Ответ детей

В: Правильно у моряков черная форма. А головной убор как называется? Правильно, бескозырка с ленточками. А еще есть тельняшка. Какого цвета полосы на тельняшке? Правильно, одна полоса белая, другая черная.

А теперь прошу вас всех сказать слово «Бескозырка».

Дети повторяют

Как вы думаете почему ее так назвали? (ответ детей) .

Потом воспитатель показывает иллюстрации с изображением летчика, танкиста, пограничника, солдата.

Д/И «Кому что нужно»

На мольберте картинки (летчик, танкист, солдат, моряк)

Ребенок называет профессию, говорит, что нужно военному этой профессии и подбирает нужную карточку-схему.

Например:

- Это летчик. Летчику нужен самолет.

Физминутка.

Д/И «Один-много». Педагог бросает мяч и называет слово по теме, Ребенок возвращает мяч и называет слово во множественном числе: летчик - летчики, моряк – моряки и т. д.

В: А если бы вы были военными, в каких войсках вы бы хотели служить? Посмотрите на иллюстрации и расскажите:

В: «Я хочу быть моряком. Служить на подводной лодке штурманом – прокладывать курс кораблю под водой и льдами Ледовитого океана».

Носить черную форму и тельняшку (показывает) .

Дети по очереди рассказывают, в каких родах войск они хотели бы служить.

Рефлексия:

Давайте вспомним, что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (ответы детей). Вы меня порадовали своими знаниями, вы умете разбираться в родах войск и знаете военную технику. Когда подрастут наши мальчики, а даже может и девочки, они пойдут служить в Российскую армию, будут нашими защитниками  Отечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....