НОД семья, мама
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ковальчук Валентина Александровна

«Моя семья, наш род».

Цель: - формировать в сознании детей образ матери, мира семьи;

- актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях;

- закрепить знания о родителях, предках семьи;

- воспитывать любовь к своей семье, желание знать прошлое своей семьи.

Оборудование: репродукции картин, семейные альбомы, фотографии. Чтение стихов, рассказов о семье. Использование ИКТ. Презентация.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы ещё раз познакомимся с понятием «Моя семья».

(Входит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я очень хочу знать, что же это такое, «семья».

Воспитатель: Знаешь, Незнайка, я вот хочу рассказать ребятам о семье, и ты послушай, что скажут дети о своей семье.

Семья – это мама, папа и дед

Бабуля нам вкусный готовит обед.

В семье еще братья и сестры бывают

Семья – это я, и меня называют-

Котёнок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.

Семья, где все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает.

 

 

У каждого из нас есть мама и папа. Они даются нам лишь однажды, когда мы появляемся на свет. Это наши родители. У наших родителей тоже есть мама и папа – это наши дедушки и бабушки.

А у дедушек и бабушек были свои родители, а у тех родителей – свои. (Идет показ по схеме). Их было много и жили они давно. Это они являются нашими предками. Вот эти все дедушки и бабушки составляют ваш род.

А сейчас я покажу вам картинку-схему, где нарисовано дерево, солнышко, дом. Считалось, что каждый мужчина должен посадить дерево, построить дом и вырастить сына или дочь. А место, где мы живем и живут наши родители, называется…

Дети: Наш дом.

Воспитатель:Скажите мне, пожалуйста, какая у вас семья? (Дети называют состав семьи, сколько детей, сколько человек в семье, чем занимается каждый из членов семьи. Кто работает в семье? Незнайка тоже рассказывает о семье). Послушайте слова о родном доме, о семье:

Мне радостно думать о том,

Что где-то под белою кручей,

Стоит моей матери дом,

Из сотен домов наилучший.

Мне радостно думать о том,

Что нынче по санному следу

В твой маленький солнечный дом

Я с чистою совестью еду.

Мне радостно думать, что в нём,

В почетном углу там икона.

Стихов моих тонкий альбом

Хранится от глаз незнакомых.

         Так поэт вспоминает своё детство.

Незнайка: А скажите, что такое послушание?

Воспитатель: Послушание, ребята, запомните – это быстрое и радостное выполнение воли родителей.

Незнайка: А вот мы с братишкой часто дерёмся, это может огорчить родителей?

Воспитатель: Конечно, Незнайка! Это очень огорчает родителей. Нужно знать правило прощения, а оно таково: нужно любить, заботиться друг о друге, не спорить, а прощать. Легко ли простить обидчика?

(Высказывания детей)

Как просить прощения?

Дети: Стараться забыть обиду и сделать для своего обидчика что-нибудь доброе.

Воспитатель: С малых лет вас учат этим правилам родители. Дети должны уважать и чтить своих родителей, любить их, быть послушными. И тогда вся семья будет жить счастливо. Есть такая божья книга «Библия», там написано: «Чти отца твоего и мать твою – повелел Бог».

Незнайка: А что значит «чти»?

Воспитатель: Это очень мудрые слова, их нужно запомнить. «Чти» - это значит уважай, люби, слушайся. Кто такие отец и мать? Это родители. Запомните, ребята, если в будущем вы хотите, чтобы к вам относились хорошо ваши дети, вы сейчас должны хорошо относиться к родителям.

Незнайка: А я вот часто упрямлюсь, и мама за это меня ругает.

Воспитатель: А знаете ли вы, что такое упрямство?

Дети: Упрямство – это спор, неуступчивость.

(Чтение «Упрямые козы». Работа с иллюстрациями).

Обсуждение ситуации:

1.     Уступил ли кто-нибудь дорогу?

