Проект "Мой Чуковский"
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Ножка Светлана Александровна

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chukovskiy_proekt.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Сказки Корнея Чуковского».

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

Вид проекта: творческо-познавательный.

Участники проекта:дети, родители, воспитатели средней группы.

Проблема: отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины:

  1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
  2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка-читателя.
  3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Цель проекта: приобщение детей и их родителей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:

  1. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И.Чуковского, особенность его языка.
  2. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного чтения через совместные мероприятия.
  3. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
  4. Воспитывать любовь к творчеству автора.
  5. Активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам чтения детской литературы.

Ожидаемые результаты:

  1. Создание  в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского.
  2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
  3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и для приобретения знаний.
  4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

План реализации проекта:

Подготовительный этап:

  1. Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.
  2. Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач.
  3. Разработка плана мероприятия.

Основной этап:

Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом  интеграции образовательных областей.

Образовательная область

Совместная деятельность

Физическое развитие

Физическая культура

Подвижные игры: «Лимпопо», «Веселые зверята», «Зебра», «Путаница».

М/п игры: «Умывалочка», «Зубная щетка».

Пальчиковые игры: «Где обедал воробей», «Свинки».

Здоровье

Полоскание горла после приема пищи

Закаливающие процедуры после сна.

Беседы по сказкам «Мойдодыр», «Федорино горе».

Познавательное развитие

Познание

Игры: «Угадай, к какой сказке иллюстрация?», «Узнай героя по описанию», «Перепутанные книжки», «Кого не стало».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Чтение сказок К.И.Чуковского.

Драмматизация сюжетов  сказок «Телефон», «Бармалей», «Айболит».

Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского.

Коммуникация

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.

Игры : «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко», «Сломанный телефон».

Заучивание наизусть отрывков из сказок  К.И.Чуковского.

Беседы по сказакам.

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

С/р игры: «Ветеринарная лечебница», «Офис», «Семья», «Библиотека». Знакомство с профессией ветеринара.

Труд

Моем кукольную посуду.

Безопасность

Беседа «Правила поведения с незнакомыми людьми» на основе сказки «Бармалей».

Художественно-эстетическое

Художественное творчество

Коллаж «Чудо-дерево».

Рисование на тему «Кто убежал от Федоры?».

Раскраски по сказкам К.И.Чуковского.

Взаимодействие с родителями:

1.        Организация библиотеки творчества К.И.Чуковского.

2.         Совместное творчество «Мой любимый сказочный герой».

3.        Составление памяток для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги».

4.        Консультативно-просветительская работа.

Заключительный этап:

  1. Анализ проектной деятельности.
  2. Подведение итогов.
  3. Поход в городскую библиотеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению детей 4-5 лет с творчеством К.И.Чуковского. "Сказки "дедушки" Чуковского".

Цель проекта – обогатить речевой словарь ребенка и развить творческое начало через творчество детского писателя К.И.Чуковского.Задачи: - Знакомить детей с книгой, ее назначением.- Расширять знания дет...

Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»

Цель:  уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...

Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»

Цель:  уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...

Досуговое мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского «Страна сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского»

Образовательные задачи:·        Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;·        Закрепить и сис...

Сценарий Вечера творчества К.Чуковского для детей старшей с (ТНР) группы «В гостях у Корнея Чуковского»

Цель.Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их м...