Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Тюрина Нурия Гакилевна

Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_konspekty.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки»

ЦЕЛЬ: осознание детьми улыбки в жизни человека, и его взаимоотношениях между людьми.

ЗАДАЧИ:

1) Формирование умений практического владения улыбкой как мимикой в ходе общения

2) Развитие активности, самостоятельности, способности использовать мимику для лучшего взаимоотношения в процессе общения. Коррекция поведения.

3) Воспитание интереса к окружающим людям.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: маленькое зеркало (по количеству детей, иллюстрации с улыбающимися людьми, песня Шаинского «Улыбка», изображение улыбки, карандаши, фломастеры, трафареты.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Вступительная часть.

Звучит песня «Улыбка».

-Ребята, мы сегодня собрались, чтобы поговорить о значении улыбки. Как с помощью улыбки улучшить настроение, приобрести друзей.

2. Разминка.

Игра «Улыбка». ЦЕЛЬ: создадим хорошее настроение.

Инструктаж: Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте при этом глубокий вдох и выдох. Почувствуйте, как лицо расслабляется, затем вдохните глубоко-глубоко и задержите дыхание.

Откиньте голову назад, сделайте сильный выдох, так, чтобы воздух достал до потолка. Теперь вдохните и когда будете выдыхать постарайтесь улыбнуться. Сделай еще раз и попробуй улыбнуться по шире. Представь, что перед тобой нарисовано солнышко, и рот его расплылся в широкой дружеской улыбке.

Теперь немножко потянулись и открыли глазки. Готовы меня слушать.

3. Основная часть.

Вы, конечно, любите слушать сказки и умеете их сами придумывать.

Итак, жила-была Улыбка. Она была такая ласковая, добрая, приветливая, что все люди рады были видеть ее у себя дома. ЕЕ все приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах.

Но однажды…. Ох уж это однажды. В городе, где жила Улыбка появился странный Человек. Он был всем недоволен, сердился; сахар ему не сладкий, молоко -не белое, солнце –не яркое, а дети не послушные.Он сердился на всех и в хорошую и в плохую погоду.

-Вы встречали таких лдей?

-Как ведет себя злюка?

-Громко кричит, топает ногами, машет руками.

А как вы думаете, почему он был такой? (у него не было друзей)

Молодцы.

-Но давайте продолжим сказку.

-Что будет дальше?

-Развеселит ли улыбка Человека?

А что такое Улыбка?

Улыбка –это выражение лица, глаз, губ- по- другому МИМИКА.

-А всегда улыбка бывает одинаковая?

Обсудить ситуацию- упал человек.

Мы с вами добрые и хорошие, поэтому, будем улыбаться по-доброму. Когда мы улыбаемся в кровь поступают гормоны и настроение у нас улучшается.

Сегодня мы с вами будем учится улыбаться.

Упражнение «Тренировка улыбки».

Возьмите зеркало. Смотрите в него, поднимите уголки губ вверх, сделайте красивую, добрую улыбку.

ИТОГ.

Теперь вы легко ответите на мои вопросы.

-Зачем нам улыбка?

-Можно ли поднять себе настроение?

-У кого больше друзей?

Заключительная часть.

Возьмите осьминожков и нарисуйте им забавные и смешные рожицы.

(дети рисуют)

В начале мы слушали песню «Улыбка», там есть такие слова: «Поделись улыбкою своей».Вот и давайте подарим своих осьминожков гостям, чтобы у них было хорошее настроение и они всегда улыбались.

 

Конспект занятия     на тему: «Мой безопасный дом»

Цель:

Закреплять знания детей о предметах, которые могут быть опасными в доме.

Оборудование:

красный фломастер / карандаш, красный шарик, изображения опасных и безопасных предметов и сами предметы.

Ход занятия:

– Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами снова повторим правила безопасного поведения в доме. Для начала давайте станем в круг. У меня в руках красный шарик. Как вы думаете, почему я взяла красный, а не зеленый, например? Потому что мы сегодня поговорим про безопасность, а красный цвет, как мы помним, всегда цвет опасности. Я буду начинать рассказывать загадки, а тот, кому я брошу шарик, должен будет их отгадать.