2.     Какое плохое качество проявили козы?

3.     Почему они так поступили?

4.     Чем одна коза была лучше другой?

5.     Разумно или глупо поступили козы?

6.     Кого называют упрямым?

Воспитатель: Запомните, упрямым называют того, кто спорит и никого не слушает.

Незнайка: Я знаю, что родителей нужно любить, радовать маму и папу.

Воспитатель: Незнайка, а как ты понимаешь слова «любить родителей»?

Незнайка: Надо быть послушным, не упрямиться, помогать им.

Воспитатель: Правильно, Незнайка. А скажи мне, дружок, кто дал нам жизнь? Как мы появились на свет?

Незнайка: Не знаю.

Воспитатель: Жизнь дала нам наша милая Мама.

От чистого сердца 
Простыми словами 
Давайте, друзья, 
Потолкуем о маме.

Мы любим ее, 
Как хорошего друга, 
За то, что у нас 
С нею всё сообща, 
За то, что когда 
Нам приходится туго, 
Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим ее и за то, 
Что порою 
Становятся строже 
В морщинках глаза. 
Но стоит с повинной 
Прийти головою – 
Исчезнут морщинки, 
Умчится гроза.

За то, что всегда 
Без утайки и прямо 
Мы можем доверить 
Ей сердце свое, 
И просто за то, 
Что она — наша мама, 
Мы крепок и нежно 
Любим ее. 
Е.Григорьева.

 Самое прекрасное слово на земле - Мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково - нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

Давайте вспомним стихи о маме.( Стихи читают дети)

Если мне бывает больно,
Мама доброю рукой
Успокаивает боли
И несет с собой покой.

И когда игрушке новой
Шумно радуюся я,
Улыбается со мною
Мама милая моя.

Пусть несет с собою ветер
То, что всем открою я:
В целом мире, в целом свете
Мама лучше всех - моя.

Нашей мамы нету лучше,
Нет добрей её, нежней,
Станем навсегда послушны,
И поздравим матерей!

1реб: МАМА-это самое главное слово!

2реб: МАМА-это слово, понятное всем людям Земли!

Зреб: МАМА-самое близкое и дорогое слово!

4реб: У каждого ребёнка на Земле должна быть МАМА!

5реб: И у птиц, и у зверей есть мамы!

6реб: Все мамы любят своих детей!

Воспитатель: Ребята, а чем занимается мама дома?

1реб:Солнце лишь проснётся утром-

Уже мама у плиты,

Приготовила всем завтрак,

Чтоб росли и я, и ты!

2реб:Лишь покушала семейка

Мама пылесос берёт.

Не присядет даже в кресло,

Пока всё не уберёт!

Зреб: Вот квартира засверкала,

Приближается обед.

Мама тяжело вздохнула:

- Отдохнуть минуты нет!

4peб: Накормила, напоила

Все из кухни разбрелись,

На диване полежали

И из дома разошлись!

5реб: Мама моет, я танцую,

Мама варит, я пою!

Я в делах домашних маме

Очень сильно помогу!

6 реб: Мама вновь посуду моет,

Подметает все полы,

Вот и вечер наступает,

Будни мамы тяжелы.

7реб: Скажем маме мы «спасибо»

За такой нелёгкий труд

Но детей, как мы весёлых,

Они просто не найдут!

Воспитатель: Вот видите, сколько дел у нашей мамы. А вы помогаете маме?

Предлагаю вам игру «Выбор». Я скажу предложение, а вы говорите «правильно» - «неправильно». Мы выбираем те дела, которые могут порадовать вашу маму.

1.     Убирать за собой одежду. – Разбрасывать одежду по всем стульям.

2.     Мыть свою посуду. – Оставлять после еды свою грязную посуду на столе.

3.     Чистить зубы. – Ходить грязнулей.

4.     Прибирать кровать. – Оставлять кровать неприбранной.

