Конспект открытого показа ООД по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Солдатова Наталия Валерьевна

Конспект открытого показа ООД для воспитателей ДОУ  по «Развитию речи» детей средней группы

Тема: «Народное творчество. Потешки.» 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                          Подготовила и провела

                                                                                                                                                                                        воспитатель

 

Солдатова Наталия Валерьевна 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_2ml.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Дашковский детский сад комбинированного вида « Колобок»

Серпуховского муниципального района Московской области

 

Конспект открытого показа занятия для воспитателей ДОУ

по «Развитию речи»

Тема: «Народное творчество. Потешки.»

                                                               Подготовила и провела

                                            воспитатель

Солдатова Наталия Валерьевна

п. Большевик

2016 г.

Конспект ООД по образовательной области: речевое развитие

Возрастная группа: 3 - 4 лет

Тема: «Народное творчество. Потешки»

Интеграция образовательных областей: речевое                                 развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Программные задачи:

- создать условия для закрепления пройденного материала;

- формировать интерес к совместной деятельности взрослых и детей;

- активизировать интерес к речевой деятельности;

- закреплять знания основных цветов, русских народных сказок, потешек;

- совершенствовать звуковую культуру речи;

- развивать память, связную речь.

- воспитывать умение слушать и слышать педагога, действовать по словесной инструкции взрослого.

Способы организации детей: полукругом, стоя, в рассыпную.

Оборудование: театральные шапочки козлят, большое зеркало, дом, деревья; бумажные цветы синего, красного, желтого цвета; корзинки для цветов: синяя, красная, желтая; игрушка Волк.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним; заучивание потешек, стихов с движениями; загадывание загадок; дидактические игры «Какого цвета?», «Найди такого же цвета?».

 

 

ООД

  1. Открытый вход в деятельность

( Дети под музыку входят в группу, встают полукругом)

Педагог: 

Ребята посмотрите, что стало с нашей группой? Она превратилась в лес. Посмотрите, как много деревьев. (дети осматривают группу)

  1. Вводно-организационный этап

Педагог.  Ребята сегодня я предлагаю  поиграть в сказку. Вы любите сказки? А какие  русские народные сказки вы знаете?

Дети называют сказки: «Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Волк и козлята», «Гуси - лебеди».

Педагог: - Какие вы молодцы, как много русских народных сказок вы знаете.

Сегодня мы поиграем в сказку «Коза и козлята». Я буду мамой Козой, а вы – маленькими козлятками. У меня есть волшебные шапочки, которые превратят нас в сказочных героев. (надеваем шапочки козлят и козы).

  1. Основная часть

Педагог:

В одном лесу, в маленьком домике жила-была мама Коза со своими детками – козлятками. Много деток было у Козы. Мама Коза их очень любила:

Я козляточек ласкала

                                            Своих маленьких.

                                            Свежей травкой угощала

                                                   У завалинки.

                                                   Я козляточек любила

                                                   Своих нежненьких.

                                                   Молочком я их поила

                                                   Самым свеженьким.

Ребятки еще мама коза когда утром будила своих козлят они читали потешку «Рано, рано по утру…», мы с вами тоже ее знаем, давайте прочитаем:

Рано, рано по утру

                                                  Пастушок: «Ту-ру, ту-ру!»

                                                  А коровы в лад ему

                                                  Затянули: «Му – му – му!»

Ребятушки – козлятушки! Пойдемте с мамой Козой на луг цветы собирать.

Дети идут за педагогом, повторяя движения по показу.  

Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем.

     Вот выходим мы на луг, тысячи цветов вокруг.

                            Наши яркие цветы распускают лепестки.

                            Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

                            Наши яркие цветы закрывают лепестки.

                            Головой качают, тихо засыпают.

Посмотрите, ребята. Сколько на поляне цветов. Какого цвета этот? (желтого). А этот цветок какого цвета? (синего). А этот цветок? (красного).

Давайте соберем цветы в корзинки. Какого цвета корзинка, такого же цвета цветок  мы положим в нее.

Дети выполняют задание.

Ребятки мои козлятки давайте поиграем с вами в игру «Пианино звуков», помните ее. Сейчас я вам раздам звуки, кому какой скажу, тот такой звук и будет произносить, когда я дотронусь до него.

Педагог проводит игру «Пианино звуков»

Вот мы с вами погуляли, поиграли, а теперь можно и покушать. Ребятки давайте мы с вами вспомним потешку про оладушки.

Педагог и дети читают потешку.

Скажите, а что любят кушать козлята

Дети отвечает на вопрос (капусту, морковку, травку, молочко).

Педагог:  - Правильно.  

Ребята скажите, а кто еще был в сказке «Волк и козлята»

Дети:(Волк).

Педагог: - Правильно! Молодцы!

(Педагог показывает игрушку – волка.)

Давайте поиграем в игру «Волк и козлята». Вы будете гулять, прыгать, резвиться на лугу, а если появится волк (показываю игрушку – волка), все прячьтесь от него в домик.

Проходит подвижная игра «Волк и козлята». Педагог читает стих:

Вот козлята – скок да скок,

Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали.

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щелк да щелк.

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!

Заключительная часть

Молодцы козлятки! Никого волк не поймал! (Обнимаю всех, ласкаю.) Мы самая хорошая, дружная семья, мы все любим и жалеем друг друга, и никогда не дадим друг друга в обиду.

Рефлексия

Вот наша сказка подошла к концу. Идем все на лужок садимся и отдыхаем. Снимаем волшебные шапочки и превращаемся в детей.

Дети скажите в какую сказку мы сегодня играли? Вам понравилась наша сказка? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа ООД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» с элементами театрализации.

Конспект открытого показа ООД        по развитию речи в средней группе                «Путешес...

Конспект открытого показа ООД по развитию речи во II младшей группе

В материале представлен конспект открытого показа ООД по развитию речи для молодых педагогов дошкольного учреждения....

Конспект открытого показа НОД по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие в страну фольклора"

Цель: Приобщать детей к устному народному творчеству, на примере пословиц, поговорок, загадок, русских народных игр.Задачи:Познакомить с характерными чертами русского народного фольклора.Закрепит...

Конспект открытого показа НОД по развитию речи в младшей группе тема «Кузька в гостях у детей»

Задачи:образовательные:познакомить детей с новой потешкой  «Цок-цок, цок-цок!»;познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ватными палочками);развивающие:формировать умение...

Тема: «Путешествие в сказку» с элементами театрализации Конспект открытого показа НОД по развитию речи в средней группе

Тема: «Путешествие в сказку» с элементами театрализацииКонспект открытого показа НОД по развитию речи в средней группе...