Главные вкладки

    Рабочая программа по развитию речи на тему:
    программа по развитию речи

    Соседкина Наталья Юрьевна

    программа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_rechetsvetik4-5let.doc174 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приложение№__ к рабочей программе группы общеразвивающей направленности для детей средней группы (4-5лет)                                                            

                                                                                                                                   

                                                                       

    Программа

    дополнительного образования

    по развитию речи для детей 4 – 5 лет

    «РЕЧЕЦВЕТИК»

    Составитель: Соседкина Н.Ю.

                           


    Содержание

         1. Введение_________________________________ стр.3

    2. Пояснительная записка_____________________ стр.3

    3. Тематический план_________________________стр.5

    4. Содержание программы_____________________стр.6

    5. Результативность программы ________________стр.10

    6. Список литературы ________________________ стр.10

    7. Методические рекомендации________________ стр.11

     


    Введение

    Красивая правильная речь ребёнка – залог дальнейшего успешного обучения. Отсутствие четкой дикции осложняет общение как со сверстниками, так и со взрослыми. Поэтому задача заботливых родителей и педагогов, вовремя обратить внимание на речевое развитие малыша.

      В норме к 4-5 годам формируется правильное произношение всех звуков речи. Но это происходит далеко не у всех детей.

    Причины низкого речевого развития детей:

    1. Органические поражения ЦНС.
    2. Все чаще у детей отмечается недостаточная подвижность и переключаемость основных речевых органов, а значит, им недоступны звуки, где необходимы сложные согласованные движения губ и языка.
    3. Пассивность родителей и их неосведомлённость, методическая неграмотность в вопросах развития речи ребёнка.
    4. Несоответствие развивающей среды возрастным особенностям ребёнка (прежде всего в семье).
    5. Недостаточное использование игры как ведущего вида деятельности в воспитательно-образовательном процессе.

    Детям предстоит научиться управлять своими органами речи, развить артикуляционную моторику, воспринимать речь окружающих, что служит важной базой для постановки и автоматизации звуков.           

    Исследования психологов Л.С. Выгодского, А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина подтверждают, что развитие речи ребёнка происходит интенсивно только в том случае, если он сам активно включается в различные виды деятельности. Только согласованное функционирование интеллектуальной и эмоциональной систем, их единство, опережающее формирование фонематического восприятия может обеспечить стойкий навык правильного произношения, что положительно влияет на слоговую структуру слова,  в последствии и на  освоение письма, а  в дальнейшем и чтения. Эта первая ступень формируется от 1 года до 4 лет жизни ребенка.

    Образовательная деятельность с детьми, предусмотренная программой «Речецветик», имеет занимательный характер, материал доступен восприятию младших дошкольников, соответствует возрастным особенностям восприятия и мышления детей.


    Пояснительная записка

    Программное содержание «Речецветик» разработано на основе методического пособия Гербовой В.В. «Развитие речи в детском саду. Средняя группа», также включает элементы программ: «Научите меня говорить правильно!» О.И. Крупенчук, "Программы коррекционного воспитания и обучения" Т.Б. Филичевой, авторской педагогической технологии Е.В. Колесниковой и материалы из опыта работы педагогов.  

    Определена личностная концепция деятельности педагога в рамках программы «Речецветик»: личностно ориентированный подход к развитию ребенка как личности, учет возрастных и индивидуальных особенностей создание условий для успешности каждого ребенка.  

    Цель и задачи:

    Цель программы: развитие речевого и фонематического слуха, зрительного и слухового внимания, артикуляционного аппарата, силы и высоты голоса, темпа и ритма, словарного запаса, грамматического строя и связной речи.

    Направление развития

    Задачи

    Формирование словаря

    Расширить и активизировать словарный запас, продолжать формировать представление о предметах, явлениях  и событиях. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток, характеризовать состояние и настроение людей. Заменять часто используемые детьми указательные местоимения (там, туда, такой, этот) более точными словами, употреблять слова-антонимы, имена существительные с обобщающим значением.

    Освоение звуковой культуры речи

    Учить, внятно произносить звуки, развивать моторику речевого аппарата, дыхание, фонематический слух: различать и называть слава с определенным звуком. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, отчетливое произношение слов и фраз, умение говорить  спокойно.

    Освоение грамматического строя

    Учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе, падеже. Образовывать форму множественного числа родительного падежа (вилок, туфель), распространять простые предложения с помощью определений, дополнений, обстоятельств, составлять предложения с однородными членами. Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи.

    Развитие связной речи

    Учить, активно участвовать в беседе, давать полные ответы на вопросы и правильно задавать их. Воспитывать желание детей говорить как взрослые, упражнять в составлении рассказа по картинке, в пересказе текста, учить описывать предмет, связно выражать свои мысли.

    Таким образом, для реализации поставленных задач можно использовать следующие формы работы организованной образовательной деятельности:

    • беседы о звуках и образах родного языка;
    • творческие задания для развития воображения;
    • рассказы детей о своих наблюдениях, сочинение сказок, небылиц;
    • знакомство с произведениями устного народного творчества;
    • ролевая игра, сценические этюды;
    • пальчиковая гимнастика;
    • театрализованные игры и драматизация сказок, потешек.


    Тематический план

    программы по развитию речи «Речецветик»

    программа рассчитана на 32 темы

    организованная образовательная деятельность

    проводится 2 раза в неделю в подгрупповой форме,

    продолжительность образовательной деятельности: 20 минут

    № п/п

    Название темы

    Количество

    1

    Грибы.

    2

    2

    Овощи.

    2

    3

    Фрукты.

    2

    4

    Ягоды. Домашние заготовки.

    2

    5

    Осень. Деревья.

    2

    6

    Дикие животные.

    2

    7

    Животные готовятся к зиме.

    2

    8

    Перелетные птицы.

    2

    9

    Зимующие птицы.

    2

    10

    Зима. Зимняя одежда.

    2

    11

    Зимние забавы. Новый год.

    2

    12

    Повторение. Контрольные задания.

    2

    13

    Домашние животные.

    2

    14

    Животные, птицы и их детеныши.

    2

    15

    Человек. Части тела.

    2

    16

    Транспорт.

    2

    17

    Транспорт. П.д.д.

    2

    18

    Материалы и инструменты.

    2

    19

    Защитники Отечества.

    2

    20

    Профессии. Строительство.

    2

    21

    Мамин день. Семья.

    2

    22

    Электроприборы. Ателье.

    2

    23

    Времена года. Календарь.

    2

    24

    Признаки весны.

    2

    25

    Весна в природе.

    2

    26

    Труд людей весной.

    2

    27

    Космос.

    2

    28

    Птицы. Насекомые.

    2

    29

    Посуда. Продукты.

    2

    30

    Животные жарких стран.

    2

    31

    Город. Мой адрес.

    2

    32

    Повторение. Подведение итогов.

    2


    Содержание программы

    В рамках образовательной деятельности «Речецветик» основное внимание уделяется развитию речевого слуха, зрительного и слухового внимания, различению звуков речи, определению места звука в слове, слоговой структуры, проводятся пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, динамические паузы, лексико-грамматические упражнения, мимические игры для развития силы и высоты голоса, чувства темпа и ритма.

    На результативность образовательной деятельности во многом влияет правильно подобранный методический материал, который используется при написании конспектов.

              Каждая организованная образовательная деятельность предполагает три  раздела:

    1-й раздел: «Развитие фонематических процессов»

    2-й раздел: «Развитие речи»

    3-й раздел: «Игровые задания для развития пальцев рук»

    Необходимо несколько подробнее остановиться на каждом разделе.

    1-й раздел.   «Развитие фонематических процессов»

    Раздел «Развитие фонематических процессов» включает в себя:

    • развитие умения услышать звук и выделить его в ряду других звуков, слогов, слов;
    • развитие умения разделять слова на звуки;
    • развитие умения объединять отдельные звуки в слоги и слова;
    • развитие умения сопоставлять слова, различающиеся одним звуком.  

    Сначала дети знакомятся не с буквами, а со звуками родного языка. Не зная количества и порядка звуков в слове, ребенок не сможет правильно писать. А назвав по порядку буквы, но не умея соединить звуки, не овладеет чтением. Развивая фонематический слух (с использованием элементов методики Ткаченко Т.А.), дети лучше различают окончания слов, приставки в однокоренных словах, общие суффиксы и предлоги. Их речь становится более грамотной. Без достаточной сформированности основ фонетического восприятия невозможно становление его высшей ступени – звукового анализа.

    В этом разделе используются разнообразные упражнения и задания.

    Деятельность начинается с игровой мотивации, которая придаёт занимательную окраску, вовлекает детей в её ход.

    1. Упражнения по развитию правильного речевого дыхания и силы голоса (ребёнок дует на игрушки типа «Флюгер», «Мельница», выполняет упражнение «Ветер» с нарастающей силой голоса – фонетическая зарядка) позволят развить силу и высоту  голоса, речевое дыхание, выработать четкую артикуляцию, правильное звукопроизношение. 

    Звуки речи образуются в результате прохождения воздушной струи через гортань, глотку и рот в момент речевого выдоха. Если ребенок не может сделать глубокий вдох, то воздушная струя на выдохе будет слабой, а значит многие звуки (свистящие, шипящие, «Р») у ребенка даже при правильной артикуляции не получатся.  

    2. Упражнения для развития зрительного и слухового внимания («Найди, какие грибы спрятались на картинке», «Где стучали?», «Что звучало?»)

    3. Задания на различение звуков речи («Подними руку, когда услышишь громкий звук», «Подними руку, когда услышишь слово со звуком Т)

    При знакомстве со звуком дети с удовольствием выполняют фонетическую зарядку, играют в игры «Кто внимательный», «Кто больше» в ходе которых запоминают и придумывают слова с изучаемым звуком, а также выясняют в игровой форме место звука в слове.

    Для предупреждения замещения звуков и перестановки слогов используется  зрительные,  жестовые символы и ручные позы,  как вспомогательные средства обучения детей. Жестовый символ подкрепляет, обогащает слуховые и зрительные образы звука, создавая дополнительную опору для восприятия. Одноцветные карточки - символы вызывают у детей яркий, запоминающийся зрительный образ, который концентрирует восприятие согласных звуков. Символы гласных звуков в виде геометрических фигур соответствуют их артикуляции. Слияние звуков с помощью зрительных символов и есть моделирование чтения. Благодаря символам, комплексное воздействие различных ощущений многократно усиливает фонематический слух ребёнка.

    С целью облегчения определения позиции звука в слове также применяется зрительная опора в виде «домиков» и «лампочек». В связи с этим дети быстро приобретают стойкий навык.  

    2-й раздел.   «Развитие речи»

    Раздел «Развитие речи» включает в себя:

    • речевые игры с грамматическими заданиями;
    • задания на развитие связной речи.

    Игры на развитие связной речи способствуют формированию лексико-грамматических категорий.

    1. Речевые игры с грамматическими заданиями («Назови один – много», «Объясни словечко», «Продолжи предложение», игры со словами: «Доскажи словечко», «Слово из корзинки») не только позволяют развить речь ребёнка, но и расширят представление об окружающем мире. В такие игры дети играют с большим удовольствием.

    2. Задания на развитие связной речи («Объясни словечко, пословицу», «Придумай загадку по образцу», этюды «Покажи настроение», «Покажи любимое животное»). Широко используются рассказы, скороговорки, загадки, пословицы, предметные и сюжетные картинки, которые побуждают детей к составлению предложений, небольших рассказов, небылиц и позволяют расширить кругозор детей.

    Для совершенствования выразительности речевых и пантомимических действий используются этюды - это работа над собой, способствующая развитию памяти, внимания, воображения, умения двигаться, общаться. Этот вид творческой деятельности не требует утомительных репетиций, заучивания ролей, жестов, а побуждает к самостоятельному придумыванию реплик, средств выразительности.

    3-й раздел. «Игровые задания для развития пальцев рук»

    Раздел «Игровые задания для развития пальцев рук» включает в себя:

    • разнообразные пальчиковые гимнастики;
    • обведение изображения по контуру;
    • штриховка;
    • рисование по точкам – опорам;
    • добавление недостающих элементов картинок.

    Данный раздел образовательной деятельности занимает по времени не более 3-5 минут. 

    Содержание раздела направлено на формирование и совершенствование мелкой моторики руки ребенка. Упражнения на развитие общей и мелкой моторики помогут развить память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, наблюдательность. Воспитывают сосредоточенность, умение концентрироваться. Ребенок учится слышать и показывать ритм речевого сопровождения (стишка), что является необходимым для полноценного речевого развития. Движение пальцев и кистей рук влияют на развитие правильной речи и всей нервной деятельности ребенка. Автоматизация движений способствует расширению резервных возможностей функционирования головного мозга ребенка. Системная образовательная деятельность позволяет в дальнейшем включиться в процесс школьного обучения, овладеть навыками письма.

    Одной из необходимых форм работы в ходе организованной образовательной является пальчиковая гимнастика. Известно, что пальчиковая гимнастика способствует устранению проблем в звукопроизношении, её включают в деятельность с детьми как увлекательную игру. С помощью пальцев можно разыграть небольшую сценку, потешку, показать театр теней. Пальчиковые игры подбираются согласно лексической теме.

    Для исключения утомляемости предлагается разнообразить деятельность: рисовать мелом, фломастером, ручкой, кисточкой. Дети рисуют в воздухе, на стекле, на полу, на бумаге; сидя, лежа, стоя. Выполняемые действия одновременно проговаривают.

            Все разделы взаимосвязаны. Программа предусматривает многоразовую смену деятельности, введение различных элементов и приемов, чтобы ребенок не устал. Игра будит творческое воображение ребенка, поэтому в образовательную деятельность включено много игровых моментов. Элемент неожиданности и веселой игры поддерживает внимание детей.


    Результативность программы

    Немаловажным вопросом отслеживания результативности является диагностическое обследование, которое предусматривается программой «Речецветик» по итогам первого полугодия в январе, по итогам второго полугодия в мае.

    Вопрос диагностики речевого развития чрезвычайно сложен, поскольку речь подвержена различным влияниям, сложна по своей организации.

    В ходе образовательной деятельности детям предлагаются задания в рамках разделов: звук, слово, речь для выявления уровня развития отдельных сторон речи (лексика, фонетика, грамматика, связная речь), на основе диагностических данных делаются выводы об уровне речевого развития детей в целом.


    Литература

    • АНИЩЕНКО Е С. Пальчиковая гимнастика для развития речи: Пособие для родителей и педагогов. – М.: АСТ: Астрель, 2008.- 63 с.
    • БОЛЬШАКОВА С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей: Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2006.- 53 с.
    • ВАНЮХИНА Г. Речецветик. Занимательное пособие для развития речи и мышления. - Смоленск: Русич, 1996. - 80 с.
    • ВАНЮХИНА Г. Речецветик. Книга первая. – Екатеринбург, 1993. –134 с.
    • КНУШЕВИЦКАЯ Н.А. Стихи и речевые упражнения по теме «Грибы». Развитие логического мышления и речи детей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. -  40 с.
    • КНУШЕВИЦКАЯ Н.А. Стихи и речевые упражнения по теме «Птицы». Развитие логического мышления и речи детей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. -  40 с.
    • КРАУЗЕ Е.Н. Практическая логопедия. Конспект занятий по развитию речи у детей дошкольного возраста. – СПб.: КОРОНА принт, 2006. - 78 с.
    • КРУПЕНЧУК О.И. Научите меня говорить правильно! Комплексная программа подготовки ребенка к школе. – СПб.: Издательский дом  «ЛИТЕРА», 2008. - 206 с.
    • НОВИКОВСКАЯ О.А. Веселая зарядка для язычка. Игры для развития речи. 4 – 7 лет. М.: Астрель: АСТ; СПб.: Астрель. - СПб., 2009. - 62 с.
    • НОВИКОВСКАЯ О.А. Речевая гимнастика: 100 упражнений для развития речи дошкольников.- М.: АСТ; СПб.: Сова; Владимир: ВКТ, 2008. - 62 с.
    • СОКОЛОВА Ю. Речь и моторика. - М.: Эксмо, 2007. -  48 с.
    • СОКОЛОВА Ю. Игры с пальчиками. -  М.: Эксмо, 2007 - 48 с.
    • ТКАЧЕНКО Т.А. Фонематическое восприятие: Формирование и развитие. Логопедическая тетрадь, - М.: Книголюб, 2008. - 32 с
    • ГАДАСИНА Л.Я., ИВАНОВСКАЯ О.Г. Звуки на все руки. 50 логопедических игр. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2008. – 94 с.
    • ТИМОФЕЕВА Е.Ю., ЧЕРНОВА Е.И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб.: КОРОНА принт; М.: Бином-Пресс, 2006. – 32 с.
    • ФИЛИЧЕВА Т.Б., ЧЕВЕЛЕВА Н.А., ЧИРКИНА Г.В. Основы логопедии. - М.: Просвещение, 1989. - 222 с.
    • КОЛЕСНИКОВА Е.В. Развитие фонематического слуха у детей 4 -5 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку».- Издание 3, дополненное и переработанное – М.: Издательство «Ювента» 2007. - 96с.

    Методические рекомендации

    Диагностика имеет большое значение для целенаправленного и эффективного осуществления образовательного процесса. Она позволяет путём мониторинга и коррекции образовательной деятельности с детьми совершенствовать процесс воспитания и развития детей.

    Критерии оценки уровней усвоения программного материала

    организованной образовательной деятельности

    по развитию речи «Речецветик»

     

    1 уровень – высокий (красный цвет)

    Самостоятельно определяет место звука в слове. Находит слова с заданным звуком. Определяет первый звук в слове. Имеет богатый словарный запас. Правильно употребляет слова, обозначающие названия предметов, признаков, действий. Подбирает к существительному несколько прилагательных. Согласовывает слова в предложении. Владеет диалогической и монологической речью в соответствии с возрастом. Рассказывает о содержании сюжетной картинки.

    2 уровень – средний (зелёный цвет)

    С помощью взрослого определяет место звука в слове, находит слова с заданным звуком, определяет первый звук в слове. Имеет достаточный для данного возраста словарный запас. Не всегда правильно употребляет слова, обозначающие названия предметов, признаков, действий, согласовывает слова в предложении. С помощью наводящих вопросов подбирает к существительному несколько прилагательных. Вступает в диалог со сверстниками и взрослыми, монологической речью в соответствии с возрастом. Составляет 3 – 5 предложений о содержании сюжетной картинки.

    3 уровень – низкий (синий цвет)

    Даже с помощью взрослого не определяет место звука в слове, не находит слова с заданным звуком, не определяет первый звук в слове. Не имеет достаточного для данного возраста словарного запаса. Не всегда правильно употребляет слова, обозначающие названия предметов, признаков, действий, не согласовывает слова в предложении. С помощью наводящих вопросов не может подобрать к существительному прилагательные. Не всегда вступает в диалог со сверстниками и взрослыми, не владеет монологической речью в соответствии с возрастом. Может составить одно простое предложение о содержании сюжетной картинки.

    Содержание педагогической диагностики

    по программе дополнительного образования по развитию речи «Речецветик» для детей 4 – 5 лет

    Раздел

    Задача

    Задание

    Цель

    Ход

    Материалы

    Речь

    Рассказывать  о содержании сюжетной  картинки

    1. Составление рассказа по сюжетной картинке «Коза с козлятами»

    2.Задание по описанию сюжетных картинок на листе - матрице

    Выявить умение рассказывать о содержании сюжетных картинок

    1.При составлении рассказа воспитатель следит за тем, чтобы одно высказывание продолжало, дополняло другое

    2. Воспитатель размещает картину – матрицу (например, полянку), на которой дети располагают картинки и рассказывают придуманные истории о своей лесной полянке

    1.Картина «Коза с козлятами» из серии «Домашние животные»          

    С.Веретенниковой

    2. Картина – матрица, предметные картинки, игровой демонстрацион-ный материал

    Речь

    Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения

    Упражнение «Чья вещь?», «Подарите мне, пожалуйста!»; «Что одно, а чего много?»

    Игры: «Чего (кого) не стало?», «Детёныши животных» (дайте мне котят, лягушат)

    Выявить умение отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения

    Ребёнок отвечает на вопросы, используя в речи разные части речи и предложения

    Демонстрационный и игровой материал, предметные картинки

    Использовать все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами

    Выявить умение использовать практически все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами

    Слово

    Правильно употребляет слова, обозначающие названия предметов, признаков, действий

    1.Ответы детей на

    вопросы, требующие ответа – констатации,

    ответа – размышления

    2.Договаривание слов,

    недосказанных воспитателем

    3.Дидактические игры

    «Подскажи словечко»,     «Скажи наоборот»

    Выявить умение правильно употреблять слова, обозначающие названия предметов, признаков, действий

    1.Что? Где? Какой?

       Как? Зачем? Почему?

    2.«Так они живут…пряники жуют»

    3.Гриб – грибочек, сын - сыночек, хлеб – хлебушко, поле – полюшко; холодный – горячий, большой – маленький, горький – сладкий

    Раздаточный, иллюстративный материал, серия предметных картинок

    Слово

    Подбирать к существительному несколько прилагательных

    Дидактические игры и упражнения: «Кто лишний и почему?», «Определи на ощупь и расскажи, какой предмет», «Что не так?»,

    «Что изменилось?»,

    «Кто скажет иначе?»,

    «Кто заметит больше?»,

    «Кто расскажет подробнее?»,  «А как наоборот?», «Вершки и корешки», «Чего на свете не бывает?»

    Выявить умение подбирать к существительному несколько прилагательных

    Воспитатель предлагает  дидактические игры, наблюдая за детьми в режиме индивидуальной работы

    Раздаточный материал, серия предметных и сюжетных картинок

    Звук

    Определять  первый звук в слове

    1. Произношение звуков в чистоговорках

    2. Задания: «Какой знакомый звук вы услышали в стихах, загадках?», «Повтори слово так, чтобы отчётливо звучал нужный звук», «Найди картинку, в названии которой встречается тот или иной звук?»    

    Выявить умение выделять первый звук в слове

    1.Цы – цы – цы – едим огурцы,    ри  - ри – ри – горят фонари

    2.Наблюдение за деятельностью детей осуществляется по серии занятий, упражнений в подгруппах и индивидуальных игр

    Сюжетные картинки

    Звук

    Находит слова с заданным звуком

    1.Диагностическое задание «Определи место звука в слове»

    2.Диагностическое задание «Назови звук»            

    Выявить умение находить слова с заданным звуком

    1. Воспитатель предлагает предметные картинки «Что нарисовано на картинке?»,   «Какой звук в слове первый, второй, третий?»

    2. Воспитатель: «Какой звук встречается во всех словах? Определи его место»

    Воспитатель предлагает придумать и назвать слова с определённым звуком в начале,     в середине или в конце слова

    Предметные картинки

    Звук

    Определять место звука в слове

    Упражнения с заданием

    Выявить умение определять место звука в слове

    Детям предлагается вспомнить и назвать слова с определённым звуком, в названиях предметных картинок определить место звука в слове

    Предметные картинки


    Диагностическая карта

    усвоения программы дополнительного образования по развитию речи

    «Речецветик» детьми 4 – 5 лет  

    Раздел

    Звук

    Слово

    Речь

    Итог

    Ф.И. ребёнка

    Определяет место звука в слове

    Находит слова с заданным звуком

    Определяет первый звук в слове

    Словарный запас

    Правильно употребляет слова, обозначающие названия предметов, признаков, действий

    Подбирает к существитель-ному несколько прилагательных

    Согласовывает слова в предложении

    Владеет диалогической и монологической речью

    Рассказывает о содержании сюжетной картинки

    Итог первого полугодия

    Конец года

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    Уровень усвоения

    Высокий

    Средний

    Низкий



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по Развитию речи в подготовительной группе по программе Васильевой

    календарное планирование по развитию речи в подготовительной группе по программе Васильевой...

    РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Второй год обучения

    Рабочие программы составлены по программе   для  специальных дошкольных учреждений  «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образ...

    Программа по развитию речи для детей раннего возраста

    Развитие речи детей раннего возраста,одна из проблем современного общества.Более 30 % детей имеют задержку речи.Я предлагаю цикл занятий,которые направлены на развитие всех функций  ребенка--мелк...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по развитию речи » для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой).Образовательная область «Речевое развитие». Средняя группа 4-5 лет

    Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входит: темы занятий по месяцам с датами проведения каждого занятия, программное содержание ка...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речи образовательной области «Речевое развитие» для первой младшей группе ДОУ

    Рабочая программа является нормативным документом, в котором представлены основные умения и навыки, подлежащие усвоению в процессе развития речи, в котором определены наиболее оптимальные и эффективны...