Интегрированное занятие "Слава армии Российской!"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Пантелеева Елена Анатольевна

Интегрированное занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слава Армии  Российской!

Интегрированная ООД  для детей старшего дошкольного возраста

Цель. Создание благоприятных условий для расширения  знаний о защитниках Отечества через   различные виды музыкальной деятельности  и развитие речи.

Задачи.

Обогащать музыкальные впечатления детей  через музыкальный  репертуар, посвященный   армии, защитникам Отечества.

Развивать музыкальные, творческие способности, певческие навыки, упражняя в правильном дыхании

Развивать связную речь, логическое мышление,  координацию речи с движением.

Закреплять знания детей о военных профессиях.

Воспитывать чувство гордости и уважения  к Российской Армии.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал под музыку.

Музыкальный  руководитель. Ребята, давайте сегодня      поздороваемся, необычно – стихами.  

Пальчиковая речевая игра «Здравствуй» ( автор стихотворения Сикачев)

Я здороваюсь везде

Дома и на улице

Даже здравствуй, говорю

Я соседской курице

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Здравствуй матушка земля!

Здравствуйте мои друзья!

Здравствуйте все кто в нашем зале!

Все может родная, земля накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, но только сама себя защитить не может. Защищать Родину это долг тех, кто ест её хлеб, пьет её воду.

В древние -  древние времена в Древней Руси, стояли на страже нашей Родины,   очень сильные люди -  богатыри. О них народ складывал песни и сказки. (слайд богатыри)

Логопед. А кто сейчас защищает нашу страну? (ответы детей). В наше время защитницей страны является Российская Армия. Как и раньше, нашу Родину  защищают сильные, смелые мужчины. Вот как сейчас выглядит современный Российский солдат. (слайд солдата и стих )

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу,

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

Какие вы знаете рода войск? (ответы детей  матросы, десантники, танкисты, летчики и т.д.). Все они -  защитники Отечества! Армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Доблестными защитниками Отечества всегда гордится наша страна.

В музыкальный зал входит мальчик Ваня с повесткой.

Ваня: Здравствуйте ребята! Я вчера получил повестку в армию, но идти в армию я не хочу!

Логопед: Ваня, а почему же ты не хочешь идти в армию служить?

Ваня: Да боюсь я туда идти – ведь не знаю я об армии ничего: кто там, что делают и вообще, зачем туда меня призывают! (Плачет)

Логопед : Ну, раз так, значит, ты правильно сделал, Ваня, что зашел к нам – мы здесь как раз говорим с ребятами о празднике Дне защитника Отечества. Ты не переживай – мы с ребятами тебе расскажем все, что мы знаем о Российской армии. Ты садись и послушай.

Дидактическая игра «Найди свое войско» (воспитатель раздает детям карточки: белого, черного, зеленого цвета. Дети находят свои войска и садятся за столы.)

Логопед: Почему вы сели именно за этот стол? (потому что у моряков погоны белого цвета) Почему эти войска называются Военно-Морской флот? (ответы детей) Как вы думаете, чему учат в этих войсках? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, что моряки не только охраняют наши границы с моря, но и в свободное время любят петь песни.

Песня «Все мы моряки» одеть бескозырки

 (после песни  дети проходят на свои места за столы)

Ваня: В таких войсках я согласен служить, спасибо вам, ребята! (собирается уходить)

Логопед: Подожди, Ваня, ты же не знаешь, что в Российской армии есть не только Военно-Морской флот, но и другие войска. И о них ребята тебе сейчас тоже расскажут.

Ваня: Хорошо ребята я послушаю вас.

Логопед. А почему вы сели именно за этот стол? (потому что здесь весит картинка, на которой нарисован пограничник, а у пограничника погоны зеленого цвета) Почему эти войска называются пограничные? (ответы детей) Как вы думаете, чему учат в пограничных войсках? (ответы детей).

Муз. рук. Пограничник служит на границе, он должен обладать хорошим слухом, чтобы враг не пробрался через границу. Сейчас мы проверим и потренируем наш слух.

