Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Пять ключей»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Колесова Наталья Васильевна

     Образовательная область: Познавательное развитие

Тип: Интегрированное

Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникационная

Формы непосредственной образовательной деятельности:

 игровые задания

Формы организации: группа

Задачи:

Образовательные:

-  Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

-  Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

- Закрепить знания о частях суток; временах года.

- Закрепить умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

- Закрепить знания о диких животных.

-  Активизировать мыслительную деятельность посредством игровых задач.

Развивающие:

-  Развивать внимание и память.

-  Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

-  Воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;  отзывчивость, желание оказывать помощь.

   Оборудование и материалы:  Сундучок, пять ключей разного цвета, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, пять рыбок разного цвета, голубая ткань (озеро), мяч; альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник).

 

Ход НОД:

Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности:

 

Дети заходят в зал. Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно вокруг, вы никаких необыкновенных предметов не замечаете? (обращаю внимание детей на сундук)  Чей это сундук, как вы думаете? Откуда он взялся? Кто его мог здесь оставить? Эту тайну нам поможет разгадать один сказочный герой.

 Загадка: Лечит маленьких детей,

                  Лечит птичек и зверей,

                  Сквозь очки свои глядит

                  Добрый доктор …..(Айболит)

А вот и он (входит Айболит).  

Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы нашли сундук?  Его оставили пираты. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду, и уже было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли ее в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит: Вам предстоит выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберете пять ключей, то сможете открыть сундук с  волшебной водой.

Воспитатель: Поможем, ребята? Надо отправляться в путь.

 Айболит: Сначала мы проверим, сможете ли вы выполнить задания, ведь их  могут выполнить только очень дружные ребята!

Воспитатель: А наши ребята очень дружные, верно? (дети встают в круг)

 

- Дружат в нашей группе                      (дети держатся за руки)

  Девочки и мальчики,                    (поднимают руки вверх девочки, мальчики)

  Очень крепко дружим мы,                 (руки сцеплены в «замок»)

  Как на ручках пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,                     (хлопают в ладоши)

Будем дружно Айболиту помогать!

Айболит: Молодцы! Я думаю, что вы справитесь с заданиями и достанете все ключи. Пора в путь!

Воспитатель: Показывай нам дорогу к озеру, Айболит.

(Дети идут за Айболитом к озеру)

- Мы к лесной полянке вышли,

  Поднимайте ноги выше!

  Через кустики и кочки,

   Через ветки и пенечки!

Айболит: А вот и озеро! Посмотрите, в озере плавают рыбки, они подскажут нам, какое задание нужно выполнить. Сколько их, как вы думаете? Правильно, их пять. Располагайтесь на полянке. (дети садятся на коврик)

А вот и первая рыбка с заданием.

1 задание: игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а зарядку делаем…..(утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем……(днем)

- Обедаем мы днем, а ужинаем……(вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим….(ночью)

- Сколько частей в сутках? (4) Назовите их. Как вы думаете, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Молодцы!

Но это только первая часть задания!

 

Игра «В какое время года?»

- Вы знаете, какое сейчас время года?

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птицы улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года опадают с деревьев листья?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года появляются проталины?

-Молодцы, вы справились с первым заданием и получаете от рыбки ключ!

Воспитатель: Посмотрим, какое задание нам приготовила вторая рыбка?

2 задание: Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом

(дети стоят в кругу)

- Яблоко, груша, слива, лимон -….(фрукты)

- Кровать, стул, стол, шкаф -…….(мебель)

- Собака, кошка, корова, коза -…..(домашние животные)

- Кубик, кукла, машина, мячик -…..(игрушки)

- Тапочки, босоножки, сапоги кроссовки -…..(обувь)

- Пчела, стрекоза, жук, муравей -………(насекомые)

- Самолет, вертолет, ракета -…….(воздушный транспорт)

- Лиса, медведь, волк, заяц -…….(дикие животные)

-Молодцы! Теперь надо выполнить вторую часть задания.

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины -     (резиновый)

- Кубик из пластмассы – (пластмассовый)

- Стакан из стекла – (стеклянный)

- Шапка из меха – (меховая)

- Игрушка из бумаги – (бумажная)

- Гвоздь из железа – (железный)

- Матрешка из дерева – (деревянная)

- Сок из груши – (грушевый)

-Молодцы, вы справились и со вторым заданием, теперь у нас уже сколько ключей? (два)

Айболит: - Где же третья рыбка? Вот она! Какое интересное задание! Нужно посмотреть на экран, на веселых человечков и постараться выполнить то же движение, что и они.

3 задание: Игра «Веселые человечки»

- Какие вы ловкие! От рыбки получаем еще один ключ.

Воспитатель: Вот и еще одна рыбка с заданием для нас. Внимательно слушайте и отгадывайте, о каком животном я рассказываю. Если правильно отгадаете, то на экране появится его изображение.

