"В гостях у Мишутки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у Мишутки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_mishutki.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию « В гостях у Мишутки» воспитателя МБДОУ №36 Т.В. Беловоловой для детей первой младшей группы, с использованием ТСО и здоровьесберегающих технологий, 26.02.2016г.
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:
1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Реализуемые направления развития ребенка:
Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;
Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;
Познавательное направление: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия(зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;
Художественное направление: изобразительная и музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия. Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: лепке, рисованию, конструированию, аппликации.
Оборудование: Медведь, домик-ширма, круги (шары) красного и желтого цветов, пластилин красного цвета, музыкальное сопровождение, фонограмма с записью голосов леса.
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!! (Дети подходят и здороваются с гостями).
Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
1.Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.(марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли!! (прыжки на двух ногах)
2.Речевая игра:
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Педагог: К кому мы пришли в гости? Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Поздороваемся с Мишуткой. Какой он ? (мягкий, приятный на ощупь). Здравствуй, Мишутка, я Татьяна Владимировна! ( дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Настя» и т.д. ).
- Посмотрите, у медведя есть глаза? А у вас есть глаза? У медведя есть нос? А у вас где нос? У медведя есть уши? А у вас где уши? , ( дети показывают части тела ).
Мишутка хочет играть, поиграем с ним?
3.Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою- топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Педагог:
Посадим Мишку к себе на ладошку и поиграем с ним еще.
4.Пальчиковая игра «Щекоталка».
С медвежонком мы вдвоем
Погулять сейчас пойдем. (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)
Мы побегаем немножко
И сердито топнем ножкой. (ударяем указательным по ладошке)
А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем.
Раз, два три, четыре, пять-
будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под счет)
( проиграть на обеих ладошках).
Педагог: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Может соберем ягоды для мишки? Идем! Мишка неуклюжий, разберем ягоды по лукошкам?
5. Дидактическая игра «Собери ягоды».
Дети собирают круги (шары) в ведерки (лукошки) по цвету (например, красные – в красное ведерко (лукошко), желтые – в желтое…).
Педагог: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Какие они на вкус? (вкусные, сладкие). Мишутка доволен!
Педагог: Я предлагаю вам сделать для Мишутки подарок? Подарим ему картины с рябиной, он пойдет в лес и подарит картины своим друзьям -медвежатам.
6. Изобразительная деятельность. Лепка «Рябинка».
Дети скатывают из красного пластилина ягодки и прижимают их к веточке рябины, заранее подготовленной в технике аппликация.
Педагог: Какие картины у нас получились!
Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось как вы сегодня играли… А во что вы играли? Вы – Молодцы!
Обнимите себя крепко-крепко и скажите «Я – молодец!»
- Скажем мишке «Спасибо» и « До свидания».
В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гости к Мишутке"
Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для старшей группы...
В гостях у Мишутки
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе....
Конспект занятия в средней группе « В гости к мишутке»
Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...
открытое интегрированное занятие "В гостях у Мишутки" для детей раннего возраста
МДОУ №24 с. Семеновское Конспект открытого интегрированногозанятия « В гостях у Мишутки» Ранний возраст 1 марта 2013 год...
НООД по звуковой культуре речи и обучению грамоте «В гости к Мишутке. Буква М. Звук [М]»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследова...
Развитие речи "В гости к Мишутке" во второй младшей группе
Конспект НОД по развитию речи "В гости к Мишутке"...
В гостях у Мишутки
Конспект интегрированного занятияв ясельной группе...