Конспект открытого занятия по окружающему миру "Подарки для дедушки Мороза"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сухович Елена Сергеевна

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Подарки для дедушки Мороза»  в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarki_dlya_dedushki_moroza.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Подарки для дедушки Мороза»  в подготовительной группе

  

Программное содержание:

Познавательное развитие

  • Продолжать расширять представления детей о предметном мире, кругозор детей;
  • совершенствовать координацию рук и глаза;
  • развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности – конструирование из бумаги;
  • продолжать развивать интерес к профессии почтальона;
  • расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности (искусство). 

Речевое развитие

  • уточнять высказывания детей, помогать детям более точно излагать свои мысли;
  • учить составлять сложные предложения и делать простейшие выводы;
  • продолжать работу по обогащению словаря детей (адресат, филокартия, индекс, экспонаты);
  • совершенствовать умение составлять рассказы из личного опыта, о предметах, которые окружают человека.

Художественно – эстетическое развитие

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры;
  • продолжать формировать у детей желание сделать приятное, сделать подарок.

Материалы и оборудование: коробочка, коллекция открыток, детские коллекции, телевизор для показа презентации, музыкальный центр, детская музыка,  обручи для подвижной игры, заготовки  конвертов, клей, ножницы, карандаши.
Ход деятельности:

1.     Коммуникативная игра-приветствие:

Снег идет, снег идет,

Скоро будет Новый год!

Мы на улицу пойдем,

Друга мы себе найдем!

Добрый день, добрый день!

Со мною вместе повтори!

Добрый день, добрый день!

При встрече другу говори!

Дети парами стоят лицом друг к другу и поют. На слова «добрый день» берутся парами и делают разные движения: кружатся, двигаются подскоками, играют «ладушки».

2. Педагогическая ситуация

- Ребята, а хотите узнать как прошли мои выходные? (ответы)

- Я, на выходных делала уборку, и нашла вот такую коробочку. И мне так захотелось с вами своей находкой поделиться! А хотите узнать, что в ней?

(Дети смотрят, догадываются, что это открытки)

-Посмотрим! (дети разбирают из коробочки открытки, рассматривают их)

 

- Этим открыткам много лет ребята. Их собирала ещё моя мама, а потом и я стала их собирать и складывать. Красота, правда, ребята? Рассмотрите их внимательно, покажите товарищу рядом. Что вы увидели? Расскажите (желающие рассказать дети описывают свою открытку)

-Ребята, а вы знаете, зачем нам нужны открытки? (это  один из видов почтовой связи)

- Какие открытки бывают? (Старинные и современные, авторские (сделанные своими руками) и отпечатанные в типографии, музыкальные, деловые и электронные, большие и маленькие, открытки разной формы.Праздничные: новогодние, рождественские)

- На какие праздники мы их дарим? (Ответы детей)

-  Ребята,  у каждой открытки есть свой адресат, кому мы её хотим отправить. – А кто нам их приносит?(приносит почтальон).

- А что будет, если почтальон перепутает адрес? (Ответы детей)

- Здорово. Как много вы знаете об открытках. А известно ли вам как появилась открытка, кто её придумал?

-Хотите  познакомиться с историей открытки. Рассаживайтесь поудобней. (Демонстрация презентации)

- Сейчас назначение открытки несколько изменилось, и мы воспринимаем ее главным образом как атрибут праздника и поздравления.

- Я очень люблю открытки, и до сих пор  собираю их  и храню. Можно сказать, что я коллекционер открыток. А вы знаете как называют коллекционирование открыток? (ответы детей)

-Филокартия -  коллекционирование открыток. Слово произошло от греческих фило - люблюкартия – карточка.(Люблю собирать карточки) 

3. Подвижная игра  «Почта»

По кругу раскладываются обручи – адреса доставки почты (названия населённых пунктов и близлежащих городов). Каждый игрок получает адрес.

