Главные вкладки

    Проект
    проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Титова Светлана Николаевна

    Проектная деятельность

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dolgosrochnyy_proekt.docx28.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «ТОПОЛЕК» №1

      

    Педагогический проект

    «В мире звуков и букв»

    Разработчик проекта:

    Воспитатель: Титова Светлана Николаевна

    Сроки реализации проекта:

    6 месяцев (октябрь – март)

    География проекта:саратовская обл рп екатериновка

    2016 – 2017г

    Содержание проекта 

    "В мире звуков и букв"

    «Основная задача обучения грамоте в подготовительной группе- формирование у детей общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова»

    (Л.Е.Журова, Н.С. Васнецова «Обучение дошкольников грамоте». М., 2001)

    Актуальность.

    Обучение грамоте дошкольников – это выработка у детей умения ориентироваться в звука-буквенной системе родного языка и на этой основе – развития интереса и способностей к чтению. Последовательное усвоение понятий «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение» в различных игровых упражнениях формирует у детей осознание речи, её произвольность.

    Обучение грамоте в подготовительной группе детского сада - одно из самых основных направлений в процессе подготовки к первому классу. Оно необходимо для того, чтобы дети научились понимать звуковые значения произносимых и читаемых слов. Дети шести лет способны овладеть уже более широкой ориентировкой в фонетической стороне речи; они обладают определенной сензитивностью к знаковой действительности языка, испытывают повышенный интерес к буквам и тягу к чтению. Кроме того, дети могут перейти к написанию печатных букв и основных элементов письменных букв.

    В ходе реализации программных задач по грамматическому развитию я знакомила детей подготовительной группы с буквами и звуками. Дети часто задавали вопросы: "Что такое звук и буква,  чем они отличаются друг от друга", «Как написать букву Ж?». В ходе проводимых занятий, мониторинга на начало года, было выявлено, что дети  путают эти понятия,  с трудом запоминают  графические образы букв,  затрудняются дать ответы на такие вопросы, как: «Из чего состоит речь?», «Из чего состоит слово?», «Какой звук мы можем назвать поющимся?» и подобные вопросы.

    В требованиях федерального государственного образовательного стандарта по направлению речевое развитие стоит одна из задач -  развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;  звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Но в группе выявилось больше 60%  детей, которые испытывают большие трудности в осуществлении звукового анализа и синтеза слов, плохо запоминают буквы, искажают слоговую структуру слова. Из всего выше сказанного, возникло противоречие между тем, что дети должны знать в подготовительной группе и что они знают. Поэтому у нас возникла идея разработать проект по теме «В мире звуков и букв».

    .

    Решая проблему проекта, я поставила следующую цель:

    Учить детей проводить звука- буквенный анализ слова через использование различных видов детской деятельности.

    Задачи:

    • Закреплять знания о звуках, особенностью их артикуляции, формировать понятие «гласный», «согласный» звук, умение их правильно произносить.
    • Формировать умение различать твёрдые и мягкие звуки.
    • Развивать умение называть слова с определённым звуком в определённой позиции: в начале, середине, конце слов. 
    • Формировать умение различать звуки по количественному звучанию в слове.
    • Формировать умения проводить звуковой анализ слов, используя зелёные, синие, красные круги.
    • Знакомить с символами, которые обозначают звуки.
    • Научить ребёнка обводить, штриховать, писать буквы печатного шрифта.
    • Привлечь родителей к созданию альбомов, выставок.
    • Развивать творческие способности.

    Тип проекта: педагогический. 

    По числу участников проекта: групповой

    По продолжительности:  долгосрочный – 6 месяцев

    По характеру контактов: в рамках ДОУ.

    По методам доминирующим в проекте: практико – ориентированные

    Календарный план выполнения проекта.

    Этапы реализации проекта.

    Сроки реализации.

    Содержание

    Ответственные

    (участники)

    Прогнозируемый результат

    Подготовительный этап –

    1 месяц

     

    Октябрь

    Определение целей и задач проектной деятельности.

    Воспитатель

    Титова С.Н.

    родители                           

    Сформированы цели и задачи.

    Распределение функциональных обязанностей между разработчиками проекта.

    Обязанности распределены.

    Проведение мониторинга детей, на выявление первостепенности решаемых в проекте задач.

    Выявлено, какие проблемы будут решаться в первую очередь.

    Подбор наглядно-дидактического материала.

    Приготовлены карточки со слова и схемой, разноцветные круги, картинки на звуки в словах в разных позициях, картинки А4 «На что похожа буква», картотека игр на развитие фонематического слуха.

    Оформление папки-передвижки - информирование родителей по теме проекта (актуальность и значимость).

    Родители заинтересованы в помощи по реализации проекта.

    Технологический

    4 месяца

    Ноябрь-

    февраль

    1 раз в неделю

    Проведение занятий по обучению грамоте

    Воспитатель

    Титова С.Н

     (дети)

    Дети научатся проводить звуковой анализ слова устно и используя цветовые круги.

    Ноябрь,

    январь

     

    Размещение наглядно - информационного материала для родителей.

