Конспект открытого занятия "Дед Мороз заблудился"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с краской.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных; обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зима»;

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Тип урока: Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе

Предварительная работа: Рассматривание зимних иллюстраций, загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы.

Материально-техническое обеспечение занятия: письмо от деда Мороза, телевизор, ноутбук, презентация «В зимнем лесу», снежинки с заданием, мелкие снежинки, влажные салфетки, шаблон окон, баночки с желтой гуашью, кисточки, мягкие кубики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_na_konkurs.docx119.63 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе

«Помоги деду Морозу дойти до терема»

Разработал и провел воспитатель I квалификационной категории

МАОУ СОШ № 4 СП «Детский сад «Ромашка»

Марина Михайловна Коростик

Тема: «Помоги деду Морозу найти дорогу до теремка»

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с краской.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных; обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зима»;

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Тип урока: Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе

Предварительная работа: Рассматривание зимних иллюстраций, загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы.

Материально-техническое обеспечение занятия: письмо от деда Мороза, телевизор, ноутбук, презентация «В зимнем лесу», снежинки с заданием, мелкие снежинки, влажные салфетки, шаблон окон, баночки с желтой гуашью, кисточки, мягкие кубики.

Ход занятия:

Играет «Вальс снежинок»

Воспитатель:Ой, ребята, смотрите что это?

Дети: Это снежинка

Воспитатель: Правильно. А под снежинкой конверт, интересно, что в нем? Посмотрим?

Дети: да

Воспитатель: Ух, ты!! Письмо. Это необычное письмо. Оно живое! Но мы его сможем прочитать, выполняя движения. Повторяйте за мной. «Дед Мороз пропал»- стихотворение с движениями. Д.М. в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья). Он куда-то убежал - (изображаем бег). Может испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх). Может зайка сбил с дороги - (показываем ушки). И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги). Как же нам его спасти? Нужно в лес за ним пойти. Пойдем искать д. М.?

Дети:  Да.

Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, д. М. оставил нам снежинки-подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает внимание детей).

Воспитатель: Смотрите, на волшебной  снежинке написано, для того,  чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратиться  в маленькие пушистые снежинки. И тогда мы с вами окажемся в зимнем лесу. Сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес. Готовы? Вокруг себя повернись и в снежинку превратись. Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами… (Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе. Звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети кружатся как снежинки и оказываются в лесу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес.  (Слайд № 1 зимний лес)

Воспитатель: В какой лес мы попали? 

Дети: В зимний.

Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети: Много снега. Все деревья в снегу.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий. Играет волшебная музыка

Воспитатель: Смотрите, снова снежинка. Дед Мороз оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку. (Детям загадываются загадки).

Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц. (Слайд № 2 заяц)

Воспитатель: По орешнику шныряет ловкая, проворная. И орешки собирает крупные, отборные. Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит. Спрыгнет вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок.

Дети: Белка.(Слайд № 3 белка)

Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет.

Дети: Лиса. (Слайд № 4 лиса)

Воспитатель: Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?

Дети: Волк. (Слайд № 5 волк)

Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь. (Слайд № 6  медвежья берлога)

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети:  Он спит в берлоге под снегом. (Слайд № 7 медведь в берлоге).

Воспитатель: Какие, вы, у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали, и наши звери убежали в лес, но они оставили следы на снегу. (Слайд № 8 следы зайца).

Воспитатель: Ой, смотрите, кто же оставил такие интересные следы?

Ответ детей. Заяц.

Воспитатель: А почему он их так запутал?

Дети: Он очень боялся, бежал быстро.

Воспитатель: Ребята, а от кого же убегал наш зайчик?

Ответ детей. Убегал от лисы.

Воспитатель: (Слайд № 9 большие следы лисы) Ребята, а кто из животных мог оставить на снегу такие большие следы?

Ответы детей. Следы лисы

Воспитатель: Да, ребята, такие большие следы оставила лиса. Вспомним с вами игру «На лесной лужайке»

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки.

Зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки!

Зайки-побегайки

Вдруг бежит лисичка!

Рыжая сестричка.

Ищет-где же зайки?

Зайки-побегайки.

Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймала его лиса. (Слайд № 10 следы от валенок).

Воспитатель: Интересно, кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные следы?

Ответ детей: Д. М.

Воспитатель: Он не может дойти до своего терема, так как в лесу очень темно. Чтобы ему помочь, мы должны зажечь в окнах огоньки. Поможем ему добраться до терема?

Дети: Да

Воспитатель: Рассаживайтесь за столы. Но перед тем, чтобы начать нам рисовать, приготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк»

Раз, два, три, четыре, пять - (сгибают и разгибают пальчики)

Негде зайчику гулять – (грозят пальчиком)

Всюду ходит серый волк,- (имитируют руками движение как крадется волк)

Он зубами щелк, щелк - (сжимают и разжимают пальчики).

Перед вами лежит окно, которое мы раскрасим желтой краской, и это будет обозначать огоньки в окне. Посмотрите, как я буду рисовать и как у меня получилось. Я опущу кончик кисточки, совсем чуть-чуть,  в баночку с краской, а потом аккуратными мазками раскрашу стекло, как будто зажегся огонёк. Дед Мороз увидит его и сможет легко дойти до своего терема. Когда, я закончу рисовать, то свои пальчики вытру влажной салфеткой, чтобы ручки стали чистыми, а кисточки промою в баночке с водой. Приступайте к работе. (Помогаем, тем, кто затрудняется)

Воспитатель: Ой, какие у нас с вами замечательные огоньки  получились. Давайте разложим  их  рядышком друг с другом, чтобы было очень ярко. Смотрите, ребята, вот д. М. добрался до своего терема, благодаря нам. (Слайд № 11 д. М. Около терема + фонограмма шагов по снегу).

Воспитатель: Ребята, у нас все с вами получилось! Мы помогли деду Морозу добраться до своего терема?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, почему у нас все с вами получилось?

Ответы детей:

Воспитатель: Напомните, кто еще живет в лесу с дедом Морозом? Чьи следы мы с вами видели на снегу?

Дети: зайца, лисы, волка, медведя

Воспитатель: Все верно! Вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, помогли д.М., у вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то все у вас чудесно получится, и вы со всем справитесь. Молодцы, похлопайте себе и друг другу в ладошки. (Дети хлопают в ладошки).

Стук в дверь. Входит Снеговик, помощник деда Мороза, благодарит ребят за помощь и оставляет сладкий гостинец детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия: "В гостях у Деда Мороза"

Конспект открытого занятия для младшей группы...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»

Конспект открытого занятия по обучениюграмоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»...

Конспект открытого логопедического занятия.«Звук [Л]. Дед Мороз спешит на праздник».

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия....

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе (образовательная деятельность-музыкальная) «Как колобок в лесу заблудился»

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе (образовательная  деятельность-музыкальная)  «Как колобок в лесу заблудился»...

Конспект открытого занятия "Сюрприз от Деда Мороза"

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:Обучающая:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки колич...

Конспект открытого занятия по окружающему миру "Подарки для дедушки Мороза"

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Подарки для дедушки Мороза»  в подготовительной группе...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "В поисках Деда Мороза"

Что бы спасти Деда Мороза, дети преодолевают препятствия ввиде заданий по развитию речи, тем самым развивая речь, умение составлять рассказ по картине,учатся слушат друг друга, задавать вопросы....