4 задание: Игра «Угадай животное»

-У этого животного летом шерстка серая, а зимой белая. Он быстро бегает, всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит, свернувшись клубочком, летом ловит жуков, червяков (еж).

Она рыжая, хитрая. У нее пушистый хвост, живет в норе, ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге, летом ходит по лесу, ищет мед и малину (медведь).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живет в дупле, грызет шишки и орешки (белка).

- Он серый, страшный, злой, голодный.  Живет в логове, ловит зайцев (волк).

- Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка дает нам ключ. Сколько у нас стало ключей? (4)

Айболит: Вот и последнее задание. Для того, чтобы выполнить его, нам нужно сесть за столы. Перед вами листы бумаги, а в пеналах – геометрические фигуры. Внимательно слушайте и располагайте фигуры.

 

5 задание: Игра «Что где находится?»

- В середине – круг.

- В правом верхнем углу – квадрат.

- В левом нижнем углу - овал.

- В правом нижнем углу – треугольник.

- В левом верхнем углу – прямоугольник.

Все разложили фигуры? А теперь посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задание? Молодцы! Все справились с заданием! Вот и последний ключ!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, все задания мы выполнили или нет? (все, т.к. у нас 5 ключей) Правильно, у нас уже все 5 ключей, нужно подобрать ключ к замку и открыть сундук (дети подбирают нужный ключ, открывают сундук, достают баночку с водой, она прозрачная).

- По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит: - А вот и нет! Смотрите. (Накрывает банку тканью, взбалтывает, получается цветная вода: на крышке гуашь) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо вам за помощь! Скорее в Африку, нужно вылечить зверей. А вам от меня сюрприз в сундуке, чтобы вы не болели. До свидания!

( Дети в сундуке находят витамины)

- Спасибо, Айболит! До свидания! (Айболит уходит)

Итог занятия:

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня порадовали меня своими знаниями, тем, что вы помогли Айболиту. А вас что порадовало?

- Вы сегодня показали, какие вы добрые, дружные ребята. Я горжусь вами!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_dlya_sr.gr_._pyat_klyuchey.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»  г.Вольска Саратовской обл.              

                   

                       Конспект

       непосредственной образовательной деятельности

                              в средней группе

                 

                     на тему: «Пять ключей»

     

     

             

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

                                                                      Составила и провела:

                                                                      воспитатель  I категории      

                                                                      Колесова Н.В.

   

 

                                   г. Вольск  2015 г.

Образовательная область: Познавательное развитие

Тип: Интегрированное

Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникационная

Формы непосредственной образовательной деятельности:

 игровые задания

Формы организации: группа

Задачи:

Образовательные:

-  Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

-  Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

- Закрепить знания о частях суток; временах года.

- Закрепить умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

- Закрепить знания о диких животных.

-  Активизировать мыслительную деятельность посредством игровых задач.

Развивающие:

-  Развивать внимание и память.

-  Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

-  Воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;  отзывчивость, желание оказывать помощь.

   Оборудование и материалы:  Сундучок, пять ключей разного цвета, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, пять рыбок разного цвета, голубая ткань (озеро), мяч; альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник).

Ход НОД:

Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности:

Дети заходят в зал. Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно вокруг, вы никаких необыкновенных предметов не замечаете? (обращаю внимание детей на сундук)  Чей это сундук, как вы думаете? Откуда он взялся? Кто его мог здесь оставить? Эту тайну нам поможет разгадать один сказочный герой.

 Загадка: Лечит маленьких детей,

                  Лечит птичек и зверей,

                  Сквозь очки свои глядит

                  Добрый доктор …..(Айболит)

А вот и он (входит Айболит).  

Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы нашли сундук?  Его оставили пираты. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду, и уже было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли ее в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит: Вам предстоит выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберете пять ключей, то сможете открыть сундук с  волшебной водой.

Воспитатель: Поможем, ребята? Надо отправляться в путь.

 Айболит: Сначала мы проверим, сможете ли вы выполнить задания, ведь их  могут выполнить только очень дружные ребята!

Воспитатель: А наши ребята очень дружные, верно? (дети встают в круг)

- Дружат в нашей группе                      (дети держатся за руки)

  Девочки и мальчики,                    (поднимают руки вверх девочки, мальчики)

  Очень крепко дружим мы,                 (руки сцеплены в «замок»)

  Как на ручках пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,                     (хлопают в ладоши)

Будем дружно Айболиту помогать!

Айболит: Молодцы! Я думаю, что вы справитесь с заданиями и достанете все ключи. Пора в путь!

Воспитатель: Показывай нам дорогу к озеру, Айболит.

(Дети идут за Айболитом к озеру)

- Мы к лесной полянке вышли,

  Поднимайте ноги выше!

  Через кустики и кочки,

   Через ветки и пенечки!