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь.

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …

И мала, и зла, чуть свечу.

Но уж если прилечу - много горя принесу.

В рубашке в ярко-красной,

В работе безотказный.

Прибор по имени ОП-5

Обязан школьник каждый знать!

и другие.

– Ребята, а теперь внимательно посмотрите на эти рисунки.

Детям показываются изображения и предлагается отгадать, о чем идет речь.

Спят смирно дочки

В фанерном домочке.

У сонь, у тихонь

В головках огонь.

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.

Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу.

Одноглазая старушка

Узоры вышивает, весь мир одевает,

Что сошьёт - не надевает.

Снаружи я стальной,

Внутри я водяной,

Я на плите стою

Всех чаем напою.

Весь я сделан из железа,

У мен ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук, да стук.

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать.

Самый бойкий я рабочий

В мастерской.

Колочу я, что есть мочи —

День—деньской.

По Полотняной стране, по реке Простыне

Плывет пароход то назад, то вперед,

А за ним такая гладь -

Ни морщинки не видать.

Очень хрупкая я,

Берегите меня.

Если только разобьете –

Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)

- Ребята, посмотрите внимательно и подумайте, какие предметы из всех названных и показанных могут быть опасные?

- А почему они могут стать опасными?

- Чем нельзя пользоваться детям?

- А какими можно пользоваться предметами детям, но только очень очень осторожно и под присмотром взрослых?

- А теперь давайте возьмем красный фломастер / карандаш и выберем те картинки, которые противопоказаны детям. (дети зачеркивают)

- А возле тех предметов, которыми детям можно пользоваться, но под присмотром взрослых поставим знак!

- Вспомните, какие еще предметы могут быть опасными, если неправильно с ними обращаться?

- А теперь вспомните, как и где хранятся у вас дома опасные предметы, о которых мы говорили или называли?

- Скажите, если вдруг настала беда, и случилось так, что вы причинили себе вред опасным предметом, что необходимо сделать в первую очередь?

Молодцы! Надеюсь наш урок не прошел даром, и вы не забудете о правилах поведения с опасными предметами!

Занятие по правилам пожарной безопасности

«Пусть елочка новогодняя нам радость принесет!»

 

Программное содержание

• Познакомить детей с видом новогодних елок

• Закрепить умения детей наряжать новогоднюю елку, соблюдая все правила безопасности при установки елки

• Расширять словарь детей за счет имен прилагательных и наречий.

Предварительная работа

Рассматривание картин, иллюстраций с новогодними елки.

Словарь: яркие, блестящие, золотистые, хрупкие, переливающие, вверху, внизу, посередине, высоко, низко, налево, направо.

Наглядность. Искусственная елка, украшения для елки, бенгальские огни, хлопушки, тучка, снежинки.

Ход занятия

Воспитатель: Встали дети в хоровод -

Скоро праздник (Новый год)

Пора наряжать новогоднюю елку,

Украшать ее колючее зеленое платьице

Сверкающими бусами, шарами,

Сосульками, колокольчиками.

- Но чтобы праздничная красавица принесла нам радость, а не беду,

Нужно обязательно соблюдать некоторые правила.

- Сначала выясним, какие бывают елки?

Дети: Натуральные и искусственные.

Воспитатель: Какую нам елку выбрать для украшения и для праздника?

Дети: Живую. Она пушистая, красивая, приносит запах зимнего леса, смолы и хвои.

Воспитатель: Какие недостатки у живой елки?

Дети: Елка быстро засыхает, теряет свои зеленые иголочки и желтеет.

Воспитатель: Давайте будем украшать искусственную елку. Она не высыхает, не желтеет, не теряет иголки.

Дети: Искусственная елка, если загорится, выделяет ядовитый дым, которым можно отравиться.

