Конспект НОД по Речевому развитию: развитие речи с детьми 3-4 лет.(открытое)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Манойло Анна Анатольевна

 

Конспект НОД по Речевому развитию: развитие речи с детьми 3-4 лет.

Форма работы: ситуативный разговор

Тема: Моделирование сказки «Теремок»

Цель: развитие связной речи средствами наглядного моделирования по сказке «Теремок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_po_razvitiyu_rechi.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Речевому развитию: развитие речи с детьми 3-4 лет.

Форма работы: ситуативный разговор

Тема: Моделирование сказки «Теремок»

Цель: развитие связной речи средствами наглядного моделирования по сказке «Теремок».

Задачи: Формировать умение рассказывать сказку при помощи метода моделирования, запоминать действующих лиц, отгадывать загадки. Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности. Воспитывать отзывчивость у детей, сопереживание и понимание героев сказки.

Материалы: игрушка – ёж, цветные листы бумаги А4 на каждого ребёнка, белые контуры героев сказки ( на каждого ребёнка), красивая коробочка, фигурки животных из настольного театра «Теремок», музыка для танцевальной игры «Пяточка носочек», запись волшебной мелодии и метели, презентация для показа Снежной королевы.

Ход НОД:

  1. Мотивация детей к деятельности:

- Ребята, послушайте  внимательно загадку и постарайтесь отгадать её, тогда вы узнаете, кто к нам пришёл в гости:

Словно елка,

Весь в иголках. (Ежик)

- Молодцы, ребята -это ёжик! Но, к нам в гости пришёл не простой ёжик, а волшебный!

Ёжик: Здравствуйте, ребятки!( Грустным голосом)

- Ёжик, а почему ты такой грустный, что случилось?

Ёжик: Снежная королева, заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в белых как снег животных.

  1. Постановка детьми цели деятельности.

- Ёжик, а как мы можем тебе помочь? Как можно расколдовать твоих друзей?

- Ёжик: Нужно выложить по порядку героев сказки кто за кем приходил в теремок и попробовать рассказать эту сказку.

- Ребята, поможем ёжику вернуть его друзей? (Да)

3.  Совместная работа с детьми.

(Дети пересаживаются за столы на которых приготовлены атрибуты на каждого ребёнка.)

-Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежит лист цветной бумаги, на котором мы будем собирать по порядку сказочных героев. А, что изображено на листе? (Теремок)! Молодцы, правильно!

- Кто первым пришёл в теремок? Прикладываем контур мышки рядом с домиком, так, чтобы поместились все герои сказки. Кто пришёл после мышки? Прикладываем её рядом с мышкой.( Данная работа проводится по каждому герою).

-Ёжик: Ребята, вы молодцы, правильно выложили всех героев сказки.

- Ёжик, не грусти, ребята, уже выполнили первое задание, а сейчас давайте немного отдохнём и потанцуем. Ёжик, а ты посмотришь, как ребята, умеют танцевать! ( Проводится танцевальная игра «Пяточка, носочек»).

- Ребята, но мы ещё не рассказали сказку, присаживайтесь на свои места и попробуем  помочь ёжику и с этим заданием.

Но, только будьте внимательными, кто-то начнёт сказку, а кто-то  будет продолжать!( Дети при помощи  воспитателя  и выстроенной модели пробуют рассказать сказку).

- Молодцы, ребята. Все вместе  мы дружно рассказали сказку.

( Звучит музыка).

- Ой, что это такое? Что за звуки? (Воспитатель выносит красивую коробку и достает героев сказки)

- Ребята, посмотрите это же наши сказочные герои , мы помогли ёжику, спасли его друзей!

-Ёжик: Спасибо вам ребятки, нам пора возвращаться в свой сказочный лес, но мы обязательно ещё придём к вам гости! До свидания!

4.Рефлексия.

- Ребята, понравилось вам наше занятие? Кто к нам приходил в гости? Что мы с вами делали? Какую сказку рассказывали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выращивают хлеб? Хлеб Кубани»

Конспект  занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра...

Речевое развитие, развитие связной речи на тему: «Животные в осеннем лесу»

Формирование экологического отношения к природе у детей подготовительной логопедической группы,  посредством решения коррекционно-речевых задач в непосредственно- образовательной деятельности....

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речевого развития

Представлен конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речево...