Айболит: А вот и озеро! Посмотрите, в озере плавают рыбки, они подскажут нам, какое задание нужно выполнить. Сколько их, как вы думаете? Правильно, их пять. Располагайтесь на полянке. (дети садятся на коврик)

А вот и первая рыбка с заданием.

1 задание: игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а зарядку делаем…..(утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем……(днем)

- Обедаем мы днем, а ужинаем……(вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим….(ночью)

- Сколько частей в сутках? (4) Назовите их. Как вы думаете, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Молодцы!

Но это только первая часть задания!

Игра «В какое время года?»

- Вы знаете, какое сейчас время года?

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птицы улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года опадают с деревьев листья?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года появляются проталины?

-Молодцы, вы справились с первым заданием и получаете от рыбки ключ!

Воспитатель: Посмотрим, какое задание нам приготовила вторая рыбка?

2 задание: Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом

(дети стоят в кругу)

- Яблоко, груша, слива, лимон -….(фрукты)

- Кровать, стул, стол, шкаф -…….(мебель)

- Собака, кошка, корова, коза -…..(домашние животные)

- Кубик, кукла, машина, мячик -…..(игрушки)

- Тапочки, босоножки, сапоги кроссовки -…..(обувь)

- Пчела, стрекоза, жук, муравей -………(насекомые)

- Самолет, вертолет, ракета -…….(воздушный транспорт)

- Лиса, медведь, волк, заяц -…….(дикие животные)

-Молодцы! Теперь надо выполнить вторую часть задания.

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины -     (резиновый)

- Кубик из пластмассы – (пластмассовый)

- Стакан из стекла – (стеклянный)

- Шапка из меха – (меховая)

- Игрушка из бумаги – (бумажная)

- Гвоздь из железа – (железный)

- Матрешка из дерева – (деревянная)

- Сок из груши – (грушевый)

-Молодцы, вы справились и со вторым заданием, теперь у нас уже сколько ключей? (два)

Айболит: - Где же третья рыбка? Вот она! Какое интересное задание! Нужно посмотреть на экран, на веселых человечков и постараться выполнить то же движение, что и они.

3 задание: Игра «Веселые человечки»

- Какие вы ловкие! От рыбки получаем еще один ключ.

Воспитатель: Вот и еще одна рыбка с заданием для нас. Внимательно слушайте и отгадывайте, о каком животном я рассказываю. Если правильно отгадаете, то на экране появится его изображение.

4 задание: Игра «Угадай животное»

-У этого животного летом шерстка серая, а зимой белая. Он быстро бегает, всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит, свернувшись клубочком, летом ловит жуков, червяков (еж).

Она рыжая, хитрая. У нее пушистый хвост, живет в норе, ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге, летом ходит по лесу, ищет мед и малину (медведь).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живет в дупле, грызет шишки и орешки (белка).

- Он серый, страшный, злой, голодный.  Живет в логове, ловит зайцев (волк).

- Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка дает нам ключ. Сколько у нас стало ключей? (4)

Айболит: Вот и последнее задание. Для того, чтобы выполнить его, нам нужно сесть за столы. Перед вами листы бумаги, а в пеналах – геометрические фигуры. Внимательно слушайте и располагайте фигуры.

5 задание: Игра «Что где находится?»

- В середине – круг.

- В правом верхнем углу – квадрат.

- В левом нижнем углу - овал.

- В правом нижнем углу – треугольник.

- В левом верхнем углу – прямоугольник.

Все разложили фигуры? А теперь посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задание? Молодцы! Все справились с заданием! Вот и последний ключ!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, все задания мы выполнили или нет? (все, т.к. у нас 5 ключей) Правильно, у нас уже все 5 ключей, нужно подобрать ключ к замку и открыть сундук (дети подбирают нужный ключ, открывают сундук, достают баночку с водой, она прозрачная).

- По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит: - А вот и нет! Смотрите. (Накрывает банку тканью, взбалтывает, получается цветная вода: на крышке гуашь) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо вам за помощь! Скорее в Африку, нужно вылечить зверей. А вам от меня сюрприз в сундуке, чтобы вы не болели. До свидания!

( Дети в сундуке находят витамины)

- Спасибо, Айболит! До свидания! (Айболит уходит)

Итог занятия:

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня порадовали меня своими знаниями, тем, что вы помогли Айболиту. А вас что порадовало?

- Вы сегодня показали, какие вы добрые, дружные ребята. Я горжусь вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект итоговой ООД в средней группе по теме «Пять ключей»

Описание материала: конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Пять ключей». Этот конспект итогового занятия, который проводится в конце учебног...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».

Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в  процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...

Конспект итоговой НОД в средней группе по теме «Пять ключей»

Формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Пять ключей»

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:- закреплять умение различать и называть времена года;- со...