Воспитатель: Чтобы не произошло пожара во время праздника, надо соблюдать простые правила. Какие правила нужно соблюдать?

Воспитатель: Зачем Елена Алексеевна убирает ковер?

Дети: Если искра упадет на ковер, он может загореться.

Воспитатель: Давайте поставим елку возле дверей, она мешать не будет.

Дети: Елку ставить около дверей нельзя, потому что двери должны быть свободными. чтобы вовремя возгорания можно легко пройти в другое помещение.

Воспитатель: Сейчас мы раскроем большие картонные коробки с игрушками.

В коробке лежало много красивых игрушек, свечи, вата, бенгальские огни, хлопушки.

Дети: Целый год в коробке спали

Новогодние игрушки

Очень в темноте скучали

Зайки, гномы и Петрушки

Но не чуть не потускнели,

Так же ярок их наряд

Мы повесим их на елке -

Пусть сверкают, пусть горят!

Воспитатель: Я повешу вот такой красивый, большой, стеклянный шар. Как вы думаете, почему стеклянные игрушки не желательно вешать на елку?

Дети: Стеклянные игрушки не желательно на елку подвешивать, они могут разбиться, а люди пораниться.

Воспитатель: Хорошо не буду этого делать. Как красиво Елена Алексеевна разбрасывает вату по елочке, как будто снежинки кружатся и ложатся на ветки елки. А можно так делать?

Дети: Вату нельзя использовать для украшения елки, она может загореться и будет пожар.

Воспитатель: Все игрушки из коробки мы повесили, а елка не нарядная. На самом дне коробки есть свечи. Мы сейчас их поставим и зажжем. Будет у нас красивая елка. Можно так сделать?

Дети: Нельзя свечи ставить на елку во избежания пожара. Лучше повесить гирлянду на елку.

Воспитатель: Надо тогда проверить лампочки, исправны все, а если какая то перегорела, то ее надо заменить. Я проверила заранее.

- Все равно мало игрушек. Мы с вами сможем сами сделать игрушки?

(Ребята делают новогоднее украшение: фонарики, гномики, шары из теннисных шариков).

Воспитатель: Нравится ли вам, как украшена елочка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, пока вы делали украшения для елки. Я нашла бенгальские огни, сейчас зажжем. Будет весело и красиво. Как вы думаете, можно зажигать их на улице?

Дети: Бенгальские огни нельзя зажигать в помещении, только на улице можно, но дальше от домов.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какую красивую елку нарядили! И все правила пожарной безопасности не нарушили! Посмотрите, какой необыкновенный снег пошел возле нашей елочки!

Летят снежинки из туч, а в снежинках сюрприз детям (киндеры).

Воспитатель: Ребята, а это вам подарочки от Снежной королевы.

Конспект занятия по основам здорового образа жизни

«Дорога к доброму здоровью»

 

Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; прививать культурно – гигиенические навыки поведения; обучение детей умению самостоятельно следить за своим здоровьем; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; развитие восприятия, памяти, внимания; создание радостного настроения.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила куклу Катю. Она бежала в аптеку. Оказывается, ее брат Ваня заболел. Давайте расскажем Кате, что надо делать, чтобы не болеть. И сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

- Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Воспитатель: Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! »

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

- Катя, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым.

- Чтобы быть здоровыми, необходимо знать, какие продукты можно есть, а какие вредные для здоровья. Дети, какие витамины вы знаете?

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны витамины?

- Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, ему легче бороться болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Проводиться игра «Совершенно верно! »

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говориться о полезных веществах, дети все вместе говорят: «Совершенно верно! ». А если о том, что для здоровья вредно, дети топают ногами.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

- Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

- Если человек будет заниматься спортом, он будет крепким и здоровым. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

- Ребята, а какие виды спорта вы знаете?

Физкультминутка «Олимпийцы»

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным, но и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.

- Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

- Для чего это надо делать?

Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю вам загадки.

«Загадки для чистюли» (предметы личной гигиены)

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь проделали мы с вами по городу Здоровье. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Думаю и Кукла Катя усвоила все, что надо делать, чтобы не болеть.