Речевая  игра «Аты-Баты»

Логопед: Ребята, а как у вас называются войска? Почему вы сели за этот стол? (потому что у танкистов погоны черного цвета) Почему эти войска называются танковые? Расскажите Ване, чему учат в этих войсках? (ответы детей).

Остальные дети внимательно слушают ответы других детей, дополняя их.

Игра «Собери картинку» (танк, корабль, собака) воспитатель раздает разрезные картинки в файлах и нарочно путает: морякам – собаку, танкистам – корабль, пограничникам – танк. Дается задание: собрать и объяснить другим ребятам, что вы собрали из разрезных картинок и почему эта картинка относится к другому роду войск.

Музыкальный руководитель: Ребята и Ваня, а вы знаете, что в армии не только учатся защищать свою Родину, но и еще в армии есть свои артисты и музыканты. Свой артистизм, мастерство и искусство игры на музыкальных инструментах они показывают на парадах, праздниках. Есть такая профессия – военный музыкант.

 

Видео  «Военный оркестр» звучит вальс «Амурские волны»

Упражнение  на дыхание «Сдуй через трубочку ватку с ладошки»

Муз. рук. Музыканты  не только тренирует свое дыхание, но и музыкальный слух, чувство ритма. Давайте создадим свой оркестр,  и сыграем пьесу «Смелый наездник». А инструментами у нас будут кубики и палочки.

Оркестр «Кубики и палочки» Р.Шуман «Смелый наездник»

Муз. рук. Чтобы защищать Родину, нужно быть сильным, смелым, ловким, обладать смекалкой и выдержкой, уметь подчиняться приказам. Сейчас мы выберем командира, и посмотрим, кто лучше умеет шагать с барабаном.

Игра «Кто лучше шагает»

Вовремя игры Ваня уходит из зала и переодевается в военную форму. Заходит уже  в форме и с рюкзаком.

Логопед : Ваня ты, где был? Я смотрю ты уже в форме и с рюкзаком.

Ваня: Послушал я вас ребята и решил пойти служить в Армию! Вот мне и форму уже выдали и настоящий солдатский рюкзак.

Логопед : Ваня, а что у тебя в рюкзаке?

Ваня: А я вам приготовил  подарки. Я отдам воспитателю, а она раздаст вам в группе. (достает из рюкзака подарки) Дети благодарят Ваню.

Ваня: Ребята большое вам спасибо! Вы мне так много и хорошо рассказали о нашей армии, я обещаю вам, что буду надежным защитником нашей Родины!

Музыкальный руководитель: Ваня мы тоже рады, что ты сделал свой выбор. (слайд строй солдат и стих)

Песня «Наша Армия сильна».

Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя страны, всегда были мужчины.  Давайте  поприветствуем наших мальчиков, которые, когда вырастут – мы уверены – станут сильными, отважными, добрыми мужчинами, защитниками.  (почетный круг под марш-видео).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Армия - российская, сильная, могучая".

Праздник, посвященный празднованию Дня Защитника Отечества...

"Армия Российская - смелая, могучая!"

Все праздники, посвященные Дню защитников Отечества мы проводим вместе с папами....

Проект "Армия российская-смелая, могучая"

Краткосрочный проектпосвящённый оборонно - массовым мероприятиям(21.01-23.02.2013)Тема: «Армия российская - смелая, могучая!»Возраст 5 - 6 лет...

Цикл бесед к проекту "Армия российская-смелая, могучая"

Беседы с детьми:Темы:«Наша Российская армия»,«Наши защитники»,      «Города - герои»,«День защитника Отечества»Составление рассказа:по набору военной техники,по картине В...

Художественное творчество к проекту "Армия российская - сильная, могучая" - цикл занятий лепка-аппликация

Аппликация:«Матрос с сигнальными флажками»,«Пароход»Лепка: «Военная техника»...

Цикл игр к проекту "Армия российская-смелая, могучая"

Сюжетно-ролевая игра "Пограничники на заставе"  (к проекту)Цель:Формирование умения творчески развивать сюжет игры.Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной...

Проект «Слава армии российской, слава армии родной»

Проект направлен на работу по воспитанию у детей среднего дошкольного возраста чувства гордости за Российскую армию, героическому прошлому страны и родного края, уважения к его свершениям и достойным ...