     5.Замечать, когда мама и папа устали. – Не замечать, когда мама и папа   устали.

 Воспитатель: А теперь скажите, Незнайка, ребята, какие ласковые слова вы говорите своим мамочкам? (ответы детей)

Воспитатель: О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли вы их, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.

- При солнышке тепло... (при матери добро).

- Материнская забота в огне не горит... (в воде не тонет).

- Птица рада весне... (а младенец – матери).

- Материнская ласка... (конца не знает).

- Для матери ребёнок... (до ста лет дитёнок).

Предлагаю посмотреть презентацию « Семья Ксюши»

Мы говорили о роде, что у нас есть бабушки и дедушки.

1.     Как нужно почитать старых людей?

2.      Дети: Уважать.

3.     За что их нужно уважать?

4.     Дети: Мудрые, прожили трудную жизнь.

5.     Когда вы будете старенькими, какого бы отношения вы желали к себе? Дети: Уважительного.

6.     Если вы хотите к себе уважительного отношения, то как сами должны относиться к старшим?

Дети: Тоже уважительно.

 Воспитатель: Ребята, в народе говорят, что первый ребёнок для мамы-это последняя кукла, а первый внук-это первый ребёнок. С опытом наши мамы

приобретают мудрость и совсем по-другому они относятся к своим внукам. Кто это?

Дети: Это наши бабушки.

Воспитатель: Как вы догадались, речь сейчас пойдёт о бабушках?

Тогда от имени внуков стихи о бабушке, полные тепла и любви, заботы и ласки. ( Чтение стихов)

Воспитатель: Мы знаем, что наши бабушки умеют всё! Каждая из них и швец, и жнец, и на дуде игрец, Они могут выполнить несколько заданий одновременно. И это мы сейчас увидим! На минутку мы все с вами станем нашими бабушками. (Под музыку «Бабушки-старушки» все выполняют имитацию движений)

- Помешивают кашу правой рукой, а левой- держат ребёнка и укачивают его.

- Моют полы правой рукой, а левой- вытирают пыль на шкафах.

- Правой -моют окна, левой -качают коляску.

- Гладят бельё и складывают в стопку.

- Красят стены и наклеивают потолочную плитку.

Воспитатель: У вас дружная семья?

Дети: Да!

Воспитатель:Тогда поиграем в ладоши. (По очереди загибаем пальчики в кулачок).

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я!

Дружная семья!

Незнайка: Я очень благодарен вам, ребята, многое я узнал у вас о своей семье. И теперь я понял:

Дом, в котором мы живем –

Это очень добрый дом.

В нем живут мои игрушки,

Мама, папа, брат, сестра,

Дед и баба… Ну, и я!

Нарисуй свой добрый дом

И своих любимых в нем.

Воспитатель: Вот мы и узнали, что такое семья, и сейчас я даю вам задание нарисовать вместе с мамой, папой дом, в котором вы живёте и своих любимых в нем. Сегодня мы поговорили о самых близких людях в нашей семье потому, что последнее воскресенье ноября вся наша страна отмечает День матери - праздник в честь всех матерей. Традиционно в этот день все дети несут своим мамам, бабушкам цветы, подарки, чтобы еще раз выразить им свою любовь. Но кто же первая Мать? Христианство, как и любая другая религия, считает материнскую любовь возвышенной, жертвенной. Во всем мире почитается образ Пресвятой Богородицы - «древнейшей песни материнства», как идеал женщины-матери. Будучи земной Матерью Спасителя Иисуса Христа, она предвидела грядущие страдания своего Сына. Извечное материнское сострадание обрело у нее высшую полноту, ее сердце, «пронзенное» великими муками Сына, навечно отозвалось на бесчисленные людские страдания.

Подтверждением    этого  служит высказывание Святейшего патриарха Московского и Всея Руси Кирилла: « Каждый человек может обратиться к Ней за помощью, как к своей Матери, потому что Ее Материнство распространяется на всех нас. Матерь Божья - Мать всего человечества, любящая нас не меньше нашей собственной матери».

(рассказ сопровождается рассматриванием иконы).

Земная жизнь Пресвятой Богородицы во многом напоминала жизнь простого человека, но при этом отличалась смирением, трудолюбием, кротостью, самопожертвованием и милосердием. С детских лет Мария не была похожа на других. Всех окружающих поражало необыкновенное развитие Ее ума и сердца. Каждый день Девы Марии отличался особенной чистотой и трудолюбием. Следуя установленному порядку, она вставала с утренним рассветом, по три раза в день совершала молитву. Остальное время она занималась чтением книг Священного Писания и рукоделием: пряла лен и шерсть, вышивала шелками, превосходя всех своих подруг и природным разумом, развитым чтением, и в искусстве ремесла. Всех изумляло совершенство Ее души. Она была смиренна сердцем, благомудренна в беседе; говорила мало и только необходимое, к чтению была прилежна, всегда трудолюбива, ко всем почтительна. К бедным и страждущим проявляла милость и никому не отказывала в помощи.

Ваши мамы тоже заботливы и трудолюбивы. Не забудете просто обнять маму и поблагодарить за то, что она у вас такая есть, за то, что она вас понимает и беззаветно любит, не смотря ни на что!

 (Звучит тихая музыка, затем спокойная песня о маме.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_semyamama.docx38.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя семья, наш род».

Цель: - формировать в сознании детей образ матери, мира семьи;

- актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях;

- закрепить знания о родителях, предках семьи;

- воспитывать любовь к своей семье, желание знать прошлое своей семьи.

Оборудование: репродукции картин, семейные альбомы, фотографии. Чтение стихов, рассказов о семье. Использование ИКТ. Презентация.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы ещё раз познакомимся с понятием «Моя семья».

(Входит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я очень хочу знать, что же это такое, «семья».

Воспитатель: Знаешь, Незнайка, я вот хочу рассказать ребятам о семье, и ты послушай, что скажут дети о своей семье.

Семья – это мама, папа и дед

Бабуля нам вкусный готовит обед.

В семье еще братья и сестры бывают

Семья – это я, и меня называют-

Котёнок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.

Семья, где все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает.

У каждого из нас есть мама и папа. Они даются нам лишь однажды, когда мы появляемся на свет. Это наши родители. У наших родителей тоже есть мама и папа – это наши дедушки и бабушки.

А у дедушек и бабушек были свои родители, а у тех родителей – свои. (Идет показ по схеме). Их было много и жили они давно. Это они являются нашими предками. Вот эти все дедушки и бабушки составляют ваш род.

А сейчас я покажу вам картинку-схему, где нарисовано дерево, солнышко, дом. Считалось, что каждый мужчина должен посадить дерево, построить дом и вырастить сына или дочь. А место, где мы живем и живут наши родители, называется…

Дети: Наш дом.

Воспитатель:Скажите мне, пожалуйста, какая у вас семья? (Дети называют состав семьи, сколько детей, сколько человек в семье, чем занимается каждый из членов семьи. Кто работает в семье? Незнайка тоже рассказывает о семье). Послушайте слова о родном доме, о семье:

Мне радостно думать о том,

Что где-то под белою кручей,

Стоит моей матери дом,

Из сотен домов наилучший.

Мне радостно думать о том,

Что нынче по санному следу

В твой маленький солнечный дом

Я с чистою совестью еду.

Мне радостно думать, что в нём,

В почетном углу там икона.

Стихов моих тонкий альбом

Хранится от глаз незнакомых.

        Так поэт вспоминает своё детство.

Незнайка: А скажите, что такое послушание?

Воспитатель: Послушание, ребята, запомните – это быстрое и радостное выполнение воли родителей.

Незнайка: А вот мы с братишкой часто дерёмся, это может огорчить родителей?