Итог:

- Ребята, о чем вы сегодня узнали?

- Какие правила нужно соблюдать, чтобы остаться здоровым?

- Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Воспитатель раздает детям фрукты.

Конспект   «Опасные предметы»

Программное содержание:

- расширить и закрепить знания детей об опасных предметах, о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользования электроприборами и лекарствами;

- развивать мышление и умение детей применять полученные знания для правильного выбора своих действий в опасных ситуациях;

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и чувство ответственности за свои поступки.

Материал к занятию:

костюм козы, козлят, силуэты ножниц, ножей, знак опасности – 4 шт., ножницы, молоток, иголка, булавка, терка, нож, гвоздь, мишка, тетрадь, мяч, подносы, чайник, карточки с буквами, цветные карточки с цифрами, карточки с силуэтными изображениями, фломастеры, лекарства, аптечка,

утюг, карточки для игры «Разложи по местам», аудиозапись.

Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, использование музыки, использование наглядного материала, индивидуальные ответы детей, вопросы, пояснения, уточнения.

Ход занятия.

Организационный момент. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А хотите попасть в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко». Слушайте внимательно.

Жили – были семь ребят

Белых маленьких …. (козлят) Как коза запел тот зверь:

«Отоприте, детки… .(дверь) .

«Ваша матушка пришла,

молочка вам (принесла) »

Мама их любила,

Молочком (поила)

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки…

(«Волк и семеро козлят»)

Тут зубами щелк да щелк,

Появился серый (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом… .(запел)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот сейчас мы с вами и попадем в сказку «Волк и семеро козлят».

(Звучит музыка «Волшебное превращение»).

Воспитатель надевает костюм козы, а дети надевают ободки с рожками.

(Звучит музыка из м/ф «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: На лесной опушке, возле леса в избушке, жила была коза со своими козлятами. Собралась коза в лес и наказывает своим козляткам.

Коза: Козлятушки-ребятушки, я отправляюсь в лес, а вы, сидите тихо, ничего не берите и никому не открывайте дверь. Все меня слышали?

1 козленок: Не волнуйся мамочка, мы все поняли.

(Коза собирается уходить – отходит в сторону) .

2 козленок: Странно, а о чём можно волноваться, ведь мы находимся дома, и какие опасности здесь могут быть? (садится на стул, где лежит кнопка). -Ай, ай, ай! Как больно! (козлята начинают баловаться, прыгать, бегать, размахивая силуэтами ножниц, ножей) .

Коза возвращается.

Коза: Стоило мне отойти, как вы уже разбаловались, все раскидали. Ребятушки мои козлятушки, вы, наверное, забыли, что дома могут подстерегать вас разные опасности. Нужно срочно вам напомнить о них. Ох, какой же здесь у вас беспорядок. И среди этого беспорядка находятся опасные предметы. А какие это предметы вы узнаете, отгадав загадки. Присаживайтесь на лавочку.

1) Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

(Ножницы)

2) Тук-тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук.

Что же папа в руки взял?

Чем он гвоздик забивал?

(Молоток) .

3) Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной.

(Иголка)

4) Я, иголкина подружка,

Только нет у меня ушка.

(Булавка)

5) Посмотрите на меня-

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку.

(Терка)

6) У меня есть лезвие-

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно.

(Нож)

7) Ведь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все тук да тук.

(Гвоздь)

Коза: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки. А сейчас поиграем в игру «Опасно - неопасно». Вам нужно на поднос, который находится справа, положить опасные предметы. А на поднос, который слева – положить неопасные.

(Дети выполняют задание) .

Коза: Молодцы, ребята. Правильно. Какие предметы лежат на подносе справа?

Козлята: Опасные.

Коза: Как вы думаете, чем опасны эти предметы?

Козлята: Ими можно порезаться, уколоться, пораниться.

Коза: Правильно, ребята. Скажите, а можно играть с этими предметами?

