Главные вкладки

    Проект
    проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Титова Светлана Николаевна

    Проектная деятельность

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kratkosrochnyy_proekt_utverzhdayu.docx22.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Принято на заседании                                                                                   Утверждаю

    педсовета                                                                                                   заведующая МКДОУ

     Протокол №___от                                                                             детский сад №1 «Тополек»

    «____»___________2016 г                                                       ________________  С.Н. Титова

                                                                                                        Приказ №_______ от

                                                                                                       «____»__________________2016

    Проект

    «Скоро в школу мы пойдем, там друзей себе найдем»

    для детей 5-7 лет

    Срок реализации программы: с 3 по 14 апреля

    Составитель: воспитатель Титова С.Н.

                                           

                                             

                                       

    р.п. Екатериновка, 2016 год

    Проект «Скоро в школу мы пойдем, там друзей себе найдем»

    Вид проекта: краткосрочный,

    Тип проекта: позновательно - творческий

    Тема: «Скоро в школу мы пойдем, там друзей себе найдем».

    Длительность проекта: 2 недели (с 3 апреля по 14 апреля 2016 г.)

    Возраст детей: дети 6-7 лет

    Цель и задач

    и проекта:

    Цель: формировать представления  о школе, а так же положительное  отношение к школьной жизни у  дошкольников.

    Задачи:

    - формирование интерес к процессу обучения;

    - способствовать развитию взаимопонимания , дружелюбия в коллективе;

    - уменьшение чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

    - повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

    Актуальность проекта:

    Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу вызывают смену образа жизни и деятельности ребенка. Ребенок находится в состоянии ожидания чего то очень значительное и притягательное, но еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется полностью (режим дня, смена общения со взрослыми, увеличение объема интеллектуальной и физической нагрузки).

    Отношение ребенка к школе формируется еще до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей и других взрослых. Многие родители стараются создать эмоционально положительный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Родители  полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную среду, испытав даже незначительные, негативные или тревожные  эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду, проблемы с учебой) может надолго потерять интерес к учебе и к школе. Причин для подобных эмоций в школе предоставляется предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников и серди других ребят, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и похвалы воспитателей в саду.

    Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко). Да и практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную и эмоциональную подготовку детей к школе и достаточно мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника».

    Следовательно, теоретический анализ литературы и данные практики убедили меня в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов и средст работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.

    Таким образом, вся эта может быть отражена именно в краткосрочном проекте « Скоро в школу мы пойдем, там друзей себе найдем». Проект школьной направленности способствует повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную среду.

    План реализации проекта:

    Подготовительный этап:

    - подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед. игры и т.д.);

    - подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;

    - помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;

    Основной этап. Реализация проекта: (таблица)

    Заключительный этап.

    - Презентация проекта - оформление папки;

    - Создание альбома с детьми «Загадки из портфеля, нужные для школы».

    - Презентация творческих рисунков детей «Что тебе понравилось в школе и на уроке».

    -  мероприятие подготовительной группы КВН

     «Умники и умницы»

    Ожидаемый результат:

    - формирование у детей эмоциональной готовности к школе;

     - повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;

     -благоприятное течение адаптационного школьного периода.


    Таблица. Реализация проекта

     

     

    Дни недели

    Совместная деятельность взрослого и детей

    Самостоятельная деятельность детей

    Взаимодействие с родителями

    Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Понедельник

    Выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведения

    « Филиппок» Л.Н.Толстого

    Беседа «Будьте добры, пожалуйста, спасибо»

    (вежливые слова в жизни будущего школьника)

    Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.

    Рассматривание иллюстративных книг.

    Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»

    Цель: формировать представления детей о важности умения считать.

    Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе и школьной жизни

    Вторник

    Беседа с детьми

    « Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»

    Цель: создание положительных установок на школу.

    «Будь готов!»

    ( акцент на организацию режимных моментов, сборы на прогулку, подготовка к игре, совместная деятельность детей и т.д.)

    Просмотр мультфильма «Остров ошибок»

     Цель: формировать у детей желание и понимание в                       необходимости учиться в школе.

    Совместное чтение родителей с детьми чтение книг о школе дома.

     

     

     

    Среда

    Игра – соревнование

    «Скоро в школу»

    ( игры, эстафеты и т.д.)

    Загадывание загадок, чтение пословиц о школе.

    Цель: учить детей отражать в свои впечатления в речи и рисовании. Издание книжки «Загадки из портфеля»

    Сюжетно – ролевая игра

    «Детский сад », «Школа»

    Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада и школы

    Оформление папки – передвижки для родителей

    «Что особенно важно для подготовки к школе»

    Четверг

     

    Интегративное занятие

    (музыкально – художественная деятельность и рисование)

    «Школьный день».

    Оформление выставки детских рисунков « Что тебе понравилось в школе» (на основе личных знаний – экскурсия)

    Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе.

    Рассматривание школьных принадлежностей.

    Цель: познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением.

    Игра «Собери портфель»

    Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов.

    Игра «Что лишнее? » (школьные принадлежности и другие предметы)

    Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие связной речи.

    Сюжетно – ролевая игра

    «Школа»

    Цель: воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным.

    Просмотр мультфильма

    «Наш друг Пиши читай»

    Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

    Подготовка консультации для родителей

     «Подготовка детей к школе»

    «Советы для родителей, дети которых готовятся к школе»

    Пятница

    Рассматривание картины

    «Школа»

    Цель: расширять представления детей о школе, расширить словарный запас.

    «Мы будущие школьники»

    Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение недели.

    Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики:

    - «Слоговые домики»

    - «Числовые домики»

    - «Логический поезд»

    - «Лёгкий счет» и т.д.

    Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д.

    Использованная литература:

    1. Бурухина А.Ф  «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми» - журнал « Воспитатель ДОУ» 2012

    2. Качигина Л.Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» - журнал «Воспитатель ДОУ» №4/2013


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

    Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

    пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

    педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

    Проектная деятельность: 1. Проект "Русская березка-символ России". 2. Проект "Молодое поколение выбирает чтение". 3. Проект "Знакомство с произведениями С.Я.Маршака".

    Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта.В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проект...

    Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

    Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

    Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

    Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

    Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.

    Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...