Интерактивная игра "Тихо в комнату зайдет, замурлычет, запоёт"
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (старшая группа) на тему

Исламова Арина Сергеевна

Интрактивная игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста, разработана в программном обеспечении Easiteach Next Generation

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра с семантическими полями выполнена в программном Обеспечении Easiteach Next Generation , рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и рекомендуется к использованию как на фронтальных занятиях по определенным лексическим темам, так и на индивидуальных занятиях. Предлагаемые задания имеют разную степень сложности. Педагог подбирает уровни поля в зависимости от уровня развития детей.

Слайд 3

С целью логического и ассоциативного мышления для обозначения концентров используются пиктограммы: смешарик (Нюша) – для обозначения ядерного слова; изображение двух братцев Крошей – родственные слова; Совунья – слова – действия; красивая Нюша – слова признаки; два Кроша со знаком равенства между ними – слова синонимы; грустный и весёлый Крош – слова – антонимы. Последовательность работы выглядит следующим образом: Ребята, отгадайте загадку «Мордочка усатая, шубка полосатая. Часто умывается, а с водой не знается» Кто это? (открылась кошка). Родственные слова. Какие родственные слова можно подобрать к слову кошка? (кот, котеночек, котик, кошечка, кошк а ). Затем дети подбирают слова-действия (Совунья). Что делает кошка в жизни, сказках, разных историях? (лакает, ест, пьёт, прячется, охотится, играет, ловит, прыгает, мяукает, спит и т. д.) Далее проводится работа по валентностей слов: - Кошка ест что? (Молоко, сметану, сыр) Кошка играет с кем? (С чем?) (с девочкой, с бантиком, с мячиком, с хвостом) Кошка спит где? (на подушке, на стуле, на подоконнике, под деревом)

Слайд 4

Аналогично выстраиваются работы со словами-признаками. Кошка какая? (Красивая, большая, игривая, ленивая, пушистая и т. д. После формирования концентров со словами-признаками и словами-действиями педагог переходит к подбору слов – синонимов и слов- антонимов. - Какие слова можно назвать, чтобы сразу стало понятно, что говорим о кошке? (мурка, кисуля, киса, кисонька, кошечка). Подберите противоположное значение словосочетаний: большая кошка-маленькая кошка, кошка пит-кошка играет, белая кошка-черная кошка, кошка догоняет-кошка убегает, кошка гладкая-кошка пушистая .

Слайд 5

Следующий вид работы – составление предложений. По схемам, дети учатся составлять предложение, используя сюжетную картинку. Сначала составляем простое предложение из двух слов, после распространяем его, включая предлоги. К такой схеме можно составить много различных предложений.

Слайд 6

автоматизация слов о кошке в речи, это могут быть пересказы, составление описательного рассказа о кошке, а мы взяли рассказывание стихотворения по мнемотаблице: Телевизор вместе с нами Смотрит наша киска. Видит мышку на экране, Мышка вроде близкою Мог бы славный быть обед, Только хвать, а мышки нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения с использованием интерактивной среды сенсорной комнаты у детей 2 – 3 года жизни в условиях специализированного дома ребенка»

Обобщение опыта работы в темной сенсорной комнате с детьми раннего возраста, воспитывающихся в доме ребёнка.   Темная сенсорная комната - это уникальная среда для работы психолога, воспитателя, логопе...

"Интерактивная среда сенсорной комнаты и ее применение для коррекции нарушений сенсорной интеграции у дошкольников"

Презентация, раскрывающая понятия "сенсорная комната" и "сенсорная интеграция", а также возможности использования интерактивного оборудования сенсорной комнаты ДОУ в коррекционно-развивающей работе с ...

"Путешествие с бабочкой в волшебную страну" занятие на основе комплексного использования интерактивного оборудования сенсорной комнаты

С помощью интерактивного оборудования сенсорной комнаты развивать познавательный интерес, стимулировать психические процессы, двигательную активность и мелкую моторику у детей дошкольного возраста.Спо...

Рабочая программа развивающих занятий в комнате с сенсорным интерактивным оборудованием – «Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»

Рабочая программаразвивающих занятий в комнатес сенсорным интерактивным оборудованием –«Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»...

Игры и упражнения с использованием интерактивного оборудования сенсорной комнаты.

Представлена подборка различных игр и упражнений для детей дошкольного возраста, которые могут быть использованы в сенсорной комнате со следующим оборудованием: воздушно-пузырьковая колонна, пучок фиб...

Использование интерактивного оборудования сенсорной комнаты в работе педагога-психолога с дошкольниками.

Сенсорная комната - организованная окружающая среда, которая с помощью раличных элементов создает ощущение комфорта и безопасности, предназначенная для оказания комплекс...

Картотека игр с использованием интерактивного оборудования сенсорной комнаты

Картотека игрс использованием интерактивного оборудования сенсорной комнаты...