Маша идёт в школу
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Баранова Ксения Юрьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ « Центр развития ребёнка – детский сад № 73»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

по развитию речи

на тему «Маша идёт в школу»

Подготовила: К.Ю. Баранова

г. Саранск, 2016 год

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

по развитию речи

на тему «Маша идёт в школу»

Цель: Развитие речи детей.

Задачи: Закреплять умение составлять предложения, рассказ по картинке, делить слова на слоги, называть и различать звуки русского языка, умение высказывать свою мысль. Развивать речь, внимание, память, познавательный интерес. Воспитывать стремление к знаниям, воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Оборудование: Сюжетные картинки по теме “Маша идёт в школу”, рисунок или кукла Маши, аудиозапись, карточки для игр «Один- много», «Четвёртый лишний», портфель, книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка, мяч.

Методы и приемы:

- наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация);

- словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);

- практические (игровые).

Ход занятия

1. Вводная часть.

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. К нам в гости придёт будущая первоклассница. Послушайте запись и определите из какого она мультфильма.

(Звучит аудиозапись из мультфильма “Маша и медведь”.)

- Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? Какие серии про Машу вы смотрели? А давайте сами придумаем новую серию про Машу и назовём её, например, так “Маша идёт в школу”.

- А вот и наша героиня. (Воспитатель показывает куклу Машу). Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная…)

2. Основная часть

1.  И вот однажды, Маша решила, что ей уже пора идти в школу. Она собрала портфель. Давайте, посмотрим, что она в него положила. По очереди, будем доставать по одному предмету из портфеля, называть его и описывать. Какая у предмета форма, цвет, величина, из каких частей состоит и каково назначение предмета.

Игра «Опиши предмет».

(Книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка.)

- Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Школьные принадлежности).

(Воспитатель складывает всё в портфель).

2. Взяла Маша портфель и отправилась в путь. А дорога шла через леса, через поля...,ой, ребята, а что было дальше я не знаю. Но у меня есть картинка, по которой мы сможем определить, как Маша добралась до школы и что с ней произошло. Кто на ней изображен? Составьте предложение к этой картинке.

(Воспитатель показывает картинку, дети составляют предложения)

- А теперь, составим рассказ по этой картинке про то, как девочка добралась до школы.

3. - А ведь в школе нужно владеть определёнными знаниями. Там много детей, с ними нужно уметь общаться, находить общий язык. И общаемся мы с вами с помощью предложений, выражаем свои чувства и мысли.

-Ребята, а из чего же состоят предложения? (Из слов).

- Посчитайте, сколько слов в следующем предложении? Солнце светит. (2) На дереве поют птички.(4) Облака плывут по небу. (4)

Попробуйте придумать своё предложение, любое.

4. - Мы уже знаем, что предложения состоят из слов. А из чего состоят слова? Расскажите Маше. (Из звуков).

- На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные).

5. – Молодцы! Теперь Маша умеет считать слова в предложении и различать звуки. Но, ребята, нам ещё нужно научить нашу будущую ученицу делить слова на слоги. Покажем, как это делается? Давайте будем называть школьные принадлежности и считать в них слоги. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать.

(Тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка)…

6.  Загрустила Маша. Ох, как много всего она ещё не знает! Она думала, что собрала портфель и можно отправляться в школу, а оказывается нужно много чего знать и уметь. Упало у Маши настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела. Станьте в круг, возьмитесь за руки.

Физкультминутка “Если есть хороший друг…”

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём!

(Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

“Бросают” вниз руки.

Грозят указательным пальцем.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).

7. - Теперь настроение у всех будет хорошее.

– Вы уже знаете, что Маша большая озорница и любит разные игры. И вам предлагает игру “Наоборот” (С мячом). Я называю слово, а вы - противоположное.

Радостный – грустный, печальный

Светлеть – темнеть

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Часто – редко

Ясный – пасмурный

Мёрзнуть – согреваться

Плохой - хороший

Тёмный – светлый

Храбрый - трусливый

Высокий – низкий

Лёгкий – тяжелый

Тихо – громко

Широкий – узкий

Холодный - горячий и т. д.

8.  - Ой, ребята, посмотрите, нам передали большое письмо. Что же в нём? Интересно…Так это же письмо от Мишки! Он прислал нам задания, наверное, хочет проверить, справимся мы или нет. Мы постараемся?

– Итак, первое задание. Внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Назовите его.

Шар, шум, шишка, машина, шепот, Чебурашка.

Рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.

Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.

9. Второе задание. Игра «Один - много».

Я показываю карточку с одним предметом. Например, мяч, а вы называете «много мячей» (шар - шаров, дом - домов, цыплёнок - цыплят, игла- игл, мышка- мышек, пальто – пальто, карандаш- карандашей и т. д.)

-А если все предметы исчезнут, как мы скажем, чего не стало? (Игл, пил, мишек, мышек, шишек, ложек, ножек, кошек, карандашей, пальто.)

10.  - Молодцы! Ещё одно задание. Вам нужно найти лишний предмет.

      Игра “Четвёртый лишний”.

11.  - Какие трудные задания Мишка нам придумал. Вот ещё одно. Перед вами картинки. Что на них изображено? (ответы детей). Сейчас все отвернётесь, я поменяю несколько изображений, а вы попробуете отгадать, какие произошли изменения.

3. Заключительная часть.

 – Молодцы, я напишу ответ Мишке, что вы со всеми заданиями справились. А какие задания вам понравились больше всего? (Ответы детей)

- Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. Как вы думаете, теперь Машу примут в 1 класс? С 1 сентября, она, как и вы, пойдёт в школу и будет учиться на пятёрки и четвёрки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи "Маша идёт в школу"

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи "Маша идёт в школу"...

Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте "Маша идёт в школу"

Цель данного занятия - обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: способствовать закреплению умения проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию, выделять ударн...

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи "Маша идёт в школу"

Это занятие проводиться в конце учебного года для определения освоения учебной программы по развитию речи....

день знаний сценарий праздника Маша идёт в школу

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сформировать праздничную культуру, сплотить участников коллектива.Задачи:1. Развивающие задачи: развивать творческо...

ООД в старшей группе "Маша идёт в школу".

ООД в старшей группе "Маша идёт в школу"....

Презентация «Маша идёт в школу!»

Формирование позитивного представления о школе у дошкольников...

Презентация "МАША ИДЁТ В ШКОЛУ"

МАША ИДЁТ В ШКОЛУПомоги Маше собрать портфельШкольный классВ ШКОЛЕ ЕСТЬ БИБЛИОТЕКАШКОЛЬНАЯ СТОЛОВАЯПОМОГИ МАШЕ ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИПроверьте свои знания вместе с Машей...