Воспитатель: Конечно, Незнайка! Это очень огорчает родителей. Нужно знать правило прощения, а оно таково: нужно любить, заботиться друг о друге, не спорить, а прощать. Легко ли простить обидчика?

(Высказывания детей)

Как просить прощения?

Дети: Стараться забыть обиду и сделать для своего обидчика что-нибудь доброе.

Воспитатель: С малых лет вас учат этим правилам родители. Дети должны уважать и чтить своих родителей, любить их, быть послушными. И тогда вся семья будет жить счастливо. Есть такая божья книга «Библия», там написано: «Чти отца твоего и мать твою – повелел Бог».

Незнайка: А что значит «чти»?

Воспитатель: Это очень мудрые слова, их нужно запомнить. «Чти» - это значит уважай, люби, слушайся. Кто такие отец и мать? Это родители. Запомните, ребята, если в будущем вы хотите, чтобы к вам относились хорошо ваши дети, вы сейчас должны хорошо относиться к родителям.

Незнайка: А я вот часто упрямлюсь, и мама за это меня ругает.

Воспитатель: А знаете ли вы, что такое упрямство?

Дети: Упрямство – это спор, неуступчивость.

(Чтение «Упрямые козы». Работа с иллюстрациями).

Обсуждение ситуации:

  1. Уступил ли кто-нибудь дорогу?
  2. Какое плохое качество проявили козы?
  3. Почему они так поступили?
  4. Чем одна коза была лучше другой?
  5. Разумно или глупо поступили козы?
  6. Кого называют упрямым?

Воспитатель: Запомните, упрямым называют того, кто спорит и никого не слушает.

Незнайка: Я знаю, что родителей нужно любить, радовать маму и папу.

Воспитатель: Незнайка, а как ты понимаешь слова «любить родителей»?

Незнайка: Надо быть послушным, не упрямиться, помогать им.

Воспитатель: Правильно, Незнайка. А скажи мне, дружок, кто дал нам жизнь? Как мы появились на свет?

Незнайка: Не знаю.

Воспитатель: Жизнь дала нам наша милая Мама.

От чистого сердца 
Простыми словами 
Давайте, друзья, 
Потолкуем о маме.

Мы любим ее, 
Как хорошего друга, 
За то, что у нас 
С нею всё сообща, 
За то, что когда 
Нам приходится туго, 
Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим ее и за то, 
Что порою 
Становятся строже 
В морщинках глаза. 
Но стоит с повинной 
Прийти головою – 
Исчезнут морщинки, 
Умчится гроза.

За то, что всегда 
Без утайки и прямо 
Мы можем доверить 
Ей сердце свое, 
И просто за то, 
Что она — наша мама, 
Мы крепок и нежно 
Любим ее. 
Е.Григорьева.

 Самое прекрасное слово на земле - Мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково - нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

Давайте вспомним стихи о маме.( Стихи читают дети)

Если мне бывает больно,
Мама доброю рукой
Успокаивает боли
И несет с собой покой.

И когда игрушке новой
Шумно радуюся я,
Улыбается со мною
Мама милая моя.

Пусть несет с собою ветер
То, что всем открою я:
В целом мире, в целом свете
Мама лучше всех - моя.

Нашей мамы нету лучше,
Нет добрей её, нежней,
Станем навсегда послушны,
И поздравим матерей!

1реб: МАМА-это самое главное слово!

2реб: МАМА-это слово, понятное всем людям Земли!

Зреб: МАМА-самое близкое и дорогое слово!

4реб: У каждого ребёнка на Земле должна быть МАМА!

5реб: И у птиц, и у зверей есть мамы!

6реб: Все мамы любят своих детей!

Воспитатель: Ребята, а чем занимается мама дома?

1реб:Солнце лишь проснётся утром-

Уже мама у плиты,

Приготовила всем завтрак,

Чтоб росли и я, и ты!