    Воспитатель:

    Титова С.Н

     (родители)

    Ноябрь-

    февраль

    1 раз в неделю

    Проведение логопятиминуток

    Воспитатель:

    Титова С.Н

     (дети)

    Ноябрь-

    март

    2 раза в месяц

    Показ презентаций для детей средствами PowerPoint.

    Воспитатель

    Титова С.Н

    (дети)

    Дети научаться подбирать слова с определённым звуком в разных позициях.

    Ноябрь-

    март

    2 раза в месяц

    Проведение совместной деятельности – рисование на тему «Весёлые буквы».

    Дети познакомятся с буквами. Собраны рисунки детей для Азбуки.

    Ноябрь-

    март

    1 раз в неделю

    Пятиминутки «Рисуем по клеточкам»

    Дети научатся писать буквы печатно.

    Январь-

    февраль

    Конкурс «Сделай букву сам»

    Воспитатель Воронцова Н.С.

    (родители)

    В раздевалке оформлена выставка «Такие разные буквы»

    Февраль

    Проведение нетрадиционного родительского собрания в форме соревнования.

    Воспитатель

    Титова С.Н

    (дети, родители)

    Родители получат новые знания о том, как правильно учить детей проводить звуковой анализ слова.

    Дети и родители получат эмоциональный отклик.

    Декабрь-

    март

    1 раз в неделю

    Индивидуальная работа с отстающими детьми.

    Воспитатель

    Титова С.Н

    (дети)

    Дети, которые не посещали ДОО или  не усвоили материал, «догонят» своих сверстников по данной теме проекта.

                     Завершающий этап

                            1 месяц

    Март

    Мониторинг детей, обработка результатов мониторинга. Соотношение целей и результатов проекта.

    Воспитатель

    Титова С.Н

    Воспитатели и учитель-логопед увидят из результатов мониторинга все «плюсы» и «минусы» допущенные в ходе работы над проектом.

    Подготовка фотоотчёта о проделанной работе.

    Воспитатель

    Титова С.Н

    Родители, педагоги ДОО познакомятся наглядно, как «протекал» проект.

                                                                                   

    Оформление Азбуки.

    Воспитатель

    Титова С.Н

    (родители)

    Для каждого ребёнка оформлена Азбука с его рисунками букв и подбором картинок на буквы.

    Дети знают буквы, умеют подбирать слова с определённым звуком в разных позициях.

    Итоговое обобщающие открытое НОД «В стране звуков и букв»

    Воспитатель

    Титова С.Н

    (дети)

    Родители увидят, чему научились дети по теме проекта.

    Дети умеют проводить звуковой анализ слов.

    Анкетирование «Звук и буква»

    Воспитатель Титова С.Н

    (родители)

    Оценена эффективность проекта в работе с родителями.

    Презентация проекта.

    Воспитатель Титова С.Н

    (педагоги ДОУ)

    Опыт работы по проекту распространится среди воспитателей ДОО.

    Для успешной реализации проекта мы использовали методы:

    Словесный – объяснение, чтение, рассказ, словесные игры, заучивание                                    стихотворений о букве.

    Наглядный – наблюдение за показом написания букв, показ звукового анализа              с использованием цветных кругов, оформление папок-передвижек для родителей. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий, альбомов,  графическое изображение букв. Просмотр видео, презентаций PowerPoint.

    Практический – дидактические игры по обучению грамоте и развитию речи, продуктивные виды изобразительной деятельности. Составление схемы слова с использованием цветных кругов. Оформление Азбук для детей с рисунками букв и коллажей «Где спряталась буква?». Оформление выставки «Такие разные буквы», фотоотчёта о проделанной работе.

    В завершающем этапе я  планирую получить такие результаты:

    Дети: получат новые знания (научатся проводить звуковой анализ слова устно и используя цветовые круги, познакомятся с буквами, научатся писать буквы печатно, подбирать слова с определённым звуком в разных позициях), проявят себя творчески в процессе выполнения продуктов деятельности.

    Оценивая эффективность в работе с детьми, я проведу:

    1. Мониторинг детей, обработка результатов мониторинга. Соотношение целей и результатов проекта.
    2. Итоговое обобщающие игровое занятие «В стране звуков и букв».

    Родители: получат новые знания о том, как правильно учить детей проводить звуковой анализ слова, получат эмоциональный отклик от взаимодействия с детьми при выполнении творческих работ.

    Оценивая эффективность в работе с родителями, я проведу:

    1. Анкетирование «Звук и буква».

    Мной будут созданы условия по реализации проекта:

    1. Кадровые ресурсы:    воспитатель
    2.  Материально – технические ресурсы:     ИКТ

                                                                      фотоаппарат

                                                                      магнитофон

    1. Информационные ресурсы:    папки-передвижки

                                                     рассказы для детей о словах и буквах

                                                     просмотр видео о звуках и буквах

                                                     интернет ресурсы (страница в Контакте)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

    Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

    пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

    педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

    Проектная деятельность: 1. Проект "Русская березка-символ России". 2. Проект "Молодое поколение выбирает чтение". 3. Проект "Знакомство с произведениями С.Я.Маршака".

    Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта.В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проект...

    Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

    Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

    Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

    Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

    Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.

    Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...