Картотека игр направленных на развитие коммуникативных навыков детей 6-7 лет
картотека по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Калинникова Татьяна Владимировна

 Игры, направленные на развитие коммуникативных навыков 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Игры, направленные на развитие коммуникативных навыков детей 6-7 лет.

«Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

Игры-ситуации

Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Детям предлагается разыграть ряд ситуаций:

1. Два мальчика поссорились – помири их.

2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.

3. Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка – пожалей его.

4. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.

5. Ты пришёл в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе.

6. Ты потерял свою машинку – подойди к детям и спроси, не видели ли они ее.

7. Ты пришёл в библиотеку – попроси интересующеюся тебя книгу у библиотекаря.

8. Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять?

9. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки – поделись с ним.

10. Ребёнок плачет – успокой его.

11. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе.

12. К тебе пришли гости – познакомь их с родителями, покажи свою комнату и свои игрушки.

13. Ты пришёл с прогулки проголодавшийся – что ты скажешь маме или бабушке.

14. Дети завтракают. Витя взял кусочек хлеба, скатал из него шарик. Оглядевшись, чтобы никто не заметил, он кинул и попал Феде в глаз. Федя схватился за глаз и вскрикнул. – Что вы скажите о поведении Вити? Как нужно обращаться с хлебом? Можно ли сказать, что Витя пошутил.

«Без маски»

Цель: развить умения делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с товарищами.

Перед началом игры воспитатель говорит ребятам о том, как важно быть честным, открытым и откровенным по отношению к своим близким, товарищам.

Все участники садятся в круг. Дети без подготовки продолжают высказывание, начатое воспитателем. Вот примерное содержание незаконченных предложений:

“Чего мне по-настоящему хочется, так это…”;

“ Особенно мне не нравится, когда…”;

“Однажды меня очень напугало то, что…”;

“Помню случай, когда мне стало невыносимо стыдно. Я…».

«Нос к носу»

Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг  к другу.

Содержание. Дети двигаются под музыку по всему периметру комнаты. По команде взрослого, например, «нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды воспитателя.

«Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т.д.

«Похвалилки»

Цель:  игра   способствует   повышению   самооценки   ребенка,   повышает   его значимость в коллективе, формирует внимательное отношение к достижениям и успехам товарищей, развивает навыки внеситуативно-личностного общения.

Ход игры: Все   дети   сидят   в   кругу.   Каждый ребенок рассказывает о поступке, которым можно гордиться. Например:  «однажды я  помог маме»,  или «однажды я  выступал  на празднике» и т.д.

На обдумывание задания дается 2 минуты, после чего каждый ребенок по кругу (или по очереди) делает краткое сообщение о том, как однажды он здорово что- то сделал.  

После  того, как   все   дети   выскажутся,   взрослый   может   обобщить сказанное. Если же дети готовы к обобщению без помощи взрослого, пусть они сделают это сами.

В заключении можно провести беседу о том, что каждый обладает какими -либо талантами, но для того, чтобы это     заметить,     необходимо     очень     внимательно,   заботливо     и  доброжелательно относиться к людям, окружающим нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, направленные на развитие коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста в период адаптации.

Игры, направленные на развитие коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста в период адаптации....

Картотека игр, направленных на развитие коммуникативных навыков младших дошкольников.

Игры, направленные на развитие коммуникативных навыков младших дошкольников....

Картотека игр, направленных на формирование коммуникативных навыков у детей.

Картотека игр, направленных на формирование коммуникативных  навыков у детей....

Картотека подвижных игр направленных на развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста

Картотека подвижных игр направленных на развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста....