Конспект "Мир профессий"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Ломакина Татьяна Валерьевна ЯНАО Тюменская обл Надымский район п. Приозёрный

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Морозко»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с  детьми средней группы  «Мир профессий»

Разработала воспитатель

МДОУ «Детский сад  «Морозко»

Ломакина Татьяна Валерьевна

2016г

Программное содержание:

Расширять знания детей о разных профессиях: повар, врач, продавец, воспитателя, строителя, и т.д. Учить понимать важность каждой профессии.

Коррекционные задачи:

-закрепить  знания детей о профессиях (врача, парикмахера, продавца, учителя, повара и др.), об орудиях труда;

-уточнить, расширить и активизировать  словарь по теме: продает, врач, воспитатель, строитель и т.д.

-закреплять в речи простые и сложные предложения. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;

-развивать память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к различным профессиям, активности, взаимопомощи.

-прививать чувство благодарности к людям за их труд.

Оборудование:

картинки  с изображением  профессий (врача, продавца, учителя, повара, парикмахера и др.), предметы  орудий  труда (весы, шприц, фонендоскоп,   расческа, книга, отвертка, линейка и др.), карточки с загадками, «чудесный мешочек».

Предварительная работа:

 - беседа о людях разных профессий; кем работают родители;

- дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку»;

- чтение стихотворений о профессиях

-пальчиковая гимнастика.

Методические приемы:

-использование ТСО;

-игра «Кому нужен этот предмет?»;

-игра «Выбери правильную картинку »;

-игра «Что лишнее?»;

-игра «Кем хочешь быть?»;

-физкультминутка « Летчик».

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Здравствуйте ребята,  сегодня я получила конверт с заданиями

А вот о чем мы будем с вами беседовать, вы узнаете, разгадав загадки.

1.Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

2. Кто в дни болезней всех полезней

и лечит нас от всех болезней? (Врач)

3. С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарные)

Молодцы, справились с заданием.

2. Мотивация деятельности

Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать пожарного, доктора, повара (Профессия). Профессия ребята это знания, умения пи навыки, присущие определенному человеку. Когда вы вырастите, то придет время выбрать профессию. Сегодня, предлагаю вам поближе, познакомится с ними.

3. Актуализация знаний

Воспитатель: А сейчас поиграем! Я буду показывать картинку, а вы постарайтесь назвать, человек какой профессии на ней изображен и какими инструментами пользуется (например: это парикмахер он, использует расческу, ножницы, фен, плойку)

Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились

Физминутка

А теперь пришла пора отдохнуть нам детвора.

«Пилоты»

Мы отважные пилоты (руки в стороны с наклонами имитация)

Водим в небе самолеты

Над родной землей летаем (вращение туловища)

Обгоняя птичьи стаи (махи руками)

Хоть взлетаем высоко (прыжки на месте)

Приземляемся легко (посадка на место)

Воспитатель: Ребята, а теперь  следующее задание Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Сейчас, ребята, вы помогаете маме, папе, бабушке, дедушке, няне в детском саду, а когда станете взрослыми, получите профессию и сами будете трудиться. Каждая профессия важна по-своему.

Воспитатель: Давайте поиграем. У меня есть мешочек, в котором, лежат много интересных предметов. А что там мы сейчас с вами узнаем! По одному будем выходить и доставать по одному предмету, так мы и узнаем что же там лежит. (Дети по очереди достают предметы, называют, человеку какой профессии он необходим. Например, шприц. Он нужен доктору).

Воспитатель: Молодцы детки, все правильно назвали.

Следующее задание «Исправь ошибки»

Воспитатель: Послушайте внимательно предложения и исправьте ошибки.

- Повар приготовил вкусный дуб (суп).

- К больному пришел грач (врач).

- Садовник поливает цветы из шейки (лейки).

- Водитель сидит за кулем (рулем).

- Портной сшил плач (плащ).

Воспитатель: Молодцы справились со всеми заданиями.

 Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и закончили разговор о мире профессий.

- Что вам понравилось делать?