Козлята: Нет.

Коза: Что необходимо делать, чтобы не пораниться ими?

Козлята: Убирать все опасные предметы на свои места.

Коза: Молодцы. Давайте, ребята, картинку с этими опасными предметами выставим на стенд, который так и называется «Опасные предметы», а рядом с картинкой прикрепим знак, который обозначает – «Опасно! ».

(Выставляю карточки на стенд) .

Коза: Запомните, ребята: это предметы, с которыми надо быть очень и очень осторожными и уж никак нельзя с ними играть. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно должны лежать на своих местах.

(Один из козлят подходит к лекарствам) .

Козленок: Пойду, посмотрю, что-нибудь вкусненькое поищу.

- Ой, как много здесь всего красивого, наверное, очень вкусненькое.

Коза: Вот вам и еще одна опасность. Как вы думаете, ребята, какую опасность могут принести лекарства?

Козлята: Ими можно отравиться.

Коза: Можно трогать и пробовать лекарства без разрешения взрослых?

Козлята: Нельзя.

Коза: Коля, можно трогать и пробовать лекарства?

Коля: Нельзя.

Коза: А сейчас мы поиграем в игру «Разложи по местам». Мы с вами знаем, что опасные предметы должны лежать на своих местах. У вас на столах лежат листочки, на которых нарисованы места, где хранятся опасные предметы и картинки с опасными предметами. Вам нужно вложить опасные предметы туда, где они должны храниться.

(Проверяю правильность выполнения задания) .

Коза: Молодцы, ребята. Где должны храниться иголка, ножницы, булавки?

Козлята: В игольнице.

Коза: Где должны лежать гвозди, молоток, отвертка?

Козлята: В ящике для инструментов.

(Также спрашиваю, где должны храниться нож, терка, лекарства) .

Коза: Давайте выставим на стенд картинку с лекарствами и прикрепим рядом знак опасности.

Коза: Ребята, запомните: ни в коем случае не пробуй никаких лекарств. Неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. Ими можно отравиться.

Коза: Давайте, ребята, отдохнем.

Физкультминутка.

Точим, точим, точим нож! «Ножницы» прямыми руками перед собой.

Очень будет он хорош. Покачивание руками вперед-назад.

Будет резать он припасы: Отведение согнутых в локтях рук вперед- Масло, сало, хлеб, колбасы, назад.

Помидоры, огурцы… Наклоны в стороны.

Угощайтесь, молодцы!

Если мама разрешит, Прыжки на двух ногах.

Хлеб порежут малыши.

(Один из козлят подходит к чайнику.)

Козленок: Ай, ай, ай, какой горячий чайник.

Коза: Вот вам и еще одна опасность! Нельзя играть возле горячих предметов. А что можно получить, если не осторожно обращаться с горячими предметами, мы узнаем, выполнив задание. Перед вами карточки с цветными буквами и цветные карточки с цифрами. (Я располагаю на фланелеграфе буквы не по порядку, а внизу под буквами цветные карточки с цифрами). Сначала вы должны расставить цветные карточки с цифрами по порядку. А затем цветные буквы так, чтобы цвет карточки совпадал с цветом буквы. Прочитайте, какое слово получилось?

Козлята: ОЖОГ.

Коза: Правильно, ребята. Если не осторожно обращаться с горячими предметами, то можно получить ожог. А какими предметами еще можно обжечься?

Козлята: Горячими сковородками, горячими, кастрюлями, кипятком, утюгом, спичками.

Коза: Правильно. Давайте выставим на наш стенд картинку с этими опасными предметами и прикрепим рядом знак опасности.

(Выставляем картинку с запрещающим знаком) .

Коза: Запомните, ребята: нельзя играть возле горячих предметов, будьте с ними осторожны.

Один из козлят дергает шнур из розетки.

Коза: Вот вам и еще одна опасность. А что это за опасность вы узнаете, поиграв в игру «Соедини по точкам». У вас на столах есть вот такие листочки, на которых нарисованы точки. Вам нужно соединить эти точки и узнать, какие предметы у вас получились.