2реб:Лишь покушала семейка

Мама пылесос берёт.

Не присядет даже в кресло,

Пока всё не уберёт!

Зреб: Вот квартира засверкала,

Приближается обед.

Мама тяжело вздохнула:

- Отдохнуть минуты нет!

4peб: Накормила, напоила

Все из кухни разбрелись,

На диване полежали

И из дома разошлись!

5реб: Мама моет, я танцую,

Мама варит, я пою!

Я в делах домашних маме

Очень сильно помогу!

6 реб: Мама вновь посуду моет,

Подметает все полы,

Вот и вечер наступает,

Будни мамы тяжелы.

7реб: Скажем маме мы «спасибо»

За такой нелёгкий труд

Но детей, как мы весёлых,

Они просто не найдут!

Воспитатель: Вот видите, сколько дел у нашей мамы. А вы помогаете маме?

Предлагаю вам игру «Выбор». Я скажу предложение, а вы говорите «правильно» - «неправильно». Мы выбираем те дела, которые могут порадовать вашу маму.

  1. Убирать за собой одежду. – Разбрасывать одежду по всем стульям.
  2. Мыть свою посуду. – Оставлять после еды свою грязную посуду на столе.
  3. Чистить зубы. – Ходить грязнулей.
  4. Прибирать кровать. – Оставлять кровать неприбранной.

     5.Замечать, когда мама и папа устали. – Не замечать, когда мама и папа   устали.

 Воспитатель: А теперь скажите, Незнайка, ребята, какие ласковые слова вы говорите своим мамочкам? (ответы детей)

Воспитатель: О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли вы их, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.

- При солнышке тепло... (при матери добро).

- Материнская забота в огне не горит... (в воде не тонет).

- Птица рада весне... (а младенец – матери).

- Материнская ласка... (конца не знает).

- Для матери ребёнок... (до ста лет дитёнок).

Предлагаю посмотреть презентацию « Семья Ксюши»

Мы говорили о роде, что у нас есть бабушки и дедушки.

  1. Как нужно почитать старых людей?
  2.  Дети: Уважать.
  3. За что их нужно уважать?
  4. Дети: Мудрые, прожили трудную жизнь.
  5. Когда вы будете старенькими, какого бы отношения вы желали к себе? Дети: Уважительного.
  6. Если вы хотите к себе уважительного отношения, то как сами должны относиться к старшим?

Дети: Тоже уважительно.

 Воспитатель: Ребята, в народе говорят, что первый ребёнок для мамы-это последняя кукла, а первый внук-это первый ребёнок. С опытом наши мамы

приобретают мудрость и совсем по-другому они относятся к своим внукам. Кто это?

Дети: Это наши бабушки.

Воспитатель: Как вы догадались, речь сейчас пойдёт о бабушках?

Тогда от имени внуков стихи о бабушке, полные тепла и любви, заботы и ласки. ( Чтение стихов)

Воспитатель: Мы знаем, что наши бабушки умеют всё! Каждая из них и швец, и жнец, и на дуде игрец, Они могут выполнить несколько заданий одновременно. И это мы сейчас увидим! На минутку мы все с вами станем нашими бабушками. (Под музыку «Бабушки-старушки» все выполняют имитацию движений)

- Помешивают кашу правой рукой, а левой- держат ребёнка и укачивают его.

- Моют полы правой рукой, а левой- вытирают пыль на шкафах.

- Правой -моют окна, левой -качают коляску.

- Гладят бельё и складывают в стопку.

- Красят стены и наклеивают потолочную плитку.

Воспитатель: У вас дружная семья?

Дети: Да!

Воспитатель:Тогда поиграем в ладоши. (По очереди загибаем пальчики в кулачок).

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я!

Дружная семья!

Незнайка: Я очень благодарен вам, ребята, многое я узнал у вас о своей семье. И теперь я понял:

Дом, в котором мы живем –

Это очень добрый дом.

