"В гостях у Мишутки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Беловолова Татьяна Владимировна

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у Мишутки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_mishutki.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию  « В гостях у Мишутки» воспитателя МБДОУ №36 Т.В. Беловоловой  для детей первой младшей группы, с  использованием ТСО и здоровьесберегающих технологий, 26.02.2016г.

 

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

Задачи:

1.     Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

2.     Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

3.     Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

4.     Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Реализуемые  направления  развития  ребенка:

        Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;

        Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;

        Познавательное направление: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия(зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;

        Художественное направление: изобразительная и музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия. Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: лепке, рисованию, конструированию, аппликации.

Оборудование:  Медведь, домик-ширма,  круги (шары) красного и желтого цветов,  пластилин красного цвета,  музыкальное сопровождение,  фонограмма с записью голосов леса.

 Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие.  Давайте с ними поздороваемся!! (Дети подходят и здороваются с гостями).

Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

 1.Комплексная игра: 

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.(марш под музыку)

По ровненькой дорожке бегут  наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.    (бег под музыку)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!! (прыжки на двух ногах) 

2.Речевая игра: 

На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Педагог:  К кому мы пришли в гости? Что нужно сделать при встрече? Поздороваться!  Поздороваемся с Мишуткой. Какой он ? (мягкий, приятный на ощупь).  Здравствуй, Мишутка, я Татьяна Владимировна! ( дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Настя» и т.д. ).

- Посмотрите, у медведя есть глаза? А у вас есть глаза? У медведя есть нос? А у вас где нос? У  медведя есть уши? А у вас где уши? ,  ( дети показывают части тела ).

Мишутка хочет играть, поиграем с ним?

3.Логоритмическая игра «Мишка».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою- топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).  

Педагог: 

Посадим Мишку к себе на ладошку и поиграем с ним еще.

4.Пальчиковая игра «Щекоталка».

С медвежонком мы вдвоем 

Погулять сейчас пойдем. (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)

Мы побегаем немножко 

И сердито топнем ножкой.    (ударяем указательным по  ладошке) 

А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем.

Раз, два три, четыре, пять- 

будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под  счет)        

( проиграть на обеих ладошках).                                               

 Педагог: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Может соберем ягоды для мишки? Идем! Мишка неуклюжий, разберем ягоды по лукошкам?

 

5. Дидактическая игра «Собери ягоды».

Дети собирают круги (шары) в ведерки (лукошки) по цвету (например, красные – в красное ведерко (лукошко), желтые – в желтое…).

 

Педагог: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Какие они на вкус? (вкусные, сладкие).  Мишутка доволен!

 

Педагог:  Я предлагаю вам сделать для Мишутки подарок?  Подарим ему картины с рябиной, он пойдет в лес и подарит картины своим друзьям -медвежатам.

 

6. Изобразительная деятельность.  Лепка «Рябинка».

Дети скатывают из красного пластилина ягодки  и прижимают их к веточке рябины, заранее подготовленной в технике аппликация.

 

Педагог:  Какие картины у нас  получились!

 Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось как вы сегодня играли… А во что вы играли?  Вы – Молодцы!

Обнимите себя крепко-крепко и скажите «Я – молодец!»

-  Скажем мишке «Спасибо» и « До свидания».

В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гости к Мишутке"

Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для  старшей группы...

В гостях у Мишутки

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе....

Конспект занятия в средней группе « В гости к мишутке»

Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...

открытое интегрированное занятие "В гостях у Мишутки" для детей раннего возраста

МДОУ №24 с. Семеновское      Конспект открытого интегрированногозанятия  « В гостях у Мишутки»   Ранний возраст  1 марта 2013 год...

НООД по звуковой культуре речи и обучению грамоте «В гости к Мишутке. Буква М. Звук [М]»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследова...

Развитие речи "В гости к Мишутке" во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи "В гости к Мишутке"...

В гостях у Мишутки

Конспект интегрированного занятияв ясельной группе...