- Кем вам захотелось быть?

Итог: Все профессии нужны и все профессии важны!



Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Морозко»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с  детьми средней группы  «Мир профессий»

Разработала воспитатель

МДОУ «Детский сад  «Морозко»

Ломакина Татьяна Валерьевна

2016г

Программное содержание:

Расширять знания детей о разных профессиях: повар, врач, продавец, воспитателя, строителя, и т.д. Учить понимать важность каждой профессии.

Коррекционные задачи:

-закрепить  знания детей о профессиях (врача, парикмахера, продавца, учителя, повара и др.), об орудиях труда;

-уточнить, расширить и активизировать  словарь по теме: продает, врач, воспитатель, строитель и т.д.

-закреплять в речи простые и сложные предложения. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;

-развивать память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к различным профессиям, активности, взаимопомощи.

-прививать чувство благодарности к людям за их труд.

Оборудование:

картинки  с изображением  профессий (врача, продавца, учителя, повара, парикмахера и др.), предметы  орудий  труда (весы, шприц, фонендоскоп,   расческа, книга, отвертка, линейка и др.), карточки с загадками, «чудесный мешочек».

Предварительная работа:

 - беседа о людях разных профессий; кем работают родители;

- дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку»;

- чтение стихотворений о профессиях

-пальчиковая гимнастика.

Методические приемы:

-использование ТСО;

-игра «Кому нужен этот предмет?»;

-игра «Выбери правильную картинку »;

-игра «Что лишнее?»;

-игра «Кем хочешь быть?»;

-физкультминутка « Летчик».

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Здравствуйте ребята,  сегодня я получила конверт с заданиями

А вот о чем мы будем с вами беседовать, вы узнаете, разгадав загадки.

1.Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

2. Кто в дни болезней всех полезней

и лечит нас от всех болезней? (Врач)

3. С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарные)

Молодцы, справились с заданием.

2. Мотивация деятельности

Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать пожарного, доктора, повара (Профессия). Профессия ребята это знания, умения пи навыки, присущие определенному человеку. Когда вы вырастите, то придет время выбрать профессию. Сегодня, предлагаю вам поближе, познакомится с ними.

3. Актуализация знаний

Воспитатель: А сейчас поиграем! Я буду показывать картинку, а вы постарайтесь назвать, человек какой профессии на ней изображен и какими инструментами пользуется (например: это парикмахер он, использует расческу, ножницы, фен, плойку)

Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились

Физминутка

А теперь пришла пора отдохнуть нам детвора.

«Пилоты»

Мы отважные пилоты (руки в стороны с наклонами имитация)

Водим в небе самолеты

Над родной землей летаем (вращение туловища)

Обгоняя птичьи стаи (махи руками)

Хоть взлетаем высоко (прыжки на месте)

Приземляемся легко (посадка на место)

Воспитатель: Ребята, а теперь  следующее задание Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Сейчас, ребята, вы помогаете маме, папе, бабушке, дедушке, няне в детском саду, а когда станете взрослыми, получите профессию и сами будете трудиться. Каждая профессия важна по-своему.

Воспитатель: Давайте поиграем. У меня есть мешочек, в котором, лежат много интересных предметов. А что там мы сейчас с вами узнаем! По одному будем выходить и доставать по одному предмету, так мы и узнаем что же там лежит. (Дети по очереди достают предметы, называют, человеку какой профессии он необходим. Например, шприц. Он нужен доктору).

Воспитатель: Молодцы детки, все правильно назвали.

Следующее задание «Исправь ошибки»

Воспитатель: Послушайте внимательно предложения и исправьте ошибки.

- Повар приготовил вкусный дуб (суп).

- К больному пришел грач (врач).

- Садовник поливает цветы из шейки (лейки).

- Водитель сидит за кулем (рулем).

- Портной сшил плач (плащ).

Воспитатель: Молодцы справились со всеми заданиями.

 Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и закончили разговор о мире профессий.

- Что вам понравилось делать?

- Кем вам захотелось быть?

Итог: Все профессии нужны и все профессии важны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...