В нем живут мои игрушки,

Мама, папа, брат, сестра,

Дед и баба… Ну, и я!

Нарисуй свой добрый дом

И своих любимых в нем.

Воспитатель: Вот мы и узнали, что такое семья, и сейчас я даю вам задание нарисовать вместе с мамой, папой дом, в котором вы живёте и своих любимых в нем. Сегодня мы поговорили о самых близких людях в нашей семье потому, что последнее воскресенье ноября вся наша страна отмечает День матери - праздник в честь всех матерей. Традиционно в этот день все дети несут своим мамам, бабушкам цветы, подарки, чтобы еще раз выразить им свою любовь. Но кто же первая Мать? Христианство, как и любая другая религия, считает материнскую любовь возвышенной, жертвенной. Во всем мире почитается образ Пресвятой Богородицы - «древнейшей песни материнства», как идеал женщины-матери. Будучи земной Матерью Спасителя Иисуса Христа, она предвидела грядущие страдания своего Сына. Извечное материнское сострадание обрело у нее высшую полноту, ее сердце, «пронзенное» великими муками Сына, навечно отозвалось на бесчисленные людские страдания.

Подтверждением    этого  служит высказывание Святейшего патриарха Московского и Всея Руси Кирилла: « Каждый человек может обратиться к Ней за помощью, как к своей Матери, потому что Ее Материнство распространяется на всех нас. Матерь Божья - Мать всего человечества, любящая нас не меньше нашей собственной матери».

(рассказ сопровождается рассматриванием иконы).

Земная жизнь Пресвятой Богородицы во многом напоминала жизнь простого человека, но при этом отличалась смирением, трудолюбием, кротостью, самопожертвованием и милосердием. С детских лет Мария не была похожа на других. Всех окружающих поражало необыкновенное развитие Ее ума и сердца. Каждый день Девы Марии отличался особенной чистотой и трудолюбием. Следуя установленному порядку, она вставала с утренним рассветом, по три раза в день совершала молитву. Остальное время она занималась чтением книг Священного Писания и рукоделием: пряла лен и шерсть, вышивала шелками, превосходя всех своих подруг и природным разумом, развитым чтением, и в искусстве ремесла. Всех изумляло совершенство Ее души. Она была смиренна сердцем, благомудренна в беседе; говорила мало и только необходимое, к чтению была прилежна, всегда трудолюбива, ко всем почтительна. К бедным и страждущим проявляла милость и никому не отказывала в помощи.

Ваши мамы тоже заботливы и трудолюбивы. Не забудете просто обнять маму и поблагодарить за то, что она у вас такая есть, за то, что она вас понимает и беззаветно любит, не смотря ни на что!

 (Звучит тихая музыка, затем спокойная песня о маме.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.

Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...

День Семьи "Мама, папа, я - спортивная семья

Ежегодно в нашем детском саду мы проводим развлечения ко "Дню семьи" В этом году мы совместно со специалистами провели замечателый праздник с родителями и их детьми....

Сценарий развлечения ко Дню семьи "Мама, папа, я - дружная семья"

Познакомить с праздником -днем семьи.Воспитывать любовь и уважение к членам семьибыть внимательными к старшему поколению....

Семейный конкурс, посвящённый Дню семьи "Мама, папа, я - спортивная и дружная семья"

Программа провеления Дня семьи включает в себя домашнее задание, игры и конкурсы, совместное творчество. Поможет провести весёлый семейный досуг...

сценарий спортивного праздника приуроченного ко дню СЕМЬИ " Мама, папа и я - спортивная семья" 8 июля 2011 год

Цель:Доставить детям радость, удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать ценностное отношение к занятиям физической культурой. Задачи:Закреплять у детей интерес к физку...

Викторина (старшая группа) для всей семьи "Мама, папа, я - здоровая семья"

Материал будет полезен родителям для формирования положительного отношения к соблюдению здорового образа жизни...