В центре стоит почтальон, в обручах – игроки-адресаты. Воспитатель объявляет: «Почта идёт из Москвы в Петербург» (или какие-нибудь другие города). Игроки, чьи города названы, должны быстро поменяться местами. Почтальон в это время стремится занять одно из свободных мест. Если ему это удаётся, то оставшийся без места игрок становится почтальоном. Если почтальону долго не удаётся занять свободное место, то воспитатель может объявить: «Почта идёт во все города», тогда все дети меняются друг с другом местами.

 

4 Рассказы о коллекциях (подготовленные дети)

- Ребята, а  что можно еще коллекционировать? А у вас дома есть коллекции?(рассказ детей о коллекциях, которые есть дома, м.б. с показом) 2-3 ребенка

 

- А где вы берете экспонаты для своих коллекций? (Покупают родители, дарят, привозим с других городов, находим, обмениваемся…)

- А большая часть моей коллекции - это подарки – поздравления от моих близких и родных, друзей.

- По вашему мнению, на какой праздник человек больше всего получает подарков? (день рождения, Новый год…)

 

  5. Беседа - мотивирование детей на изготовление конверта

-А интересно,(задумчиво) Деду Морозу дарят подарки?(дети думают, отвечают)

Обращаясь к гостям:

-Уважаемые гости, вы не знаете, но мы с ребятами на днях приготовили открытки-подарочки для дедушки Мороза и Снегурочки.

- Но как мы их с вами отправим? (ответы детей)

- А давайте  сделаем конверты. На первом этаже нашего детского сада, есть почтовый ящик, в который все дети отправляют письма для Дедушки Мороза, туда и отправим наши письма. Представляете, как он удивится!

6. Порядок изготовления конверта.

-  Ребята, для вас я приготовила вот такие заготовки конвертов (демонстрация образцов).

Посмотрите, что есть на конверте? (адресат, адрес, индекс, получатель, от кого письмо). После того как вы сделаете конверт, его необходимо подписать.

- Обратите внимание, что на  конвертах есть маленькие пунктирные линии. Что нам здесь необходимо сделать? (вдоль этой линии необходимо сделать разрез).А так же нужно обрезать лишнюю бумагу, что получился вид конверта. Ну а дальше, вдоль ярких линий нужно  будем складывать. Как называется такая линия? (линия сгиба, бумагу в этих местах сгибаем, складываем). Затем боковые стороны склеиваем.

-  Поняли?  Я вам предлагаю выбрать вариант конверта и приступить к работе.(Дети выбирают вариант конверта, садятся за стол и начитают работать. Воспитатель, по ходу деятельности, объясняет, что, и как делать индивидуально, демонстрирует последовательность).

- Ребята, получились у вас конверты? (ответы детей)

- Молодцы! Получилось аккуратно.  Ну, а теперь давайте вложим в конверт открытки для Деда Мороза и Снегурочки, запечатаем его и отправимся к почтовому ящику (дети вкладывают подготовленную открытку и запечатывают конверт).

(После того как дети положат конверт в почтовый ящик, дети возвращаются в группу)

 - Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"

Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.  Матер...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие и домашние животные» в форме КВН.

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких  и домашних животных, их приспособлен...

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в деревню»

В ходе занятия малыши учатся  узнавать овощи и фрукты в натуральном виде и на картинке, за счёт этого в активный словарь детей входят  понятия «овощи», «фрукты»...

конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе \'\'Герб Рязани\'\'

Цели:закреплять знания детей об истории родного города; Об истории быта; Развивать память,мышление,речь...

ГБОУ СОШ № 657 Дошкольное отделение № 2 Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе № 4 На тему: « Будни и праздники »

Цель: продолжать знакомить детей с традиционными праздниками.Задачи: -  показать отличие праздничных дней от будней; закрепить знания о традиционных праздниках.- воспитывать уважительное, заботли...

Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему: «И помнит мир спасённый…».

Цель:  Формировать уважительное отношение к героям Великой Отечественной Войны, к прошлому нашей Родины.Задачи: Формировать знания об исторических фактах и явлениях.Образовательные:Формировать зн...

Конспект игрового занятия в старшей группе "Уроки Дедушки Мороза"

Для проведения потребуется изготовить книгу-самоделку или презентацию....