Коза: Что получилось у Саши? Утюг. А у Вани? Пылесос. Ребята, как можно назвать эти предметы, одним словом?

Козленок: Электроприборы.

Коза: Ребята, можно дергать шнур из розетки?

Козлята: Нет.

Коза: Почему?

Козлята: Может ударить током или может возникнуть пожар.

Коза: Скажите, ребята, можно ли вам включать и выключать неисправные электроприборы.

Козлята: Нет.

Коза: Почему?

Козлята: Может ударить током.

Коза: Правильно, ребята. А еще нельзя выключать электроприборы мокрыми руками, нельзя трогать розетку металлическими предметами: спицами, булавками.

Коза: А теперь мы поместим картинку с этими опасными предметами на наш стенд и прикрепим рядом знак опасности. Запомните – электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Лучше не пользоваться электроприборами без взрослых.

Итог.

Коза: Посмотрите, ребята, сколько опасных предметов находится дома. Давайте еще раз проговорим правила осторожного обращения с опасными предметами.

Коза: Как нужно обращаться с острыми, колющими, режущими предметами?

(Ответ детей) .

Также дети проговаривают правила осторожного обращения с другими опасными предметами.

Коза: Ребята, я очень надеюсь, что вы всегда будете осторожны с опасными предметами. А сейчас мы с вами снова превратимся в ребят.

(Звучит музыка) .

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Мы с вами все вместе возвращаемся в группу.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Мы живём в России»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Воспитание гражданина и патриота своей страны.

ЗАДАЧИ:

Воспитание любви и уважения к Родине – России, к своей нации.

Познакомить детей с символикой (флаг, герб, формировать уважительное отношение к

государственной символике.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ : иллюстрации и фотографии : ромашковое поле,

березы, Кремль, В. В. Путин, флаг и герб России, карта России. Магнитофон, гимн

России, песня «С чего начинается Родина? », песня «Родина у каждого своя. », музыка для

полета, музыка-рус. нар. инстр. Проектор для показа слайдов. Флажки, раскраски-подарки.

Зал празднично украшен. На центральной стене берёзки, ромашковая поляна. На боковых стенах: государственный Герб и флаг России; карта России. Звучит спокойная русская народная мелодия в исполнении оркестра русских народных инструментов. Дети свободно входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: приветствует детей и предлагает им послушать замечательную песню «С чего начинается Родина? » (один куплет) .

Воспитатель: Ребята! А как вы думаете, с чего начинается Родина? (высказывания детей)

А как называется наша Родина? В какой стране мы живём? (В России) .

На свете много разных стран, но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек раскинулась она!

На свете много разных стран, но есть одна страна.

Ее мы Родиной зовем, а Родина - одна!

Почему мы любим Родину-Россию?

Потому что, нет нигде Родины красивей!

Потому что, нет нигде лучше наших пашен,

Лучше наших синих рек и полянок наших .

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в занимательное путешествие по

нашей Родине - России. А путешествовать мы будем на сказочном ковре-самолёте.

(Дети рассаживаются на ковре. Звучит любая спокойная инструментальная пьеса. Вед.

побуждает детей покачиваться, держаться крепко, вглядываться в даль) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие необъятные российские просторы! Как много

полей, лесов, морей и рек, больших городов, маленьких деревушек. Внимание! Наш ковёр-самолёт приземляется в столице России.

Какой город является главным городом России? (МОСКВА). - фото.

Наш ковёр-самолёт приземлился на главной площади страны - Красной площади.

Как называется главная площадь в Москве? Москва начинается с Кремля. В давние

времена Кремль был крепостью, поэтому он обнесен высокой стеной. В Кремле находится правительство России, А кто является главой нашего государства? Как его зовут? (фото)

ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ ПУТИН - президент нашей страны.

Воспитатель: Как и все страны в мире, Россия имеет свой флаг, герб и гимн - это и есть государственные символы. И когда мы почтительно, с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы граждане России.

