По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

методические разработки, презентации и конспекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatie.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятие «Синичкин день» для детей подготовительной  группы

Цель

Продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами.

Задачи:

Способствовать воспитанию любви к животному миру.

Закрепить умение распознавать птиц по издаваемым звукам, способам передвижения.

Развивать у детей познавательный интерес, внимание.

Способствовать пониманию детьми важности подкормки птиц в зимнее время.

Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих и перелётных птиц.

Персонажи:

Хозяюшка, Сорока, Воробей, Ворона, Дятел, Снегирь, Синица.

Ход НОД:

Дети входят в зал, который оформлен как русская горница. Их встречает Хозяюшка.

Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие, проходите в мою горницу, устраивайтесь поудобнее. Хочу рассказать вам сегодня о русской народной традиции. Исстари на Руси в середине ноября праздновался День встречи зимующих птиц. Наши предки встречали его шумно и празднично. Люди мастерили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. К этому празднику крестьяне заготавливали корм, развешивали кормушки, зазывали птиц к своему дому, а затем регулярно в течение зимы подкармливали. Позднее этот праздник стал называться Синичкин день. Отмечают его теперь 12 ноября. Кстати, название «синица» произошло вовсе не из - за синего оперения этих птиц, как многие могут подумать. Своё название они получили за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика«Синь – синь!» Наши предки считали синицу божьей птицей. В старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность; если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток…

Влетает Сорока, (трещит): Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Хозяюшка: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята! Я – Сорока!

Хозяюшка: Что случилось, Сорока?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Хозяюшка: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться. Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

ИГРА «ПЁРЫШКИ».

Птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала.

Пёрышки мы подберём и задания прочтём. Перья с загадками:

Угадайте, что за птица.

Словно кошки не боится

Скачет по дорожке,

Собирает крошки, а потом на ветку прыг

И чирикает«Чик-чирик!»(Воробей)

Воробей: Здравствуйте, ребята. Рад встрече. Загадку вы отгадали, а стихотворение про меня рассказать сможете?

Ребёнок: За что люблю я воробья?

За то, что он такой, как я.

Когда приходят холода,

Не улетает никуда.

Воробей: Вот спасибо, вы верно подметили, мы всегда живём рядом с людьми. А ещё мы – воробьи весёлые, шумные, любим играть. Давайте поиграем с вами в игру!

ИГРА «ПТИЧЬЯ СЕМЬЯ».

Цель: Формировать умение правильно образовывать притяжательные прилагательные.

ПЕСНЯ «ВСЕМ НУЖНЫ ДРУЗЬЯ».

Хозяюшка: Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,

Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (Ворона)

Появляется Ворона: Здравствуйте, кар – кар! Я – Ворона! Умная, хитрая птица, а ещё я люблю веселиться. Становитесь в хоровод, пустимся в весёлый пляс.

ХОРОВОД «ВОРОН».

Хозяюшка: Следующая загадка: Далеко его стук слышится вокруг, червякам он враг, а деревьям – друг….(Дятел)

Прилетает Дятел: Приветствую всех собравшихся. Рад тому, что в наш лес гости пожаловали.

Хозяюшка: Здравствуй, Дятел. Мы пришли на лесную полянку, чтобы помочь Сороке разобраться с тем, какие птицы обитают в России.

Дятел: А вы сможете узнать птиц по голосам?

Хозяюшка: Постараемся.

ИГРА «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ».

Хозяюшка: Следующая загадка:

Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока)

Сорока: Ой, и правда, эта загадка про меня: знаю все новости, рассказываю их всем, кого встречу. Только до сих пор не поняла, почему одни птицы остались на зиму с нами, а другие улетели?

Хозяюшка: Ты до сих пор не догадалась? Сейчас тебе ребята ответят. (Дети отвечают). Теперь поняла?

Сорока: Поняла, поняла, только я запуталась, какие птицы перелётные, а какие зимуют с нами?

Хозяюшка: Наши ребята помогут тебе разобраться.

ИГРА «ОДИНАКОВЫЕ, НО РАЗНЫЕ». Карточки с зимующими птицами нужно перенести к снежинке, а с перелётными - к солнышку.

Хозяюшка: Угадайте, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,

звонко тенькает«Тень-тень! Как хорош осенний день(Синица)

Синичка: Добрый день, ребята! Я слышала, вы много знаете о нас – зимующих птицах. Тяжело нам зимой. Будет зима мягкая и тёплая – мы выживем, а будет лютая – трудно нам придётся. Под снегом нелегко себе корм добывать, а голодному и замёрзнуть недолго. Вот и тянемся мы, птицы, зимой поближе к жилью человека, надеемся на его помощь и доброту.

Хозяюшка: Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц, делать кормушки).

Хозяюшка: Уважаемые птицы, наши ребята не только многое знают про птиц, поют, танцуют, они ещё хотят рассказать вам стихотворения.

1ребёнок: Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

2 ребёнок: Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна -

И не страшна

Будет им зима.

3 ребёнок: Сколько гибнет их –

Не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

4 ребёнокРазве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

5 ребёнок: Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Хозяюшка:  Ну вот ребята мы и помогли сороке разобраться почему некоторые птицы улетают а некоторые остаются зимой.Нам пора возращаться. Раз, два, три, повернись , на горнице окажись.

:

«Берегите птиц!»«Птицы наши друзья!»«Каждой пичужке - наша кормушка!»«Поможем братьям нашим меньшим!».

Текст песни "Воробьиная песенка"

1
Мне не нужно ни игрушек,
Ни цветных карандашей,
Потому что у кормушки 
Поселился воробей.
Только слушался бы лучше
Этот хитрый озорник.
Я решил на всякий случай
Птичий выучить язык.

Припев:
Чирик-чик-чик,
Чирик-чик-чик,
Всем нужны друзья.
Чирик-чик-чик,
Чирик-чик-чик,
Даже воробьям.

2
Сколько вкусных бутербродов
Искрошил в кормушку я.
Очень трудная работа -
Дрессировка воробья.
Но зато в районе нашем
Удивляется народ -
Воробей вприсядку пляшет,
Бьёт в ладоши и поёт.

Припев.

3
С ним мы делимся обедом,
Как положено друзьям.
Расчирикал он об этом 
Всем знакомым воробьям.
Я им крошек дам послаще.
И недели не пройдёт -
Все увидят настоящий
Воробьиный хоровод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - презентация на тему "Как звери к зиме готовятся"

НОД с детьми старшего дошкольного возраста (речевое развитие)....

Методическая разработка-презентация на тему : "Народное декоративно-прикладное искусство"

Методическая разработка-презентация на тему : "Народное декоративно-прикладное искусство"...

Методическая разработка.Презентация на тему"Тело человека,строение,органы чувств".

Методическая разработка. Презентация по теме “Тело человека” в старшей группе.Оборудование: плакаты с изображением  строения человека, проектор, презентация, наглядные пособия.Цель: дать детям пр...

Методическая разработка (презентация) на тему: "Признаки осени"

Презентация разработана для детей раннего возраста 2-3 года. Тема "Признаки осени"....

Методическая разработка. Презентация на тему «Развитие мелкой моторики и творческих способностей через нетрадиционную технику изобразительного искусства — пластилинографию и тестопластику»

Проблема развития мелкой моторики на занятиях пластилинографии весьма актуальна, так как способствует развитию согласованности в работе глаза и рук, и чем лучше становится мелкая моторика, тем больше ...

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение музыкальной игры велико, так как она является одним из средств всестороннего воспитания и обучения дошкольников.    Отличаясь от других игр тем, что содержание  и характер...