Государственный ФЛАГ - важнейший символ государственной и

национальной независимости. Назовите цвета Российского флага. (показ)

Дети: Белый, синий, красный.

Белый цвет - березка, синий - неба цвет, красная полоска- солнечный рассвет.

(В. Семенов.)

«Наш трехцветный флаг».

Белый - облако большое, Синий - небо голубое, Красный - солнышка восход, Новый день Россию ждет. Символ мира, чистоты - Это флаг моей страны. (И. Г. Смирнова.)

Воспитатель: Во все времена цвету придавали особый смысл и значение.

Белый означает мир, чистоту совести, благородство. Он говорит о том, что наша

страна миролюбивая.

Синий цвет - это вера и верность. Народ любит Россию и верен ей.

Красный цвет - огонь, отвага, героизм и сила. Люди всегда защищали свою Родину.

Воспитатель: Дети, очень важно не перепутать порядок цветов флага: Верх - белый,

середина – синий, низ - красный. Если кто- то перевернет флаг, то получится флаг другого государства. Поэтому надо быть очень внимательными. Нашему бело-сине-красному флагу больше трехсот лет.                 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Мы вокруг по залу весело пойдем,

Руки вверх поднимем, покружимся слегка.

И помашем мы флажками вверху под облаками.

Воспитатель: Второй символ нашего государства - это ГЕРБ. Герб отличительный знак государства, (показ) :

Золотой двуглавый орел на фоне красного щита означает силу и непобедимость

нашей страны.

У орла две головы, что означает - наше государство очень большое и единое. В нем

живут люди разных национальностей.

Над головами орла - короны. Это означает, Россия живет по своим Законам.

Он держит СКИПЕТР - жезл с драгоценными камнями, символ царской власти и

ДЕРЖАВУ - золотой шар с крестом наверху, знак могущества, единства.

(Повторить слова индив. И хором)

На груди орла изображение всадника - это Святой Георгий Победоносец.

Он на серебряном коне, с копьем в руке побеждает черного дракона.

Черный дракон - это символ зла.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу Добра над злом.

«Герб России».

Герб страны - Орел двуглавый гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.

На груди орла щит красный, дорог всем : тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.

Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.

Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит.

Подтверждает герб старинный независимость страны,

Для народов всей России наши символы важны. (В. А. Смирнова.)

Воспитатель: знаете ли вы о том, что наше государство имеет не только герб и флаг, но еще и главную музыку страны? Она называется – ГИМН РОССИИ. Его поют и слушают стоя, гимн исполняется на торжественных праздниках., на военных парадах, при награждении спортсменов.

Воспитатель: Давайте положим руку на грудь там, где стучит сердечко и вместе с ним послушаем гимн, в котором поется о любви к Родине - России.

Звучит гимн (взрослые подпевают) .

Воспитатель: Главные часы России говорят о том, что нам пора отправляться в наш

родной край.

Какой? На чем? (полетели) показ слайдов.

Воспитатель: Сколько интересного мы узнали о главных символах России, побывав в

столице нашей Родины Москве.

Посмотрите на карту России, красным флажком я отметила столицу нашей Родины

город Москва.

Воспитатель: О каких символах нашей страны мы сегодня говорили?

Чтобы вы лучше запомнили как выглядит флаг и герб России, я хочу вам подарить вот такие раскраски, которые вы раскрасите в группе.

Воспитатель: Теперь, я думаю, что вы, дорогие мои девочки и мальчики, горячо будите любить свою Родину - Россию и малую Родину - ваш родной край!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Цели: формирование понятий "друг", "дружба";расширять кругозор детей; развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Цель: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки» (для детей 5-6 лет)

Интегрированное занятие, направленное на формирование социально-коммуникативных качеств, воспитания дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу....

конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

ТЕМА: «Дружба начинается с улыбки»Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского коллектива.Задачи:1. Расширить и обобщить знания детей о понятиях...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Занятие направлено на формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллетива....